Конструктивизм. «Реклам-конструктор». Родченко & Маяковский... 1

Sep 19, 2017 22:34

Хочется рассказать вам много и подробно про агитационные ткани, но невозможно о них, не разворошив хоть чуть-чуть пласт 1920-х. Поэтому постараюсь тезисно, доступно, и, по возможности, очень интересно. Так уж случилось, что Родченко, этот человек-глыба, ученик Фешина, в 1920-е был, состоял, привлекался, участвовал, и оказался связующим звеном во ( Read more... )

проискусство

Leave a comment

Comments 21

valerytan September 19 2017, 17:49:28 UTC
Забавно. "всё для женщины... но отчего же "только в ГУМе ? Разве женщин нет вне ГУМа? Есть же!! Ах, Родченко! Дважды Ах!!

Reply

kykolnik September 19 2017, 17:55:57 UTC
Вы, видимо, невнимательно читали текст. Напишу подробней. В 1923-1925 году по городу ходит покупатель, голодный, растерянный, униженный, не знает, куда податься. И на каждом шагу его подстерегает опаснейший враг - нэпман. Покупателя надо направить куда надо! Это не реклама товаров. Это реклама торгующего государства, его статей и директив. Обыватель не может покупать у нэпмана. Он должен покупать "из первых рук" (торговля "из первых рук" - главный газетный лозунг раннесоветской торговли), то есть из рук пролетарского государства.

Ну, а почему - женщины? По-моему, не секрет, что женщина -главный и профессиональный покупатель!

Reply


ezyk091978 September 19 2017, 18:36:07 UTC
Интересная реклама мозеровских часов. Они выпускались до революции в Швейцарии для русского рынка (была и сборка в России). Надо полагать, уже были из складских запасов.

Reply

kykolnik September 20 2017, 01:49:39 UTC
Возможно :)

Reply


vassilip September 19 2017, 18:41:00 UTC
Шрифт, конечно. И модульность.
Сломать все предыдущие «буржуазные» формы. И придумать простые блоки-каркасы - быстро, единообразно, действенно. До сих пор.

Классная штука конструктивизм :)

Reply

kykolnik September 20 2017, 01:51:47 UTC
Шрифтов и этих каркасов вскользь коснусь в третьей части на примере ярко выраженной рекламы «моссельпрома».

Reply

softblackmagic September 20 2017, 06:09:09 UTC

Что интересно: плакаты с точки зрения графического дизайна шедевральны. А акции "Добролета" - просто ужас. :)

Reply

kykolnik September 20 2017, 07:09:12 UTC
Ну, акции-то не Родченко оформлял, похоже :)))

Reply


3d_shka September 19 2017, 18:42:12 UTC
Класс! Еще хочу и побольше!!!

Reply

kykolnik September 20 2017, 01:52:38 UTC
Будет! :)

Reply

3d_shka September 20 2017, 04:03:29 UTC
ловлю на слове

Reply

kykolnik September 20 2017, 07:11:00 UTC
Ну, ловить на слове меня могут только те, кто материально благодарят.
А остальным приходится довольствоваться тем, что мне лично интересно, и о чем соблаговолю написать здесь.

Reply


beloknizhnik September 19 2017, 21:58:39 UTC
Все это не реклама как инструмент торговли. И даже не инструмент идеологии. Кто проверял ее действенность? Кто проверял, насколько чаще стали покупать не у нэпманов и насколько сильнее любить советскую власть?
Это все толкотня за пайку пожирнее. Выделили средства, попилили-откатили, отчитались. Ну, чуть затейливей, чем сегодняшний "креатив", вот и вся разница. Да и то, на вкус-цвет...
Кстати, у буржуев примерно так же, за редким исключением. Как появляются крупные слабоконтролируемые бюджеты, так творцы сразу начинают возникать пачками и рассказывать не про продажи, а про "следование трендам" и "повышение узнаваемости" - без привязки к сбыту.

Reply


Leave a comment

Up