Навеяно статьей
sergeydolya о том, как обрабатывать
фотографии. Статья очень интересная, и, наверное, познавательная для новичков. Но некоторые его предложения вызывают недоумение.
1. Всегда снимать в RAW.
Я - перфекционист. Поэтому долгое время на зеркалку снимал только в RAW. Ведь там нет потерь данных, в отличие от JPEG. Соответственно, можно при обработке фотографии выжать максимально возможное качество.
Но... Это занимает кучу времени. И места на диске. А в реальности с точки зрения улучшения фотографий выигрыш получается не так часто, примерно в 5% случаев, на мой взгляд.
Поэтому, на мой взгляд, снимать в RAW нужно!.. Но редко. Когда у вас очень ответственная съемка без возможности переснять некоторые кадры. Или очень сложные условия освещения. В остальных случаях - JPEG сэкономит вам кучу времени.
Конечно, эта рекомендация относится к любителям. Профессионалы, которые живут фотографией, могут себе позволить, да и наверное, обязаны, обрабатывать и вылизывать каждое фото. Если они много тысяч колабашек зарабатывают с него.
Хотя, опять же, вряд ли это касается репортажной съемки, даже профессиональной.
Перейдя от продвинутой зеркалки к бридж-камере я практически не снимаю в RAW. Потому что есть хороший электронный видоискатель и вы можете оценить качество сразу после съемки. При необходимости сделать коррекцию и переснять. И потому что в камере есть масса настроек, которая позволяет приспособить камеру к получение технически качественного результата сразу в JPEG. То есть сделать ту работу, которую обычно делают в процессе проявки кадров. Это очень сильно экономит время.
2. Снимать с недодержкой.
Очень спорный совет. Мнение о том, что камера задирает экспозицию, на мой взгляд, высосано автором исходного поста из пальца.
В принципе, оно безобидно, если вы снимаете на полный кадр с малошумной матрицей с большим динамическим диапазоном.
Но если матрица у вас мала, то у вас в общем-то и так кадр шумный в тенях. Снизив экспозицию, а затем при проявки вернув ее на место, вы фактически делаете свой и так шумный кадр, еще более шумным. И уже не только в тенях.
Гораздо лучше, на мой взгляд, сразу правильно установить экспозицию при съемке, тем более, что большинство современных камер показывают гистограмму отснятого кадра. Или, в крайнем случае, использовать брекетинг, то есть сделать несколько кадров с отличающейся экспозицией.
Да, при замере экспозиции есть масса нюансов, которые нужно учитывать фотографу. В том числе и выбор способа замера.
3. Выровнять горизонт.
Лучше, если в камере есть уровень, сразу выровнять по горизонту. Очень удобная штука, оценил. Правда, не всегда есть время, тогда деваться некуда и придется поворачивать кадр уже при проявке.
Ну и давайте посмотрим на исходную и обработанную фотографии.
А вот что у получилось после обработки у Сергея
Безусловно, полученная картинка гораздо ярче и цветастее, чем исходная. Но и настольке же она далека и от реальности.
Хотя, кого в обществе потребления, в которым мы все с вами вынужденно живем, интересует реальность? Важна не реальность, а наше представление о ней.
Но, даже с учетом этого замечания, все же автор при обработке, на мой вкус перегнул палку. В первую очередь с повышение контраста и цветовой насыщенности снимка. В результате у него у неба ядовито синий цвет и, такое ощущение, что где-то вдали колосится поле пшеницы.
На вкус и цвет, как говорится, рот не разевай. Кому-то нравятся насыщенные, ядовитые цвета. Говорят, японцы этим отличаются. А мне, честно говоря, такие лубочные картинки поднадоели.
PS: Да, предупреждая возможные вопросы, сейчас снимаю на Panasonic DMC-FZ1000. Так как я не профессиональный фотограф, то камерой чрезвычайно доволен.