Вчера съездил и поменял зимнюю резину на летнюю. Не рано ли? Надеюсь, что нет. Тем более, что летняя - ATшка, M+S.
Посчитал зимний пробег, он в этот раз оказался совершенно невелик. Даже 4 тыс. км не наездил за зиму.
А вот зимняя резина уже все. Пришла в негодность. Глубина протектора еще пока 4 мм, но шипов уже почти нет: осталось по 36, 50, 78, 114 шипов на каждом колесе. Судя по всему, качество резины и ошиповки у Nokian гуляет достаточно серьезно. Причем все шипы вылетели с середины рабочей поверхности шины, а по краям их достаточно много. А у самого "шипастого" колеса и в середины шипы встречаются.
Теперь практически полностью уверен в причине такой неравномерности потери шипов. Просто нужно почаще давление мерить. Перед переобувкой замерил давление в зимних шинах: 2.7 атм, а в норме должно быть 2.2. Такое повышение связано с тем, что в морозы давление падает и шины приходится подкачивать. А весной становится тепло, давление сильно возрастает, да еще и снега на дорогах нет, вот шипы с центра рабочей поверхности и посрезало.
Заодно сразу снял старую зимнюю резину с дисков и поставил новую. Поезжу на ней уже только следующей зимой, отпишусь про ощущения.
Continental ContiIceContact 2 SUV.
Переобувался в автоларьке рядом с гаражами. Перекидка колес обошлась в 260 рублей. Шиномонтаж - еще 700.
Резину брал в "Континент шин", что на Курако, 21. Они мне обещали скидку 20% на шиномонтаж. Позвонил, узнал, со скидкой вышло бы 960 рублей. Да еще и с шинами далеко таскаться. Сказал им и их скидке твердое "нет". )