Mar 31, 2010 15:41
Что
Я в течении нескольких лет принимаю участие в шоссейно-кольцевых гонках на мотоциклах . С этой целью я езжу на соревнования и тренировки в Европу - к сожалению, в Украине нет достаточно подготовленных трасс и все уважающие себя гонщики ездят за границу. Многие байкеры - из тех, кто комфортно греют свои пивные животы на широких и удобных креслах Харлей-Девидсонов не понимают, что хорошего в том, чтобы гонять по кольцу. Они предпочитают надевать перчатки с заклепками и неспешно ехать из города в город на различные слеты своих единомышленников.
Мы, кольцевые гонщики, прежде всего уважаем скорость и драйв. Можно сказать, мы наркоманы этого сорта адреналина.
Это лучшее времяпровождение с тех пор, как я в семнадцать лет сел за руль. Я тогда еще не получил прав - мне оставалось несколько месяцев до восемнадцати лет - а машину уже купил. В течении этих месяцев я каждый день приходил в гараж и просто сидел за рулем своего автомобиля, вдыхая запах кожи и бензина. Затем, я как настоящий мужчина, мечтал о мотоцикле - я не верю, что кого-то может не привлекать скорость и драйв, которые в полной мере присутствуют в этом виде спорта. И как только появилась возможность, купил себе мотоцикл и записался в мотошколу. С тех пор у меня появилась постоянная и стабильная статья расходов - тюнинг, резина, шлемы, обвес, путешествия и врачи.
Сколько
Мотоцикл без тюнинга - это все равно, что груда железа. На нем можно ездить за хлебом например, но не больше. На трек на нем выезжать нельзя. Чтобы сделать мотоцикл пригодным для соревнований, нужно в него вложить минимум 10 тысяч евро. А верхней границы нет. Плюс поездки на треки, расходы на механика - он у меня, как и у многих, из Германии. Мой байк находится постоянно за границей - ведь тренируюсь я только там, и затем его доставляют на очередное место тренировок либо соревнований. Чтобы оценить расходы, скажу лишь, что на один день заездов хватает одного комплекта резины.
Как
Я вот не предполагал, что когда-то смогу делать это сам. Смотрел по каналу евроспорт гонки, и никогда не думал, что смогу принять в этом участие. Я думаю, каждый мальчик просто мечтает об этом - сесть на мотоцикл и проехать быстрее, чем другие. В жизни почти каждого мужчины наступает такой период, когда первая цель достигнута (для кого-то это - первые сто тысяч, для кого-то сто миллионов) и наступает блаженный период, когда хочется исполнить свое самое сокровенное желание. Некоторые с этой целью летают в космос (история знает двоих, заплативших по 20 миллионов долларов), а многие покупают себе мотоцикл и начинают гонять. Я лично знаю нескольких банкиров, людей уже в возрасте и солидном положении, которые купили себе уже байки и ездят. Таким образом исполняя сокровенные мальчишеские мечты. Сразу же появляются приятные хлопоты: например, заказать шины, получить резину, сделать тюнинг, встретиться с механиком, найти пластик, установить обвес - одним словом, это тебе не из-за курса доллара за сердце хвататься. Очень отвлекает от повседневных забот об обогащении.
Вот и я так - вначале тренировался у мастера в мотошколе, крутил восьмерки. Потом стал выезжать в город - что очень удобно с точки зрения свободы перемещения (пробки, как вы понимаете, для мотоциклистов не существуют). Но все это не то. Ну обогнал я сначала все лексусы, потом бмв пытались со мной гоняться - даже неподготовленный мотоцикл, который был у меня, пятисоткубовый, разгонялся до сотни за четыре секунды. Тем более, соревноваться с автомобилями на дорогах весьма чревато - популярные в нашей столице развороты через двойную сплошную стоили жизни многим уличным мотоциклистам. Поэтому я начал тренироваться на лучших треках Европы - между прочим, там, где проводятся гонки Формулы-1. Один из лучших треков - это трек в Брно, Чехия.
Где
Настоящие гонщики принимают участие в самых знаменитых дорожных гонках планеты под названием Isle of Man TT Races. (TT означает Tourist Trophy). Они конечно, совершенно гладиаторского толка. Но, в принципе, все мотогонки - это современных гладиаторские бои, по сравнению с которыми бокс и бои без правил - детский лепет. Tourist Trophy - одна из самых опасных гонок в мире, за ее столетнюю историю на острове Мэн погибли более 220 человек.
Место проведения этой гонки - горная трасса длиной 60,6 км. Гонка проводится в пяти классах: TT Superbike (от 750 до 1000 кубов), TT Superstock (от 600 до 1200 кубов), Supersport Junior TT (от 400 до 750сс), Senior TT (разные) и Sidecar (с коляской) . В зависимости от класса, гонщикам нужно проехать от трех до шести 60-километровых кругов. Максимальное количество гонщиков, которые могут принять участие в каждом из классов - 85. Допускается участие одних и тех же гонщиков на одних и тех же машинах в нескольких классах (если мотоцикл соответствует требованиям этих классов).
Гонка стартует из городка Дуглас на юго-восточном побережье острова Мен, проходит через город Рэмси на северо-востоке, и возвращается в исходную точку. Получается, что один круг трассы составляет более 60,7 км, при этом на трассе более 200 изгибов, поворотов и виражей. Меняется и высота - дорога то опускается на уровень моря, то поднимается почти на 400 метров над ним. Трасса острова Мэн считается совершенным образцом дорожных гонок, когда соревнования проводятся не на специально построенном треке, а на обычных дорогах, закрытых для гонок в принципе, и практически без всякой возможности провести тестовые заезды и практики.
Самым знаменитым и самым победоносным участником гонок ТТ был Джой Данлоп (William Joseph "Joey" Dunlop), который побеждал в гонке на острове Мэн 26 раз! Данлоп трагически погиб в возрасте 48 лет в июле 2000 года на гонке в Эстонии, когда на мокрой трассе на 125-кубовом мотоцикле не справился с управлением и врезался в дерево. На похороны пришли более 50 000 человек. Один из этапов Tourist Trophy на острове Мэн носит его имя.
В этом году гонка проходила уже в сто первый раз с 24 мая по 6 июня 2008г. Она состояла из шести дней практики и пяти дней собственно гоночных мероприятий в разных классах. Основные заезды проходили 31 мая, 2, 4 и 6 июня.
Почему
Я думаю, увлечение мотоспортом идет от глубинных мужских характеристик. Ведь в каждом мужчине сидит первобытный дикарь из племени, который хочет быть круче, чем прочие самцы. Просто заработать денег недостаточно - это сейчас могут даже хлюпики, которые в руках ничего тяжелее Паркера с золотым пером не держали. А как еще доказать, что ты сильнее, выше, быстрее? Кстати, охотиться еще можно. Охота - это, конечно, отличное времяпровождение. Встаешь рано утром, до рассвета. Надеваешь сапоги, готовишь ружье, идешь в лес, там свежий воздух, легкий ветерок, паутинка поблескивает. Роса на листьях, птички поют, тишина… не то, что в городе… первые лучики солнца пробиваются сквозь ветки. Выслеживаешь, потом загоняешь этого зверя, целишься, стреляешь…
Пенсией это все попахивает, вот чем.