Сегодня на 5 месяцев закрылся для пассажиров вестибюль станции Черкизовская. Нет, здесь не будут менять эскалаторы, по крайней мере сейчас, и это не простое обновление вестибюля, хотя, конечно, после открытия здесь появится и оплата проезда банковской картой, и новая навигация. Основная причина закрытия - создание крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) со станцией Черкизово Московской кольцевой железной дороги (МКЖД).
Вообще участок Преображенская площадь - Бульвар Рокоссовского имеет необычную историю. Предполагалось, что в составе Сокольнической линии он находится временно, а позже войдёт в состав Большой Кольцевой линии. При этом будет сооружена вторая, пересадочная станция Черкизовская, от которой Сокольническая линия будет продлена дальше вдоль Щёлковского шоссе, где впоследствии пересечётся с Арбатско-Покровской линией. Впрочем, это продление в Генплане осталось, но отложено на дальнюю перспективу. При этом были построены заделы, о чём подробно
рассказывал russos.
Правда, тут возникает резонный вопрос, почему же сразу не продлили Сокольническую линию вдоль Щёлковского шоссе? Дело в том, что вместе с участком до Бульвара Рокоссовского было введено и электродепо Черкизово, так необходимое линии. Сейчас же активно взялись за другую пересадку, с кольцевой железной дорогой.
Станция Черкизовская была открыта 1 августа 1990 года, в то время когда типовые станции оформлялись в индивидуальном стиле, при этом ещё не наступили кризисные времена и всё задуманное реализовалось в полном объёме, в частности, Черкизовская получила просторный наземный вестибюль, который и закрылся на реконструкцию. Весьма вероятно, что оригинальное оформление претерпит изменения, поэтому предлагаю посмотреть на него накануне закрытия
Для начала давайте посмотрим, как будет выглядеть будущий ТПУ
Предполагается, что станцию МКЖД и метрополитена будут соединять пешеходные галереи, которые пройдут над Окружным проездом. При этом наземный вестибюль станции метро должен получить второй этаж, куда и будут вести эти самые галереи, собственно ради надстройки этого второго этажа и закрыли вестибюль на реконструкцию
Рендер того, как должен выглядеть вестибюль уже в составе ТПУ
1. А это собственно сам вестибюль в настоящее время
2. Пассажиры выходят в сторону Открытого проезда, вход осуществляется с противоположной стороны
3. Окружной проезд и стройплощадка станции Черкизово. Расстояние между станциями совсем небольшое
4. Сама станция практически готова
5. Заходим в вестибюль. Информации о закрытии немного, я насчитал всего два плаката, впрочем, может этого и достаточно
6. Турникеты
7. Вестибюль очень светлый и просторный, рассчитан на большое количество посетителей стадиона Локомотив в дни спортивных мероприятий
8. Освещается нишевыми светильниками, аналогичные установлены на станции Ботанический сад, в южном торце Павелецкой-радиальной и в совмещённом вестибюле Чеховской и Пушкинской
9. Но самое большое достоинство - витражи
10.
11. Ещё один витраж практически не заметен, так как снаружи его закрывает пристройка (её видно на фото 1), и он не освещается естественным путём. Любопытно наличие олимпийской символики, хотя олимпиада в Москве прошла за 10 лет до открытия станции
12. Здесь всего две кассы стандартных кассы (думаю, их количество увеличат)
13. И вот такая необычная дополнительная
14. Ещё один витраж находится перед спуском на станцию
15. Очень приятный цвет мрамора
16. Выход из южного торца оборудован тремя эскалаторами
17. По конструкции Черкизовская - типовая односводчатая станция мелкого заложения
18. Однако оформление полностью оригинальное: стены практически до свода облицованы анодированным алюминием
19. Контраст тёмных стен и светлого свода обыгрывает тему стадиона с трибунами и открытым небом
20. Источники света находятся за декоративными панелями, в которых оставлены небольшие ниши. При этом вдоль первого и второго пути лампы имеют разную цветовую температуру. Сама станция, конечно, темновата, впрочем, это ей к лицу
21. По центру расположен ряд скамеек с лайтбоксами
22. Названа станция по одноимённому селу, а оно, в свою очередь получило название по имени выходца из Золотой Орды царевича Серкиза (Черкиза), которому оно было пожаловано при крещении и поступлении на службу к великому князю Дмитрию Донскому
23. В торцах станции тоже находятся витражи
24. По реализации очень похоже на станцию
Победа в Самаре, открытую тремя годами ранее
25. В общем-то это неудивительно, у них один автор - художник Андрей Николаевич Кузнецов
26. Основная тема витражей также посвящена спорту, точнее Олимпийским играм древности
27.
28. Интересным моментом является изображение Воскресенских ворот, которые были снесены в 1920 году, а восстановлены лишь в 1995-м
29.
30. Именной поезд "Курская дуга" на станции
31. На момент закрытия пассажиры будут пользоваться северным выходом
32. Обычный типовой подземный вестибюль
33. С обычным типовым навесом
34. Расположены вестибюли достаточно близко друг к другу, так что существенных неудобств быть не должно, хотя до Большой Черкизовской улицы, где расположены остановки наземного общественного транспорта, добираться стало ощутимо дольше
35. Открытие южного выхода после реконструкции запланировано на 1 ноября 2016 года, очень интересно, что получится в итоге