Классический метрострой: станция Бутырская

Apr 27, 2016 08:44

Метро в Москве строится очень активно, и это хорошо. В работе сразу несколько участков, и лишь один из них, от Марьиной Рощи на север, включает в себя станции глубокого заложения. Строить их сложнее и дольше, но без них никак не обойтись в трудных геологических условиях, а также в случае плотной исторической застройки. С другой стороны, эти станции получаются более интересными в плане архитектуры, кроме того при самом строительстве сооружается полноценный горный комплекс, то есть это тот самый метрострой в классическом его понимании, описанный в первых книгах, посвящённых этой тематике.
Приглашаю посмотреть на строительство станции Бутырская и впечатлиться масштабами



1. Станция будет расположена в Бутырском районе, на пересечении Огородного проезда и улицы Руставели, несколько осложнив дорожную ситуацию. Но ради такого дела стоит потерпеть. Район сам по себе довольно интересный, думаю, после открытия станции посещаемость его повысится



2. Над площадкой возвышается ствол. По сути эта первая шахта, с которой начинается строительство станции. От него на глубине уже идёт всё дальнейшее строительство



3. Спуск в шахту осуществляется с помощью клетей - специальных подъёмников



4. Они оборудованы рельсами для вагонеток, через которые осуществляется вывоз породы



5. Метростроевцы оставляют номерки, чтобы понимать, кто работает в шахте, кто вышел из нее



6. На глубине шахты 951: здесь очень сыро, сверху постоянно капает вода, её приходится постоянно откачивать. По центру идёт большая вентиляционная труба



7. Грунты здесь водонасыщенные, поэтому и приходится вести строительство на большой глубине



8.



9. К станционному комплексу ведёт довольно длинный коридор. Из-за застройки не всегда удаётся разместить на поверхности ствол именно в том месте, где планируется станция



10. Но вот мы попадаем в перегонный тоннель, и уже идём к самой станции



11. Работа идёт, причём масштабно, на разных участках



12. Впереди станция



13. Конструкционно уже всё готово. Можно, с одной стороны, так и оставить, что-то в этом есть, с другой стороны, всё будет протекать и капать, так что нужны как минимум зонты



14. Платформа в сторону центра



15.



16. Бутырская - классическая пилонная трёхсводчатая станция, которых в Москве больше всего (из глубоких)



17. Центральный зал станции: здесь идёт облицовка и установка водозащитных зонтов



18. Агрегат для распила мрамора



19. Мрамор закрепляют в нужном положении, потом пустоты будут заполнены раствором



20. Платформа в направлении от центра: здесь уже облицованы большинство пилонов. Хотя станция будет лишена каких-либо ярко выраженных элементов оформления, получается приятно



21. Здесь зонты устанавливают таким образом, чтобы потом смонтировать систему освещения



22. Вообще приятно, что в отделке в большом количестве применяется натуральный камень



23. Оттенок и рисунок мрамора очень красивый



24. К сожалению, тип мрамора идентифицировать не удалось, говорят, что разновидность саянского



25.



26. На станции будет два выхода: в северном наклоне уже идёт монтаж эскалаторов



27. Предполагается, что станция и весь участок откроется ко дню города. Пока что я сомневаюсь в этом, но посмотрим, работы идут в высоком темпе



28. Готовность южного наклона меньше, он будет сдан позже



29. Объём строительства гораздо больше, чем пассажирская зона. Значительную часть его составляет блок технических помещений, необходимых для нормального функционирования метрополитена



30. Находится он в торце станции и в данном случае расположен на трёх уровнях



31.



32. Отдельное пространство занимает ТПП - тягово-понизительная подстанция



33. Они служат для служат для преобразования переменного тока в постоянный напряжением 825 В, необходимый для движения электропоездов и для понижения напряжения переменного тока до 380, 220 и 127 В, необходимого для питания соответствующих потребителей электроэнергии



34.



35. Пока что здесь ходят лишь вагонетки



36. И рабочие мосметростроя



37. Но уже скоро здесь будут мчаться электропоезда с пассажирами (на фото тоннель в сторону Марьиной Рощи)



38. А подходной коридор забетонируют навсегда



39. Во избежание обрушений и протечек



40. Лишних пустот быть не должно



41. Возвращаемся наверх, пока что с помощью клетей



42. Хоть под землёй и интересно, а возвращаться приятно



43. Спасибо пресс-службе Мосметростроя и Стройкомплекса Москвы за организацию съёмки. Ждём скорейшего пуска



мосметрострой, Московский метрополитен, Бутырская, Метро, Москва, Люблинско-Дмитровская линия

Previous post Next post
Up