Киевская преображается

Feb 26, 2016 07:19

Пассажиры, которые пользуются пересадочным узлом у Киевского вокзала, могли наблюдать все те масштабные перемены, которые происходят на станции. Точнее, даже на станциях, так как и на Филёвской, и на Арбатско-Покровской ведутся работы. И это не переоблицовка в стиле "скоро здесь будет чисто и удобно", а действительно реконструкция станций, которые являются памятниками архитектуры. Наиболее интенсивно сейчас приводят в порядок станцию Филёвской линии. Полного воссоздания, конечно, не будет, снесённый вестибюль на месте перехода на Кольцевую линию заново не выстроят, но всё остальное обещает выглядеть очень близко к оригинальному виду.



1. С такого ракурса может сложиться впечатление, что всё уже готово



2. Но продолжается облицовка путевых стен. Форма плитки и диагональная кладка выполнены по оригинальным рисункам архитектора Дмитрия Николаевича Чечулина



3. Колонны изначально были облицованы ониксом, но в условиях метрополитена он стал трескаться, и уже к 1950 году его заменили на мрамор



4. Самыми многострадальными на самой станции оказались светильники. Оригинальные сначала заменили на лампы дневного света, которые напоминали пропеллеры, потом на типовые светильники, которые много где встречаются (на Серпуховской, например, хотя и там они не родные)



5. А теперь на станции появляются реплики тех самых люстр с бронзовой каймой



6. Какой из них назвать старым, какой новым?



7. Спектр их отличается, в отреставрированных участках освещение субъективно более приятное



8. Другие яркие изменения произошли с напольным покрытием. Изначально платформа была покрыта мрамором со сложным рисунком, впоследствии мрамор стёрся и был заменён на гранит с существенными упрощениями



9. Сейчас рисунок пола восстановлен на большей части станции



10. Получается здорово, надеюсь, что реконструкция будет продолжена и на остальных станциях, и даже на тех, которые пока не получили охранного статуса



Московский метрополитен, Метро, Москва, Филёвская линия. Киевская

Previous post Next post
Up