Мне нейронка рассказала, что древние университеты больше полагались на академическую деятельность студентов во время всего периода, а не на формальные выпускные экзамены. "требовалось проявлять понимание и умение применять полученные знания в реальной ситуации
(
Read more... )
По поводу древних университетов здесь очень большая наивность.
В средневековых университетах была такая должность - канцлер (представитель учредителя) в обязанности которого входило в том числе присуждение степеней.
И, кстати, формализовано это было очень жёстко. Знаете откуда пошло звание лицензиат? Исходно это когда человек диссертацию защитил, а на банкет и официальные взятки (подарки) для профессоров денег не нашёл.
Reply
Давайте тогда просто думать, что могло бы работать как хорошее образовательное учреждение без фальши, подлогов, плохих метрик, китайского индекса Хирша
Reply
Думать особо не о чем: институты, которые поспевают за реальностью, можно будет иметь в количестве "кот наплакал". С остальными получится как в Союзе - начали за здравие, кончили за упокой.
Проблема не в институтах, а в устойчивости рационального общества.
Reply
Полностью вычёркивать средневековые университеты я бы не стал. "Не всё так однозначно." Например, средневековый диспут было бы, на мой взгляд, полезно возродить.
И факультетская структура в средневековом университете (философский, медицинский, юридический и богословский факультеты) представляет интерес хотя бы на контрасте с нынешним сверхмелким дроблением факультетов по направлениям. И те же университетские свободы помимо исключительного права варить пиво содержат в себе и что-то правильное.
Reply
Leave a comment