Мне нейронка рассказала, что древние университеты больше полагались на академическую деятельность студентов во время всего периода, а не на формальные выпускные экзамены. "требовалось проявлять понимание и умение применять полученные знания в реальной ситуации
(
Read more... )
Нужно и проявить понимание и сделать "шедевр".
Такие группы я и сейчас знаю, увы, их мало.
Кстати, нужно определить о каких университетах речь, они все были разными. В некоторых ничего не требовалось, прослушал курс лекций, насколько денег хватит и все.
Reply
Reply
Средневековый университет - это и есть самоуправляемая корпорация по образцу ремесленного цеха.
Reply
Отчасти, согласен, но я то писал о другом- порядке приема и получения степеней.
Одной из привилегий мастера, которую он получал при получении этого звания, было право самостоятельного набора учеников. Сразу подчеркну, это общее правило, наверняка были исключения.
Предполагалась дляительная отработка на учителя. В университетах, по общему правилу, проще, если можешь платить или имеешь протекцию и происхождение позволяет, приходи и слушай лекции. Один лектор откажется с тобой работать, пойдешь к другому или вообще сменишь университет.
Каждый подход имеет свои плюсы и минусы, но первый очевидно дешевле в реализации
Reply
Университет, конечно, имеет ряд отличий от стандартной цеховой структуры.
При всей автономности средневековый университет начинался с дарованием привилегий от власти (светской или церковной, обычно стремились получить привилегию от императора или папы).
От этих привилегий и происходят всяческие академические свободы, которые исходно - разновидность феодальных прав университета как коллективного феодала, находящегося в вассальной зависимости от учредителя. Отсюда и отдельная университетская юрисдикция, и исключительной право преподавать в данной местности, а порой и исключительной право варить пиво.
Соответственно в средневековом университете есть канцлер - представитель учредителя, который как раз от имени учредителя присуждает степени (но разумеется, по представлению профессоров). Учредитель издревле был заинтересован в образованных кадрах.
Что до стоимости реализации, то университетские привилегии обычно включали экономические (то же право варить пиво). А кроме того, учредитель издревле выделял университету источник финансирования ( ... )
Reply
Все сказанное Вами, лишь усиливает мою позицию.
Получив покровительство и более или менее гарантированные выплаты, университет, по общему правилу, не имел возможности отказать в приеме ученику, если он формально соответствовал требованиям, не имел права его задержать и заставить работать именно на себя и своего сюзерена.
Т.е он был не столь сильно, как цеховой мастер заинтересован в том, чтобы его ученики получили не прослушанные лекции, а навыки.
Соответственно, университет производил людей, куда менее привязанных к месту нежели цеховые мастера. Если рассматривать задачу приватизации элиты, то университеты разумней строить по "цеховым" принципам,
Кроме того, опять же повторю, желаемое осуществляется в пределах возможного. Для нового университета потребуется не только преодолеть насыщенное сопротивление старых, но и весьма существенные ресурсы. Цеховое же обучение само себя оправдывает.
Reply
Reply
Leave a comment