- нейронки и не заменят художников, как некоторые считают. Они просто создают собирательные образы из того, что уже было нарисовано человеком.
- Про первое предположение не буду спорить - кто я такой, чтобы решать за заказчиков, кто им кого будет заменять. Да и уже сейчас некоторые ушлые художники хвастаются - я сгенерил скетч в нейронке, затем просто поправил анатомию, вырезал ненужное, доклеил необходимое и продал/выставил/выдал за свое.
Такие ушлые ребята шагали в ногу с прогрессом всегда, когда появилась камера-обскура - они начали строчить пейзажи по ней, когда пришли фотоаппараты - стали работать с фотографиями, со световым столом, со слайдами. Да что говорить - краски вручную давно никто не растирает, а ведь это тоже считалось искусством, требующим жертв. Так что ушлых ребят никакая лошадка прогресса не заменит, такие на нее сами взберутся, да еще и пришпорят, оставляя за спиной на обочине поборников древних навыков смешивания охры с берлинской лазурью.
Вот про второе. "Нейронки просто создают собирательные образы из того, что уже было нарисовано человеком." Понимаете, в современных генераторах - миллиарды параметров. Этим конкретным параметрам трудно подобрать адекватное определение бытовыми человеческими словами в каждом отдельном случае, но совершенно точно понятно, что это сверхмелкие отличия образцов, которые используются для обучения.
На основе этих сверхмелких отличий - математический аппарат ищет мелкие закономерности, которые используют художники. Кирпичики, из которых строятся картинки.
Я не буду утверждать, что нейронки совершенно точно могут создать нечто абсолютно новое, чего никогда не удавалось человеку - на подтверждение и опровержение такого заявления пришлось бы потратить слишком много времени и все равно остались бы несогласные. Проще найти
чайник Бертрана Рассела, чем добиться консенсуса в оценке произведений искусства.
Я лишь хочу указать, что если у вас есть кирпичики - у вас есть и теоретическая возможность создать новые конструкции из них.
Обратимся к химикам - количество доступных им элементов было весьма ограниченным, но они сумели понять, что они строятся из некоторых кирпичиков по некоторым закономерностям. И на основе этого знания - химики успешно и предсказывали новые элементы таблицы, и искали, да и сейчас успешно синтезируют новые вещества - которые может быть и могут встретиться в природе чисто случайно, да вот мы их пока не встречали.
Таким образом, мы видим, что нет проклятия "обучился на известном - клепаю до конца то же самое". Хотя безусловно, многие так могут делать всю жизнь, нет никаких особых препятствий, чтобы разобрать известную фигурку на базовые элементы и слепить из них новую, как в любой головоломке.
Такой велосипед, конечно, никуда не поедет. Но он иллюстрирует, что нейронка нашла кирпичики "крылья", "велосипед", "признаки технического рисунка" и собрала их вместе.
Не ешь,
подумай!
Вообще подумайте над этим, как над практическим упражнением в абстракции. Абстракция - кирпичик, отвлеченный от конкретной реализации. Мы можем брать любые известные образцы, ситуации, дела, чтобы разлагать их на абстракции-элементы, а затем соединять их в новые сущности, "не из набора для обучения".