Наша трагикомическая команда снова сдавала экзамены в Экстерн-офисе. Женич - английский (скорее всего, на 4; чтобы на 3 сдать, там помощники нужны ;)). Вот он, орел, уже отдыхающий после написания:
( Read more... )
Во-первых, не решил ни одну из двух задач (хотя дома решал и, вроде, был уверен). Это главное: без задачи экзамен не засчитывается. Во-вторых, какие-то вопросы, говорит, начисто забыл ("в химии много надо зубрить" -- их общее со старшей сестрой мнение). А на какие-то вопросы ответил кратко (такой ответ годился бы для 11 класса), а надо было подробно.
11. Оксид кальция массой 14 г взаимодействует с раствором, содержащим 35 г азотной кислоты. Определите массу получившейся соли.
12. Определите массу соли, которая образуется при взаимодействии 245 г 20% -ной серной кислоты с хлоридом бария, при условии, что они вступили в реакцию полностью.
О, спасибо! У нас очень специфический мальчик... Постепенно внушаю ему, что хороший Учитель - это удача, и за него надо хвататься и пытаться получить/научиться по-максимуму.
судя по задачам, наша Маруся в том же классе, что и Миша =)
не знаю, кому эти задачи не трудные, а моего ребенка вымораживает тот простой факт, что берется 1 моль одного реагента и 2 другого, а получается 1 моль и 1 моль двух продуктов реакции.. где!? куда дели еще один моль?! при чем, коэффициенты реакции она расставляет виртуозно после 5 минут объяснения, а задачи ей мозг выворачивают наизнанку...
теории там тоже чуть больше, чем дофига.. лично моя трудность - названия соединений.. без гугла я не вспомню серная кислота это H2SO4 или H2SO3, кажется, 4.. или формулу аммиака.. гуглить на экзамене вроде нельзя.. в жизни можно, а на экзамене нельзя =)
Коэффициенты Мишка тоже лихо расставляет. Потому что там чистая арифметика :). Но вот с задачами засел почему-то.
Про моль, сколько их нужно и куда они деваются :), отлично объясняет сам АБ. Нам, родителям, он пару раз рассказывал на встречах, где-то конспекты лежат...
В отличие от физики, мне химия кажется, как ни странно, гораздо более далекой от обычной жизни и менее понятной на бытовом уровне.
Мне кажется, в химии просто мало людей, которые понимают её суть. Как это всё устроено, что так получается. Поэтому большинство идёт по пути "надо учить". То же (к счастью, реже) бывает и в физике, и в математике, когда учат брать формулку и подставлять в неё чиселки (большинство детей быстро натаскиваются на манипуляции с формулками, и считается - всё, освоили, молодцы). Но в химии "формулок" (того, что надо запомнить) заметно больше... Я в школе терпеть не могла химию именно поэтому - я не понимала, ПОЧЕМУ так? А мне говорили "делай вот так и всё". К сожалению, мне так и не попался хороший учитель химии...
Вот, уговариваю Мишкинда летом позаниматься с Тезкой (такое "имя" за ним закрепилось много лет назад -- сын друзей, тоже Миша, талантливый химик, учась на первых курсах Универа уже преподавал в ФМШ, потом тренировал команду для международной олимпиады)... Но он то ли стесняется, то ли не понимает, что надо жадно хватать такие подарки судьбы...
У нас сроки сдвинуты аж до конца мая (из-за наших приключений). Я хотела, что бы они сдали все до 7 мая (8го мы улетаем -- у Жени аллергия на березы). Но, боюсь, что все затягивается.
Comments 46
Reply
Во-вторых, какие-то вопросы, говорит, начисто забыл ("в химии много надо зубрить" -- их общее со старшей сестрой мнение). А на какие-то вопросы ответил кратко (такой ответ годился бы для 11 класса), а надо было подробно.
Reply
Reply
Оксид кальция массой 14 г взаимодействует с раствором, содержащим 35 г азотной кислоты. Определите массу получившейся соли.
12.
Определите массу соли, которая образуется при взаимодействии 245 г 20% -ной серной кислоты с хлоридом бария, при условии, что они вступили в реакцию полностью.
Reply
Reply
У нас очень специфический мальчик... Постепенно внушаю ему, что хороший Учитель - это удача, и за него надо хвататься и пытаться получить/научиться по-максимуму.
Reply
Reply
Reply
не знаю, кому эти задачи не трудные, а моего ребенка вымораживает тот простой факт, что берется 1 моль одного реагента и 2 другого, а получается 1 моль и 1 моль двух продуктов реакции.. где!? куда дели еще один моль?! при чем, коэффициенты реакции она расставляет виртуозно после 5 минут объяснения, а задачи ей мозг выворачивают наизнанку...
теории там тоже чуть больше, чем дофига.. лично моя трудность - названия соединений.. без гугла я не вспомню серная кислота это H2SO4 или H2SO3, кажется, 4.. или формулу аммиака.. гуглить на экзамене вроде нельзя.. в жизни можно, а на экзамене нельзя =)
Reply
Про моль, сколько их нужно и куда они деваются :), отлично объясняет сам АБ. Нам, родителям, он пару раз рассказывал на встречах, где-то конспекты лежат...
В отличие от физики, мне химия кажется, как ни странно, гораздо более далекой от обычной жизни и менее понятной на бытовом уровне.
Reply
Reply
Вот, уговариваю Мишкинда летом позаниматься с Тезкой (такое "имя" за ним закрепилось много лет назад -- сын друзей, тоже Миша, талантливый химик, учась на первых курсах Универа уже преподавал в ФМШ, потом тренировал команду для международной олимпиады)... Но он то ли стесняется, то ли не понимает, что надо жадно хватать такие подарки судьбы...
Reply
Спасибо за фотографии офиса!
У нас Митя сдал почти все, кроме чтения. Что-то никак мы не соберемся его сдать. Надеюсь, что до понедельника осилим. У нас срок стоит до 30 апреля.
Reply
У нас сроки сдвинуты аж до конца мая (из-за наших приключений).
Я хотела, что бы они сдали все до 7 мая (8го мы улетаем -- у Жени аллергия на березы). Но, боюсь, что все затягивается.
Reply
Leave a comment