Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва)

Sep 09, 2015 23:14




8 сентября удалось побывать на строительстве ещё одной ( в прошлый раз была Петровско-Разумовская) станции глубокого заложения - Фонвизинская.

Фонвизинская - строящаяся станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями Бутырская и Петровско-Разумовская. Классическая пилонная станция, глубина заложения 63 метра. Диаметр боковых станционных тоннелей - 8,5, центрального - 9,5 метров. Между ними девять проёмов. Станция строится сразу с двумя выходами.
1. Строительная площадка станции.



2. Шахта № 953.



3. Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции - 63 метра.



4. Руддвор.



5. Двигаемся в сторону станции. слева - обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям.



6. Обходная штольня.



7. Проём в зал блока технических помещений (БТП).



8. Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская. Левый и правый тоннели считаются по ходу пикетажа, в данном случае от центра.



9. Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку - станция.



10. Начинается платформа станции. Спасибо Мосметрострою за то, что здесь нет ДРЛок, вместо них стоят мощные светодиодные прожекторы: цветовая температура не взрывает электронный мозг фотокамеры.



11. Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра.



12. Платформа и помещение под платформой.



13. Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами мрамора Rosso Francia сложного красного цвета с живописными прожилками. Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта. Как всё это будет выглядеть можно посмотреть на видео:

image Click to view



14. Всё под контролем!



15. Дошли до места, где заканчивается путевой бетон. Сверху, кстати, монорельс. :)



16. Взгляд назад. Слева - часть стенки под платформу ещё в опалубке.



17. По другую сторону стены.



18. Пройдём немного вперёд.



19. Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы.



20. А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ.



21. Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра. На заднем плане - южный наклон выхода на ул. Фонвизина. Видно, что натяжная камера расположена ещё ниже. А платформа будет сверху, примерно на том уровне, где располложены проёмы в станционные тоннели.



22. Противоположный торец станции. Вид в сторону северного наклона, здесь будет три эскалатора.



23. Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской. Возвышение - это путевой бетон, рельсы будут на том уровне.



24. Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции.



25. С помощью этого крюка поднимают вагонетки.



26. Перегрузили очередную вагонетку.



27. Тем временем, пора идти обратно.



28. Поворот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке - рудничный двор.



29. Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!



30. Снова обходная штольня и электровоз.



31. Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность.



32. Подъём с глубины

image Click to view



33. Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович.



Николай Александрович рассказал о ходе строительства станции. Гидрогеологические условия в целом благоприятные, работы идут полным ходом. Открытие станции планируется в середине 2016 года.

Спасибо пресс-службам Департамента строительства города Москвы, Мосинжпроекта и Мосметростроя за возможность побывать на таком интересном объекте!

метрострой, Московский метрополитен, Фонвизинская, фоторепортажи, Москва, метро, Люблинско-Дмитровская линия

Previous post Next post
Up