На Апшеронской узкоколейке я уже второй раз. В
первый визит я доехал только до первой станции - 10 километр - и пешком вернулся обратно. Перейдя по ссылке вы можете оценить погоду и настроение в непогожем феврале. В конце мая же наблюдается совершенно иная картина, хотя и в этот раз я умудрился промокнуть - погода-то в горах капризная. Но обо всем по порядку.
Из Краснодара в Апшеронск наша небольшая команда приехала поздно, нужно было где-то ночевать. Мотель возле автовокзала оказался занят, поэтому пришлось побродить по Апшеронску в поисках ночлега. Дошли мы до отеля Ниагара, где за трехместный с нас попросили 2400 рублей. Делать было нечего, поэтому после недолгих раздумий мы согласились, ведь нужно было отдохнуть перед большим днем. Посмотрев финал Лиги Европы, в котором Днепр проиграл Севилье и немного отдохнув, в 5 утра мы двинули обратно на автовокзал, чтобы сесть на шестичасовой автобус до Черниговского. Все было четко по расписанию, причем как обычно в большом автобусе мы были в гордом одиночестве, хотя по пути подсели еще несколько человек.
Без 15 семь мы прибыли в стартовую точку Апшеронской узкоколейки - поселок Черниговское, где нас уже ждала матрица! Как говорится, доброе утро! Светло, хорошо, не то что в феврале 2014...
Хлебный вагон сегодня никуда не поедет. Хлеб развозят по понедельникам, средам и пятницам, мы же посетили узкоколейку в четверг.
Вид в сторону Апшеронска. Раньше узкоколейка начиналась там, то есть была длиннее на 30 километров. Причем было это вплоть до 2010 года, когда участок от Апшеронска до Черниговского прекратил существование... Сам же участок от Черниговского до Отдаленного был открыт в 40-х годах
Посмотрим на хлебовозку
Запечатлеем матрицу
Прямо - в депо, нам же ехать направо
Красавица
И вот так
Внутри хлебного
Еще один локолук
Загружаем почту
Местные жители улыбчивы и приветливы
Прейскурант
Вид на хлебный вагон. Обратите внимание на розетку
С помощью обычного провода хлебный вагон становится электрифицированным. Нужно это для того, чтобы зажечь небольшой фонарь, который используется во время обратной дороги из Кушинки на основной ход Апшеронской узкоколейки, где матрица едет задним ходом.
Здание станции. Время постройки - 1959 год. В это время Апшеронская узкоколейка была в самом расцвете сил
Поехали!
Ту-ту!
А за нами вслед еще одна тушка.
Догоняет!
На перегоне
Машинист остановил свой агрегат, собрал деньги за проезд и мы опять поехали. Лесовоз активно догоняет, но сильно не приближается.
Наведаемся в кабину. Машинист искал флешку, чтобы включить музыку на своей магнитоле. В кабине у него появились еще и большие колонки, так что ехать теперь нескучно.
Виды завораживают
Поддадим газку!
Виды открывают не хуже, чем в туннеле любви в Клевани! Кругом красота!
Проехали Волчьи ворота
Тут были ожесточенные бои с немцами, да и место красивое, внизу река...
Внутри. Здесь чувствуешь себя как в маленькой Армении...
А вот мы и в Кушинке
Тут даже есть крытый пассажирский павильон со старым демиховским вагоном
Наша красавица
Тарахтим обратно задним ходом. Ветер в лицо!
Весной, конечно, здесь кататься поприятнее
Вернулись на главный ход. Это десятый километр
Этот товарищ пытался нас догнать
Десятый километр
Едем дальше! Впереди у нас Старый Режет
Он остался вон за тем мостом
Мы же выгружаем почту в Новом Режете. Тут даже есть почта
Ребята из Россетей пошли что-то ремонтировать
Кругом лес, горы
Красота невероятная, только туристические поезда и пускать
Тут мы немного побуксовали. Дождь намочил рельсы, поэтому матрица с большими проблемами предолела крутой участок. Временами даже казалось, что придется ее толкать. Очень не хватает системы подсыпки песка на рельсы, но побуксовав минут десять мы все-таки преодолели все трудности.
Ехали как-то так
И оказались в Средних Тубах. Тут тоже грузят лес
Верхние Тубы пролетели незаметно и вот мы на финише - поселок Отдаленный, он же Шпалорез. Здесь узкоколейка заканчивается
Финальный вид
Все тлен даже летом...
Идем отдыхать
Любуемся видами и узкоколеечкой
Невозможно оторваться
И вот так
Посмотрим, что тут есть
А вот и чудо-хлебовозка, которая раньше бегала по узкоколейке!
Ради нее стоило сюда ехать!
Ну вот и все!
Немного отдохнув и подкрепившись, мы пошли обратно пешком, но об этом уже во второй части нашего повествования. Хотя лучше бы остались в Отдаленном и поехали обратно на матрице, но сидеть пять часов без дела было бы очень сложно, хотя в таких красивых местах время бы пролетело незаметно.
Я же доволен, что покорил еще одну узкоколейку! Ура!