ПредуведомлениеТекст, публикуемый ниже, был написан в августе 2004 года и разослан узкому кругу друзей и знакомых из числа российских либертарианцев. Кто-то из них предложил собраться и обсудить его. Что мы и сделали у меня дома в сентябре того же года. (Тогда же обсуждались еще две небольшие записки, но они менее интересны и актуальны, поэтому в
(
Read more... )
Comments 43
очень любопытно
спасибо
но почему нельзя считать жизнеспособной доктриной какую-то лучшую из реально существующих сейчас?
Reply
Reply
Тут, честно признаюсь, я ничего не понял...
Reply
Reply
Я не "выкинул" натуралистический подход. Я считаю, что он внутренне непоследователен.
Reply
Если я отвергаю тезис Юма, это еще не значит, что причинно-следственные связи между должным и сущем можно проводить произвольно. Я могу показать, как человеческая природа задает должное поведение, но в упор не вижу, как из того, что Бог отдал какую-то команду, следует, что я ей должен повиноваться.
=Во-вторых, исторически существовавший теизм утверждает не "существование" Бога, а его фактический суверенитет=
Насколько я понимаю эту логику (поправьте меня, если я не прав) - Бог по определению является воплощением добра, потому его заповеди автоматически становятся моральным императивом. На мой взгляд, это все игра словами, потому что ключевой вопрос - почему я должен подчиняться божественным заповедям (быть "добрым") - на самом деле остался без ответа ( ... )
Reply
Reply
По мне-то - это всё из области "внутренней" критики Маркса всякими "оппортунистами" а ля Бернштейн и Ко... :-))
(Т.е. если глянуть на парадигму снаружи - то всё гораздо проще, жестче и однозначнее)
И что значит "юрисдикция московская"? РПЦ МП?
Reply
Что касается "снаружи", то к "наружным" зачастую все это тоже относится. В частности, практически все виды "государственничества" представляют собой разновидности гуманизма, неоязыческого культа власти (независимо от конфессии и юрисдикции того или иного "государственника"). В этом отношении они еще хуже, чем классический либерализм.
Reply
о чём Вы тут с "государственничеством" - не понял
сам факт наличия государственной власти - неустраним (для христианина, см. ап. Павла), как минимум, до реализации "тайны беззакония" (чему либеральная политическая идеология весьма содействует) :-))
Церковь по отношении к политической культуре (включая гос. институты и пр.) всегда вела себя крайне позитивистки и утилитарно - т.е. "жала где не сеяла", использовала то, что есть и в меру возможности приспосабливала для своих нужд; при этом понятно, что любая политическая культура всегда стояла и будет стоять на тех или иных массовых "языческих" предрассудках - совершенным христианам государство не нужно...
Офф: ***У христиан это называется первородным грехом***
это не у христиан - у католиков
Reply
По-моему, должно быть очевидно, что под "государственничеством" я понимаю не признание неизбежности или полезности политической власти - хотя бы потому, все либералы и подавляющее большинство либертарианцев согласны с такой неизбежностью и полезностью.
Мне не понятно ваше непонимание. По-моему, среди русских интеллектуалов нет непонимания по поводу того, кто является государственником, а кто - нет.
Офф: не понял про католиков. Если вы хотите сказать, что православные не употребляют термина "первородны
Reply
Reply
Leave a comment