Досье на «панк-группу «Pu**y Riot»

Mar 24, 2012 11:26


Что такое «панк-группа «Pu**y Riot»

Женская «панк-группа» с провокационным названием («riot» - бунт, разрушение, деструкция; «pu**y» - нецензурное обозначение женского репродуктивного органа); создана 7 ноября 2011 г.

Имидж группы - агрессия, сексуальность, акцент на изменение ролевых установок, принципиальное нарушение законов: призыв к бунту, оскорбление власти, выступление в запрещённых местах (станции метро, крыши троллейбусов, витрины бутиков, подиум дома модели, православные храмы).

Pu**y Riot о себе (исключительно по материалам интервью участников группы)

Название группы: «Riot» (бунт) - обращение к культуре протеста, навеяно культовым панк-феминистским движением Riot Grrrl, активным в Америке в 90-х.

Цель: «Создание «культуры протеста», «взрывного действия панк-феминистской группы».

Задача: «Создать прецедент панк-феминистской политической группы в России и добиться того, чтобы у Pu**y Riot появились последователи; «Пусси» могут пустить корни и прорасти в любом, самом неожиданном месте; можно либо самому принять участие в концерте, либо организовать вместе со своими друзьями выступление в образе Pu**y Riot».

Главная идея: «Супергероини в ярких балаклавах и кислотных колготках захватывают общественное пространство Москвы»; «персонажи из мультиков про супергероев, которые выбрались из телевизора и вышли захватывать улицы».

Формы: «Феминистская панк-группа, которая дает нелегальные концерты в рамках Венского акционизма; анонимность избавляет от трудностей и лишений личной известности».

Количество участников: «Десять выступающих плюс несколько десятков человек - помощники, документаторы, монтажеры».

Действия: «Участие в различных протестных мероприятиях, изучение традиций мирового политического активизма».

Начало деятельности: «День рождения группы - 7 ноября 2011 г., выход первого диска; первый нелегальный тур - захват нескольких площадок в общественном транспорте Москвы, на ремонтных вышках; далее - на станциях метро, на крышах троллейбусов, на труднодоступных местах подземных переходов, на гаражах московского спецприемника № 1, на Лобном месте. Красная площадь - символически самое главное место страны; мы полагаем, что именно ее надо оккупировать, чтобы достичь настоящих политических перемен, она является аналогом Тахрира для России; отсылает к акции советских диссидентов 1968 года против ввода войск в Чехословакию».

Идеология: «Вопросы противостояния чекистам у власти, проблемы феминизма, экологии, права для ЛГБТ-движения».

Идеалы: «Музыкальные группы Bikini Kill и Le Tigre; суфражистки и радикальные феминистские движения. Феминизм, ЛГБТ - это передовые темы современного искусства. Гендерная философия меняет взгляд на мир в целом, меняет подход. После арабской весны стало понятно, что России не хватает политического и сексуального раскрепощения, дерзости, феминистского хлыста и женщины-президента. Сексуальное раскрепощение в наше время, на наш взгляд, связано с нестандартными сексуальными практиками - асексуальностью, бисексуальностью, гомосексуальностью. Мы хотели бы, чтобы в России набрала силу левая, социал-демократическая партия скандинавского типа. И, естественно, нас тошнит от централизации политической жизни страны на всех уровнях».

Отношение к представителям власти: «Путин - символ патриархальных взглядов и сексизма».

Отношение к Церкви: «Пугают попытки ввести обязательную программу основ православия при сужении списка других предметов, преступные масштабы связи церкви и государства. Поэтому панк-молебен Pu**y Riot отслужила не в храме, а в доме московского патриарха, находящемся даже не в собственности РПЦ, а на балансе московской мэрии».

Конечная цель деятельности: «Освобождение политзаключенных; чтобы к...... собачьим был послан этот гомофобный закон; чтобы под прикрытием власти РПЦ не позволяла себе сексистских высказываний; принять закон о гендерном равенстве надо еще; абортный закон хорошо было бы убрать, в законе была еще такая фишечка, что женщина должна спрашивать разрешения мужа, но меняется организм ее, а не его: беременность - очень страшная вещь».

Миссия: Сейчас художник - простой чувак, который делает то, что делает,... а потом возникает дискурс; дискуссия, общественное обсуждение - это половина нашей работы; мы - только толчок... мы хотим, чтобы в России произошла революция».

Поддержка: «Продюсеры, спонсоры отсутствуют» (официально).

Сколько реальных активистов в группе

Несмотря на различные пояснения участниц в интервью, реальный актив группы составляют три человека: Тюря, Гаранджа, Манько, хотя в Храме Христа Спасителя их было четверо. Остальной состав - это те, кто собирался для записи в студию и присоединялся на масштабных акциях (Красная площадь); есть ещё одна верная спутница - Таисия Круговых, участвующая с Толоконниковой в передаче «Говорящие головы» http://www.gogol.tv/video/272, снимающая акцию Pu**y Riot в метро с вышки http://newstreetuniver.livejournal.com/184184.html, дерущаяся с мужчинами на пикете у СИЗО http://www.youtube.com/watch?v=vaPwmCj39AQ, но время для раскрытия всех имён участников экстремистской группы, призывающей убивать всех тех, кто придерживается традиционных взглядов на мужскую и женскую роль (т.е. «сексиста»), ещё впереди.

Сценарии уничтожения страны

Не будем обманываться успехом президентских выборов - атака на Россию продолжается, и для её разрушения подготовлены несколько сценариев.

Первый - митинги оппозиции, поначалу взметнувшие на площади сотни тысяч истосковавшихся по правде и справедливости граждан; но, начав говорить на камеру о своих идеях, оппозиция проиграла это сражение.

Молодёжные волнения - беспроигрышный вариант: кто же станет убивать своих детей, которые при этом могут и не отличаться рассудительностью. Но европейский сценарий молодёжных бунтов не прошёл: внезапно обозначилась сила, с которой пришлось считаться - Церковь. Поклонение Поясу Пресвятой Богородицы, вызвавшее злобное шипение либералов, явно показало, какие огромные людские массы могут выйти на её зов. Это - граждане, которые находятся в послушании у Матери-Церкви, признают иерархию общества и законы, и могут удержать страну от дестабилизации. Значит, нужно лишить Церковь её авторитета, растоптать охраняемые ею ценности и приучить молодёжь к разрушению. Чтобы поднять молодёжь на бунт, нужно внушить им, что иерархия больше не в почёте - только низвержение авторитетов и отмена норм, не уважать и не подчиняться!

На российском обществе в западных программах профилактики ВИЧ и наркомании уже двадцать лет обкатывается приём «Ровесник-ровеснику»: вбивая клин между поколениями, юным внушают, что правду о жизни (отношениях, последствиях и т.п.), «скрываемую от них взрослыми», они смогут узнать только от сверстников, которых специально для этой цели готовят из речистых активных честолюбивых юношей и девушек, обрабатывая их сознание на тренингах, проводя специальные занятия по «ломке стыда», обучая приёмам передачи полученного яда таким же, как они.

Итак, посчитав потери, противник произвёл регонсцинеровку - план номер два «Молодёжный бунт» активизировался с марта 2011 г. и перешёл на режим боеготовности с сентября; в октябре, когда страна встречала афонскую святыню, он дополнился вариантом номер три - «Атака на Православную церковь».

Бунт как саморазрушение

Из множества молодых людей с утраченным культурно-нравственным кодом были выбраны несколько человек, разрушающих себя быстрее прочих. Первую группу («Война») «подкормили» на уличном арт-акте, научили приёмам и словам, «вздули» на скандальных акциях, создали информационный фон, прикрыли от ответственности, легитимизировали; отработанный материал отправили за рубеж и забыли.

Самых «перспективных» (читай, более других изменивших человеческой сути) из этой группы перевели на следующую ступень - предложили «войти в движуху» абсолютно нового покроя, создать «политическую панк-группу».

Принципы построения группы скрупулёзно просчитали: женский состав (скидка на слабый пол в случае преследования), провозглашение идей феминизма (не вызовет серьёзного отношения силовиков), защита прав ЛГБТ (подтянет либеральный ресурс), индуцирование агрессии (социальное заражение толпы), низменность и нецензурность (прочно фиксируется подсознанием), анонимность (заставляет разгадывать и запоминается), экстрим (вызывает интерес и восхищение), эпатаж и скандал (позволяет быть на слуху).

Для участниц заготовили легенды с набором их «собственных» воззрений, прописали кредо: они молоды, непокорны, хотят справедливости; они бешено работают и готовят революцию; они взрывают трясину будней и ломают стереотипы; они не признают запретов и авторитетов; они быстры, активны, «безбашенны» и вездесущи: любая, надев их маску, становится одной из них; начав с Красной площади, они, как пламя, поджигают всю страну.

Акцент на проведении только неразрешённых акций, на переодевании и обмене именами подключает подростковую романтику и замешанную в данном случае на ложных основаниях тягу к героизму; клички вместо имён смешивают общественную пользу с асоциальным содержанием; маски вместо лиц создают иллюзию безопасности и вседозволенности, позволяют ощутить своё могущество и исключительность.

Идеи феминизма, «сексуального раскрепощения», игнорирование норм морали, использование сексуальной символики и нецензурной брани производят разрушение табу и сексуализацию массового сознания. Название проекта создано в лучших традициях «венского акционизма» и теорий Маркузе: сколько людей в России и в мире, комментируя атаку кощунниц на Церковь, уже по инерции произнесли мерзкое ругательство, ставшее именем, и тем самым легитимизировали непотребство!

В концепцию заложены технологии работы с массами и методы уличной работы; особое внимание уделялось обучению девиц и отработке навыков моментального развёртывания и мгновенной передислокации. Социальная инженерия проекта нацелена на создание нового типа человека, для которого предлагается новый образец одобряемого обществом поведения - разрушение устоев и попрание норм. Для этого нужно взорвать сакральное, для миллионов граждан России - это святыня веры. Разрушение веры превратит общество в атомизированный хаос.

Продолжение...

Статья целиком:  Людмила Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС ООД «Народный собор»

провокации, gender, панк-проститутки, зло, грех

Previous post Next post
Up