Что такое
«панк-группа «Pu**y Riot»
Женская «панк-группа» с провокационным названием
(«riot» - бунт, разрушение, деструкция; «pu**y»
- нецензурное обозначение женского репродуктивного органа); создана 7 ноября
2011 г.
Имидж группы - агрессия, сексуальность, акцент
на изменение ролевых установок, принципиальное нарушение законов: призыв к
бунту, оскорбление власти, выступление в запрещённых местах (станции метро,
крыши троллейбусов, витрины бутиков, подиум дома модели, православные храмы).
Pu**y Riot
о себе (исключительно по материалам интервью
участников группы)
Название группы: «Riot»
(бунт) - обращение к культуре протеста, навеяно культовым панк-феминистским движением Riot Grrrl, активным в Америке
в 90-х.
Цель: «Создание «культуры протеста», «взрывного действия панк-феминистской
группы».
Задача: «Создать прецедент панк-феминистской политической
группы в России и добиться того, чтобы у Pu**y Riot появились последователи;
«Пусси» могут пустить корни и прорасти в
любом, самом неожиданном месте; можно либо самому принять участие в
концерте, либо организовать вместе со своими друзьями выступление в образе
Pu**y Riot».
Главная идея: «Супергероини в ярких
балаклавах и кислотных колготках захватывают общественное пространство Москвы»;
«персонажи из мультиков про супергероев, которые выбрались из телевизора и
вышли захватывать улицы».
Формы: «Феминистская панк-группа, которая дает
нелегальные концерты в рамках Венского
акционизма; анонимность избавляет от трудностей и лишений личной
известности».
Количество участников: «Десять выступающих
плюс несколько десятков человек - помощники, документаторы, монтажеры».
Действия: «Участие в различных протестных
мероприятиях, изучение традиций мирового
политического активизма».
Начало деятельности: «День рождения группы -
7 ноября 2011 г., выход первого диска; первый нелегальный тур - захват нескольких площадок в общественном
транспорте Москвы, на ремонтных вышках; далее - на станциях метро, на крышах
троллейбусов, на труднодоступных местах подземных переходов, на гаражах
московского спецприемника № 1, на Лобном месте. Красная площадь - символически самое главное место страны; мы полагаем,
что именно ее надо оккупировать,
чтобы достичь настоящих политических перемен, она является аналогом Тахрира для России; отсылает к акции советских диссидентов
1968 года против ввода войск в Чехословакию».
Идеология: «Вопросы противостояния чекистам у
власти, проблемы феминизма, экологии, права для ЛГБТ-движения».
Идеалы: «Музыкальные группы Bikini Kill и Le
Tigre; суфражистки и радикальные феминистские движения. Феминизм, ЛГБТ - это
передовые темы современного искусства. Гендерная
философия меняет взгляд на мир в целом, меняет подход. После арабской весны стало понятно, что России не хватает
политического и сексуального
раскрепощения, дерзости, феминистского
хлыста и женщины-президента. Сексуальное раскрепощение в наше время, на наш
взгляд, связано с нестандартными сексуальными практиками -
асексуальностью, бисексуальностью, гомосексуальностью. Мы хотели бы, чтобы в
России набрала силу левая, социал-демократическая партия скандинавского типа.
И, естественно, нас тошнит от централизации
политической жизни страны на всех уровнях».
Отношение к представителям власти: «Путин - символ патриархальных взглядов и сексизма».
Отношение к Церкви: «Пугают попытки ввести
обязательную программу основ православия при
сужении списка других предметов, преступные
масштабы связи церкви и государства.
Поэтому панк-молебен Pu**y Riot отслужила не
в храме, а в доме московского патриарха, находящемся даже не в
собственности РПЦ, а на балансе московской мэрии».
Конечная цель деятельности: «Освобождение политзаключенных;
чтобы к...... собачьим был послан этот гомофобный закон; чтобы под прикрытием
власти РПЦ не позволяла себе сексистских высказываний; принять закон о гендерном
равенстве надо еще; абортный закон хорошо было бы убрать, в законе была еще
такая фишечка, что женщина должна спрашивать разрешения мужа, но меняется
организм ее, а не его: беременность - очень страшная
вещь».
Миссия: Сейчас художник - простой чувак, который
делает то, что делает,... а потом возникает
дискурс; дискуссия, общественное обсуждение - это половина нашей работы; мы - только толчок... мы хотим, чтобы в
России произошла революция».
Поддержка: «Продюсеры, спонсоры отсутствуют» (официально).
Сколько
реальных активистов в группе
Несмотря на различные пояснения участниц в
интервью, реальный актив группы составляют три человека: Тюря, Гаранджа,
Манько, хотя в Храме Христа Спасителя их было четверо. Остальной состав - это
те, кто собирался для записи в студию и присоединялся на масштабных акциях
(Красная площадь); есть ещё одна верная спутница - Таисия Круговых, участвующая
с Толоконниковой в передаче «Говорящие головы»
http://www.gogol.tv/video/272, снимающая акцию Pu**y
Riot в метро с вышки
http://newstreetuniver.livejournal.com/184184.html, дерущаяся с мужчинами на
пикете у СИЗО
http://www.youtube.com/watch?v=vaPwmCj39AQ, но время для раскрытия
всех имён участников экстремистской группы, призывающей убивать всех тех, кто придерживается традиционных взглядов на
мужскую и женскую роль (т.е. «сексиста»), ещё впереди.
Сценарии
уничтожения страны
Не будем обманываться успехом президентских
выборов - атака на Россию продолжается, и для её разрушения подготовлены
несколько сценариев.
Первый - митинги оппозиции, поначалу взметнувшие
на площади сотни тысяч истосковавшихся по правде и справедливости граждан; но,
начав говорить на камеру о своих идеях, оппозиция проиграла это сражение.
Молодёжные волнения - беспроигрышный вариант:
кто же станет убивать своих детей, которые при этом могут и не отличаться
рассудительностью. Но европейский сценарий молодёжных бунтов не прошёл:
внезапно обозначилась сила, с которой пришлось считаться - Церковь. Поклонение
Поясу Пресвятой Богородицы, вызвавшее злобное шипение либералов, явно показало,
какие огромные людские массы могут выйти на её зов. Это - граждане, которые
находятся в послушании у Матери-Церкви, признают иерархию общества и законы, и
могут удержать страну от дестабилизации. Значит, нужно лишить Церковь её
авторитета, растоптать охраняемые ею ценности и приучить молодёжь к разрушению.
Чтобы поднять молодёжь на бунт, нужно внушить им, что иерархия больше не в
почёте - только низвержение авторитетов и отмена норм, не уважать и не
подчиняться!
На российском обществе в западных программах
профилактики ВИЧ и наркомании уже двадцать лет обкатывается приём
«Ровесник-ровеснику»: вбивая клин между поколениями, юным внушают, что правду о
жизни (отношениях, последствиях и т.п.), «скрываемую от них взрослыми», они
смогут узнать только от сверстников, которых специально для этой цели готовят
из речистых активных честолюбивых юношей и девушек, обрабатывая их сознание на
тренингах, проводя специальные занятия по «ломке стыда», обучая приёмам
передачи полученного яда таким же, как они.
Итак, посчитав потери, противник произвёл
регонсцинеровку - план номер два «Молодёжный бунт» активизировался с марта 2011
г. и перешёл на режим боеготовности с сентября; в октябре, когда страна
встречала афонскую святыню, он дополнился вариантом номер три - «Атака на
Православную церковь».
Бунт как
саморазрушение
Из множества молодых людей с утраченным
культурно-нравственным кодом были выбраны несколько человек, разрушающих себя
быстрее прочих. Первую группу («Война») «подкормили» на уличном арт-акте,
научили приёмам и словам, «вздули» на скандальных акциях, создали
информационный фон, прикрыли от ответственности, легитимизировали; отработанный
материал отправили за рубеж и забыли.
Самых «перспективных» (читай, более других
изменивших человеческой сути) из этой группы перевели на следующую ступень -
предложили «войти в движуху» абсолютно нового покроя, создать «политическую панк-группу».
Принципы построения группы скрупулёзно
просчитали: женский состав (скидка на слабый пол в случае преследования),
провозглашение идей феминизма (не вызовет серьёзного отношения силовиков),
защита прав ЛГБТ (подтянет либеральный ресурс), индуцирование агрессии
(социальное заражение толпы), низменность и нецензурность (прочно фиксируется
подсознанием), анонимность (заставляет разгадывать и запоминается), экстрим
(вызывает интерес и восхищение), эпатаж и скандал (позволяет быть на слуху).
Для участниц заготовили легенды с набором их
«собственных» воззрений, прописали кредо: они молоды, непокорны, хотят
справедливости; они бешено работают и готовят революцию; они взрывают трясину
будней и ломают стереотипы; они не признают запретов и авторитетов; они быстры,
активны, «безбашенны» и вездесущи: любая, надев их маску, становится одной из
них; начав с Красной площади, они, как пламя, поджигают всю страну.
Акцент на проведении только неразрешённых акций,
на переодевании и обмене именами подключает подростковую романтику и замешанную
в данном случае на ложных основаниях тягу к героизму; клички вместо имён
смешивают общественную пользу с асоциальным содержанием; маски вместо лиц
создают иллюзию безопасности и вседозволенности, позволяют ощутить своё
могущество и исключительность.
Идеи феминизма, «сексуального раскрепощения»,
игнорирование норм морали, использование сексуальной символики и нецензурной
брани производят разрушение табу и сексуализацию массового сознания. Название
проекта создано в лучших традициях «венского акционизма» и теорий Маркузе: сколько
людей в России и в мире, комментируя атаку кощунниц на Церковь, уже по инерции
произнесли мерзкое ругательство, ставшее именем, и тем самым легитимизировали
непотребство!
В концепцию заложены технологии работы с массами
и методы уличной работы; особое внимание уделялось обучению девиц и отработке
навыков моментального развёртывания и мгновенной передислокации. Социальная
инженерия проекта нацелена на создание нового типа человека, для которого
предлагается новый образец одобряемого обществом поведения - разрушение устоев
и попрание норм. Для этого нужно взорвать сакральное, для миллионов граждан
России - это святыня веры. Разрушение веры превратит общество в атомизированный
хаос.
Продолжение... Статья целиком:
Людмила Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС ООД «Народный собор»