Originally posted by
dobrodey2 at
Во всем ли виноваты чиновники ?Во всем ли виноваты чиновники?!
В прошлом году в одно из республиканских изданий поступило письмо с таким содержанием:
«Уважаемые господа градоначальники!
Хотелось бы обратиться к вам по поводу невыносимой ситуации, которую создает нам, жителям городов Дагестана, многочисленная армия приезжих попрошаек-курдов, таджиков, цыган и др.
Хакимы, пройдитесь пешком по Махачкале, особенно по рынкам и мечетям. Город битком набит попрошайками, нет прохода на улице, дома нет покоя. Достают они и пенсионеров, и ветеранов труда и войны: днем на улице, а вечером стучат в дверь. Хлеб и конфеты не берут, нахально требуют только деньги. Если бы вы жили без охраны, они бы добрались и до вас!
Мы не раз обращались в УВД с просьбой очистить город от попрошаек. Но без толку. К тому же эти люди - больные и заразные, привозят в наш город разные болезни, вплоть до свиного гриппа.
Неужели нельзя дать указание каждому участковому инспектору всех районов, чтобы они занимались этой проблемой? Участковый прекрасно знает, где они ночуют, и кто их обеспечивает жильем круглый год. Не мешало бы вам послать своего представителя в Чеченскую Республику и убедиться, что там нет ни одного заезжего попрошайки.
Х.Асадулаев, ветеран труда».
В принципе, этот житель столицы прав, действительно, эти так называемые «попрошайки», достали всех.
Я с Магомедом Багомаевым, как депутаты Горсобрания Махачкалы, которым не безразлична ситуация в городе начали изучать эту ситуацию. Этот проблема для Махачкалы не нова, как удалось выяснить, в 1994 году этих людей в городе в разы было больше и располагались они по улице Орджоникидзе, в зеленой зоне. Создали они свой маленький городок и как сейчас просили милостыню. Тогда, с участием ОМОНа на автобусах вывели их из города и снесли несанкционированный городок.
Для начала попробую объяснить, кто же они и откуда?
Несколько дней мы с Магомедом изучали этот вопрос и вели наблюдение (хоть мы и не сотрудники полиции) за этими людьми, чтобы для начала понять и развеять миф о «крышевании» этих людей, кем либо, со стороны. В городе, в общем, их не более 150 человек и делятся они на 3 группы:
1. Инвалиды с Азербайджана.
Их не более 10 человек, в основном жители Азербайджана, как они говорят с города Габала. Их привезли их же соотечественники, которые в свою очередь торгуют на рынках города. Они менее навязчивые, практически все инвалиды. И в основном кричат - « Аллах рази олсун»- то есть, « Пусть Аллах будет доволен Вами». Зарабатывают прилично, от 1500 руб. до 5000 руб. в день. Вечером, если в состоянии они сами доходят до дома или их забирают.
2. Таджики.
В городе, среди «попрошаек», они считаются самыми крутыми. Так как, они сидят в самых «доходных» местах - это возле района ЦУМа и 2-го рынка. Точное количество назвать не могу, но их гораздо меньше узбеков. Средне - дневной доход от 800 руб. до 2000 руб. Мужчины их работают в г.Хасавюрте на рынках, развозят на тачках разного рода груз.
3. Узбеки. Эта самая многочисленная группа «попрошаек».
Средне - дневной доход от 500 руб. до 1500 руб. После нескольких дней наблюдений удалось выявить места их проживания. Мужчины узбеки работают в разных сферах. Несколько человек работают у нас в городе в «Комбинате благоустройств». А некоторые работают в мини пекарнях, так называемых «тандыр», а большая часть работают поварами в кафе.
Откуда они?
К сожалению, «попрошайничество» оказалась проблемой не только нашего города, они всего Дагестана, они есть и в городах центральной России. Попрошайки ушли с Краснодарского края, Ставропольского края, с Ростовской области с Чеченской Республики. Властям удалось вывести их со своих регионов.
В интернете нашел про них много интересных фактов, вот некоторые моменты их жизни и и происхождения.
Среднеазиатские цыгане «люли (Узбекистан)» или «джуги (Таджикистан)», как их еще называют в южных районах Средней Азии (сами себя они называют мугат), произошли из кочевых племен Индии и принадлежали там к одной из низших каст. Общим этнонимом для современных среднеазиатских цыган является «мугат», но среди соседних народов они известны под разными именами.
Говорят мугаты на узбекском и таджикском языках. «Тайный» язык мугатов отличается от боша и европейско-цыганского, при этом он более тяготеет к современным индийским, т.к. не сильно подвергся иноязычному влиянию. Имеются данные о возможной связи этого «тайного» языка с новоиндийским языком парья, распространенным на границе Узбекистана и Таджикистана, о существовании которого научное сообщество узнало лишь в 70-е годы ХХ века.
В религиозном плане большинство мугатов мусульмане-сунниты, однако, они слабо следуют исламским предписаниям. Из индийских обычаев сохранилась татуировка лба у женщин. Сохраняется древняя традиция, когда мужчина называет женщину «мугат зан» (цыганка), а женщина мужчину «отец ребенка».
Численность «мугат» находится в пределах 16-17 тыс. чел.
Предки «цыган-люли», в отличие от предков известных нам европейских цыган, не стали далеко уходить от своей исторической родины, а осели в Средней Азии. Там они и стали жить подаяниями от местных жителей, а также зарабатывали себе на жизнь гаданием и игрой на национальных музыкальных инструментах. Сами люли обычно рассказывают о происхождении своего народа такую легенду. Давным-давно жили бедные люди, у них были сын Лю и дочь Ли. Во время нашествия завоевателей они потеряли родителей и отправились их искать. Спустя годы брат и сестра встретились и, не узнав друг друга, поженились. Впоследствии они узнали правду, и мулла проклял их за этот грех, а потомки стали зваться люли.
С приходом в Среднюю Азию Советской власти были сделаны попытки приобщить люли к цивилизованной жизни, организовав из них несколько артелей и колхозов. С распадом СССР они вновь вернулись к прежней кочевой жизни и привычному попрошайничеству, потянувшись из разоренного гражданской войной Таджикистана в более богатую Россию, где подают больше.
В семьях у них распространено многоженство, мужчина имеет по 4-5 жен и множество детей, часто даже не знает всех детей по именам. В семьях среднеазиатских цыган господствует власть мужчин, жены им подчиняются беспрекословно. Когда цыганка выходит замуж она получает в приданое несколько мешков и приносит клятву примерно такого содержания: "Я клянусь, что эти мешки всю жизнь буду таскать за собой, и буду кормить своих детей, как кормили наши предки. Эти мешки всегда будут полны подаяния, потому что я неустанно буду переходить от дома к дому и просить милостыню. Да будет проклят тот день, когда я брошу эти мешки и буду заниматься чем-то другим". Поэтому, чем больше у мужчины жен, тем больше дохода они приносят. Своих детей «люли» с малолетства приучают к кочевой жизни и учат просить милостыню.
Они целыми днями просиживают практически на голом асфальте, ходят босые, всегда одеты в старые, рваные вещи. Почти у всех педикулез, многие страдают различными болезнями. Бывает, что промышляют мелким воровством. Живут они обособленным табором, в котором существуют свои законы и традиции, в конфликты с местным населением не вступают.
Особое недовольство и возмущение многих горожан вызывает тот факт, что большинство бродяг - дети. В этом, конечно же, и заключается нехитрый психологический ход попрошаек: увидев оборванного сопливого «гавроша», рука у граждан сама тянется за кошельком.
«Именно жалостливость горожан стимулирует «попрошаек», которые делают на этом бизнес...»
- Как правило, у них «работают» только дети и женщины. Мужчины выглядят по сравнению с женщинами более опрятно и чисто, ходят в костюмах и белых рубашках. Есть у них и свой цыганский барон. Вообще, они далеко не бедные, как стараются казаться окружающим - почти у всех имеются сотовые телефоны, многие из них, носят золотые украшения. На вопрос о том, зачем они приехали к нам, отвечают, что здесь жизнь дешевле.
Для «люли» дети - способ заработка, и чем большую жалость вызывает внешний вид ребенка, тем больше вероятность набрать денег и принести в табор. У этих людей действительно нет российского гражданства. Паспорта у части из них узбекские, у части - таджикские, но у многих нет вообще никаких документов. Много детей в возрасте от 1 месяца до 13 лет, немало беременных женщин.
А где же наша миграционная служба?
Ну, начнем мы с миграционной службы, так как эта проблема прямая их работа, в администрации города создана специальная комиссия по проблемам незаконной миграции. Но основной вопрос разумеется - это «попрошайки». Меня и Магомеда, как то пригласили на одно совещание, в котором присутствовали и представители правопорядка, и сотрудники миграционной службы. Председателем комиссии являлся, Кахриманов Ф.А. Там, миграционная служба жаловалась, на то, что у них не хватает людей и самый больной вопрос «времянка», то есть, нет у них места, куда доставлять их и нет средств, по их выдворению на родину. И в городском собрании тоже была создана отдельная депутатская комиссия по этой проблеме.
Полиция всегда на страже.
В полиции даже протокол о нарушении им выписать не могут, так как неизвестно, на чье имя его составлять, если человек не говорит по-русски, а удостоверяющего его личность документа зачастую отсутствует.
Действительно, этот заголовок этому вопросу очень даже соответствует! У меня, да как и многих других мнение о сотрудниках правопорядка было неоднозначно. Для такого отношения есть свои причины. Как только мы с Магомедом начали работать по этой проблеме, в первую очередь приступили работать с участковыми, точнее с участковыми советского района (район ЦУМа). Честно скажу, не очень положительные эмоции после общения с ними. После, решили в прямую обратиться начальнику ГУВД и совместно решить сложившуюся проблему. Было очень приятно и большое спасибо начальнику ГУВД Али Ахмедовичу, за то, что поддержал и оказал поддержку в этом деле. Решение этого вопроса поручили майору полиции (имени пока не буду называть). Человек своего дела, был приятно удивлен, когда узнал, что он кандидат наук. Таких профессионалов, действительно очень мало. А вообще, если такие сотрудники, как этот майор будут работать в органах правопорядка, то, наверное, у нас и будет порядок и не двоякое отношение к сотрудникам полиции.
Во вторник, 28 июня, мы пригласили представителей СМИ и решили провести совместный рейд по попрошайкам. Я некоторые моменты не хочу описывать, что там происходило и как наши участковые «прекрасно выполняли» свои обязательство. Пусть с ними работают соответствующие органы и их руководство. И в течение нескольких дней каждый вечер мы совместно с ГУВД выезжаем по адресам этих попрошаек.
Решение вопроса
Наверно никто не будет спорить, что попрошаек стало меньше. Я говорю меньше, потому, что решить проблему с доставкой в полицию невозможно. Да, и доставка в полицию и для них тоже психологически «бьет по мозгам». Но, эти люди многое в жизни видели и могут все перенести. Они, видя, полицейский УАЗ разбегаются по разным сторонам.
Миграционная служба можно прямо сказать, не хочет решать этот вопрос, а у полиции по правым моментам нет возможности. Единственное, к чему можно придраться к полиции, эта работа участковых, ведь эти люди живут среди нас, наши же горожане предоставляют им жилье. И прямая обязанность участковых привлекать хозяев этих домов к ответственности. Ведь статью 322 (организация незаконной миграции) у нас никто не отменял. Но самое главное проблема не в сотрудниках полиции или в миграционной службе, проблема в нас. Именно жалостливость горожан стимулирует попрошаек, которые делают на этом бизнес.