Оригинал взят у
ekats_sev в
В защиту о.Иоанна Привалова Слежу за ситуацией в Заостровье в Сретенском храме. Очень больно за ту неправду. которую вылили в интернете на уважаемого батюшку и прихожан. И всё оказывается просто. Это рейдерский захват. Мы думали. что это происходит только где-то далеко, ну в Москве делят дорогие земли или в Сибири заводы. И делается это на нашей северной земле с именем Бога на устах.
Кощунство поставленного управлять митрополией и поддержка его всякими затемнёнными личностями с РНЛ и подобными. И о. Андрей Кураев не побрезговал оторвать себе кусочек грязного рейтинга для своего блока в ЖЖ. Бесы разыгрались.
Оригинал взят у
tapirr в
В защиту о.Иоанна Привалова пишет
khorovskiy В защиту о.Иоанна Привалова Как и положено, по народным поверьям, на святки повылазили бесы. В государственном масштабе разгорается битва вокруг «Акта Магнитского» и «Акта Димы Яковлева» - думные депутаты упорно защищают своих коррумпированных собратьев, используя сирот в качестве живого щита
Но масштабом государственным всё не ограничивается. Во граде Архангела Михаила - Архангельске развернулась яростная кампания против «еретического» прихода в селе Заостровье и его многолетнего священника Иоанна Привалова. Главной ударной силой в этой войне выступает православно-националистическая «Русская Народная Линия».
В чем же обвиняют о. Иоанна Привалова? Основное обвинение состоит в том, что он является членом одного весьма крупного церковного движения - Православного содружества малых братств (ПСМБ), возглавляемого известным московским священником Георгием Кочетковым, сторонником перевода богослужения на русский язык и организации церкви на общинно-братских началах. Это движение было притесняемо при прежнем патриархе, но при патриархе Кирилле его положение более-менее нормализовалось. «Кочетковцев» стали приглашать на различные церковные мероприятия - их представитель участвует в Межсоборном присутствии РПЦ, а недавно они провели выставку в Храме Христа Спасителя, посвящённую новомученикам.
Относительно благоприятная церковная ситуация, сложившаяся вокруг о.Георгия Кочеткова и его последователей, видимо, сильно рассердила православных фундаменталистов, которые хотят, чтобы церковная жизнь была как при «царе-батюшке», и всю свою энергию направляют на борьбу с внешними и внутренними врагами. «Кочетковцы» тут, конечно, первые кандидаты для битья. Это они виноваты, что у них получается миссионерствовать, а у протоиерея Евгения Соколова из Архангельска не получается - видимо, поэтому главный епархиальный миссионер решил переквалифицироваться в инквизиторы.
Печально, что эта кампания была поддержана местным архиереем - митрополитом Даниилом (Доровских), который за три года служения в Архангельске успел получить широкую известность благодаря тому, что сумел «перетасовать» около половины местных батюшек.
О новых порядках в Архангельской и Холмогорской епархии можно прочитать тут:
http://pravda29.ru/news/society/3871/ nbsp;
На прошедшем 11 января 2013 г. епархиальном Совете о.Иоанн Привалов был обвинён в том, что он является «последователем учения отца Георгия Кочеткова» и «на протяжении многих лет вносит» нестроения «в духовную жизнь своими церковными нововведениями». Официальный сайт епархии сообщает: «участники заседания подчеркнули, что ломка всего строя приходской жизни проводилась отцом Иоанном без благословения и вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии».
Последнее - откровенная неправда, т.к. предшественник нынешнего владыки почивший архиепископ Тихон (Степанов) последовательно награждал о.Иоанна набедренником (1997 г.), камилавкой (2004 г.) и наперсным крестом (2007 г.), что было бы невозможно, если бы о.Иоанн был злостным нарушителем церковной дисциплины.
Но вот теперь по решению епархиального Совета о.Иоанн лишён настоятельства и направлен в кафедральный собор под наблюдение до «принесения покаяния». Вопрос, в чем каяться о.Иоанну? В том, что он последователь «учения о.Георгия Кочеткова»? Так оно не осуждено как еретическое. Да и есть ли таковое в природе?
Не понятно также, в чем состоит «ломка всего строя приходской жизни»? В том, что о.Иоанн не допускал к Таинствам людей не прошедших оглашение? Так ведь вопрос о необходимости катехизации уже давно поднят на официальный церковный уровень. Правда не решёно, как быть с теми, кто крещён в детстве, но не желает вникать в церковное учение? И как Церкви быть с «захожанами» и «прохожанами»?
О.Иоанн, так же как и о.Георгий Кочетков настаивают на возрождении практики Древней Церкви - либо ты оглашаешься, входишь в жизнь конкретной церковной общины, регулярно причащаешься, берёшь на себя ответственность за эту общину, в т.ч. и материальную, либо ты ещё не готов к христианской жизни. Да, такой подход имеет сходство с протестантизмом, но он более каноничен, чем существующая общераспространённая практика, когда большинство крещёных не причащается годами, ограничиваясь самыми смутными представлениями о Христе и христианстве, зачастую перемешанными с разными суевериями.
Совершенно не обязательно во всём соглашаться с о. Иоанном и о. Георгием, но очень важно не забывать, что любая полемика в церкви должна вестись в духе братской любви, не скатываясь к разоблачительным кампаниям в стиле средневековых аутодафе или процессов 1937 года.
Мне посчастливилось несколько раз лично общаться с о.Иоанном Приваловым, он произвёл на меня глубокое впечатление и как священник, и просто как человек. В нём удивительно сочетаются высокая культура и евангельская простота, миссионерская открытость и трепетная забота о вверенном ему народе Божием. Несмотря на физическое нездоровье, заботы о большом приходе и личной семье, о. Иоанн всегда мог найти время и силы для христианского общения. Он со всеми умел найти общий язык - от столичных интеллектуалов до самых простых людей. Уверен, что клевета и враждебность его не сломят. «Блаженны вы, когда будут вас поносить и всячески неправедно злословить за Меня».