«Анонимы» это и есть мнение самого протодиакона, поскольку «анонимные комментарии» Кураев подвергает проверкам-перепроверкам. И если вот это всё Кураев опубликовал , если он это собственноручно допустил к публикации, не сопроводив опровергающими комментариями, то сам Кураев так и думает (или такими вбросами пытается направлять дискуссию. Далее цитирую без купюр, так что обратите внимание - получается вполне связный текст, если можно считать «связными» диалоги диака-шизоида):
«Глубокая аналитика
Секретарь Высшего общецерковного суда, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Воскресенский Дионисий рассказал на семинаре об основных принципах работы церковного суда - как на епархиальном, так и на общецерковном уровнях.
Владыка подчеркнул, что церковный суд по своей сути не имеет ничего общего с системой светского судопроизводства: «Судебная власть архиерея - это власть отца над своими чадами, которая должна быть направлена на исцеление, вразумление, и только в крайнем случае предусматривает "ампутацию" нездорового члена с целью восстановить нарушенный церковно-канонический строй».
По словам архиерея, любая мысль об оставлении сана, вне зависимости от обстоятельств жизни священника является ничем иным, как бесовским искушением, которое необходимо решительно преодолеть.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5508046.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Восхитительно простая картина мира! И, кстати, вполне в духе тоталитарных сект: кто хочет нас покинуть, тот одержим дьяволом.
И какое в этом случае может быть "доверительное общение священника с архиереем"? На рассказ священника о том, что его довели до крайности (причем довели сам епископ и его ближайшие помощники), ответ будет стандартен: "это бесовское искушение. Борись и молись!". И если это все бесы, то какой смысл обращаться к епископу? Он над бесами не властен.
А был бы властен - пошел бы как тот якутский шаман в Москву...»
«Цитата: "Судебная власть архиерея - это власть отца над своими чадами, которая должна быть направлена на исцеление, вразумление, и только в крайнем случае предусматривает "ампутацию" нездорового члена с целью восстановить нарушенный церковно-канонический строй»
---
Это словоблудие.
Или судебная система есть с адвокатом и с обвинителем и с презумпцией невиновности и т . д.
или её нет....а есть самодурство и своеволие судьи. И что же у Кураева был за крайний случай такой, что его ампутировали, пьяный никого не сбивал, в педерастии не замешан, малолетних не развращал, страшно даже подумать, что же он сотворил. О какой ужас, я понял, он их посчитал. А чем вообще может судить своих чад современный епископ, если наша книга правил выглядит кучей архаичных межклерикальных терок? Вот и остаются только кнут, псевдолюбовь и пара битых наставлений. А тут уже и каноники не надо. А ведь еп. Дионисий вполне здравомыслящий, безконфликтный епископ. Он на этой конференции "любви", проводимой Воробьевым-Шатовым и не мог других речей вести. Эта "группа друзей" известна жесткой иерархичностью и отсутствием бытия вне их стен, поэтому, все выступления - красивая история этого закрытого сообщества об идеале, как они себе это представляют. Собственно, по той роли, которая владыке усвоена Великим Господином, ничего другого он не может говорить. В жизни он много проще и "сердечнее". Моя совесть чиста: до сего момента власть не поносила в сети, потому что пример 1917 года зело отрезвляет от иллюзии, что критика может кого-нибудь изменить.
Много лет вообще не смотрю телевизор, потому что когда кандидат в президенты сначала развращала детей на глазах миллионов зрителей, а потом стала еще и претендовать на голос оппозиции большой страны, когда порядочных людей распинают в эфире подонки типа «Пусть говорят», когда астрономические деньги выделяют на поддержку иностранных режимов вместо российских городов, когда России грозит восстановление экономики Сирии, когда геополитикой занимаются недообразованные политологи и при этом учат украинцев жизни, когда Армия терпит табуреточника, которого сначала назначили министром, а потом и крупным руководителем, это страшно, и у меня нет иллюзий, что могу что-то изменить. Если Армия терпит ЭТО, то странно думать, что народ сможет что-то изменить. Просто надеюсь, что офицерам когда-нибудь все-таки надоест молча умирать за людей, которые вместо повышения зарплат и пенсий снабжают иностранные банки накоплениями от продажи ресурсов за бесценок стране, которая считает нас всего лишь ареной коммунизма.
Российская оппозиция - это отражение власти, но любая революция всегда боль, кровь и страдания самых невиноватых.
Господу виднее. Могу только не смотреть на их рожи в телевизоре. »