Не оставляют заботой Тулу столичные блогеры, так и норовят помочь провинциальному быдлу понять, как ему "перестать мириться с говном за окном". Стать неравнодушными горожанами - урбанистами и транспортными аналитиками.
Закапывать подземные переходы, бороться с автобыдлом и джихад-маршрутками.
На сей раз умаявшийся разгонять автобыдло блогер Варламов
дает слово в своем блоге трамвайному аналитику и транспортному урбанисту Аркадию Гершману
Кстати, подозрительно синхронно со столичными энтузиастами электрической тяги и губернская власть объявила
о перезагрузке местной диванной общественности в совещательные ограны - Советы, диванных депутатов при исполкомах.
Перезагрузка, конечно, дело деликатное. Вот у Хиллари Клинтон с Сергеем Лавровым, например, как то не срослось. Но я сегодня вернусь к нашим столичным баранам.
Аркадий Гершман (Фото из его микроблога)
Что же пишет нам из своего московского офиса этот неравнодушный горожанин? А он сразу берет быка за рога и расписывает все как есть, то есть как он видит светлую будущность тульского трамвая. Но давайте по порядку.
Урбанист Аркадий резонно отмечает, что трамваи - вещь живучая. 30 лет могут без советской власти амортизационных отчислений ездить лишь слегка маргинализируясь и становясь "плохим". И ведь действительно, если 30 лет выжимать хоть из трамвая, а хоть из троллейбуса последние соки ничего не вкладывая - то откуда взяться в городе быстрому и надежному транспорту с большой пропускной способностью?
Далее транспортный аналитик указывает, что надо сделать, что бы "вернуть любовь к трамваю" и идет по пунктам, отмечая, что необходимо выполнение всех пунктов включительно:
Пути
Пути должны быть здоровыми и богатыми, а не бедными и больными ровными и обособленными, а не совмещенными и кривыми. И тут с урбанистом трудно не согласиться. Ибо кратчайшее расстояние между точками есть прямая, а стоящий в пробке трамвай отрицательно влияет на имидж электротранспорта.
Дроссельная перемычка, стык и волновая выработка на рельсах на улице Коминтерна
Но при этом транспортный аналитик ровно так же как до этого и блогер Варламов предлагает бульдозером сравнять подземный переход взять и заткнуть существующие транспортные магистрали - проспекты, пустив по ним трамвай (ибо это красиво!), и тем самым заставить автобыдло туляков поневоле пересесть с личного автотранспорта на трамвай по дороге взяв штурмом Белый дом.
Подвижной состав
Собственно сами трамваи, только-только заменяющиеся злочинной владой на невыработавшие первый срок эксплуатации - должны по мановению вольшебной палочки стать новыми и низкопольными, как в Сиднее и Сан-Франциско. Туляки бы конечно не против того что бы ездить на новых сверкающих трамваях, но откуда одномоментно Тулгорэлектротрансу взять столько денег, что бы хватило и на реконструкцию путей и на обновление подвижного состава в рекордные сроки?
Пробка на улице Советской из окна трамвая
Остановки
Тут урбанист Аркадий делится полезным зарубежным ноу-хау - "венской" остановкой - поднятием проезжей части над рельсами на трамвайной остановке на узкой улице до уровня тротуара. Правда фотокарточки показывает почему-то только от зарубежных остановочных "островков".
Маршрутная сеть
Батюшки! Да это же справа -
схема тульского трамвая! Тут транспортный аналитик опять слишком далек от
суровых тульских реалий. Свои замечательные трюизмы про убирание дублирующих маршрутов и расшивание радиальных маршрутов по кольцевой улице Советской, где сейчас действуют 34 маршрута он сдабривает предлагаемой им же схемой на которой маниакально возвращает трамваи на проспекты и ничтоже сумняшеся пускает дополнительную ветку по частному сектору - улице Тимирязева и улице Толстого, вдоль Всехсвятского кладбища, попутно предлагая уменьшить количество маршрутов трамвая. Последнее замечательно само по себе - ибо от преремены мест количество трамваев на линиях определенно не увеличится, а вот вынужденные прыжки с пересадками сильно позабавят и без того праздных туляков.
Предложенная Аркадием Гершманом схема
А ведь начало дублирования трамвая маршрутными такси пришлось как раз аккуратно на "лихие девяностые", когда невидимая рука рынка вышвыривала оружейников из новых цехов на лютый мороз площадных торжищ. Именно тогда она своей
костлявой рукой ухватила и тульский трамвай.
А эдак и я рисовать могу, чем я не транспортный аналитик:
Зеленый - существующие пути, синий - освобождение улицы Советской от трамвая, красный - новые трамвайные пути по Казанской набережной и реконструкция до выделенных путей путей на улицах Фридриха Энгельса и Оружейной, фиолетовые - новая линия Щегловская засека - Металлургов - Оборонная, и перемычка Коминтерна -Лейтейзена - Пушкинская - Энгельса.
Причем у моей схемы явные преимущества перед прокладкой трамваев по проспектам - выделенные линии идут рядом с улицами, а не по ним:
Трамвай вместо того что бы тошнить в пробке по Советской по выделенной линии проезжает её сразу из одного конца в другой. Трамваи из Пролетарского района, Заречья и Мясново следуют мимо Крестовоздвиженской площади по Энгельса и связывают город вместо автобусов. Паралельно трамвайному пути на вновь открытой горожанам Казанской набережной разбивается пешеходный бульвар с велодорожками и парк у Кремля. Кремль открывается горожанам и туристам со всех сторон. За счет освободившйся полосы на Советской можно организовать выделенную полосу для колесного общественного транспорта. Свою выгоду получает даже ТОЗ - он может организовать третьи проходные прямо напротив Кремля. По Энгельса трамвай сразу проходит по выделенной линии, немного подвинув чиновные машины на парковке у Белого дома. Дальнейшая реконструкция путей по улице Энгельса - тоже переводит их на полностью выделенную полосу, место для которой в исторической застройке заботливо прорубленно советскими архитекторами во время реконструкции центра в 70-80-х годах прошлого столетия.
Расписание
Опять сказка про белого бычка. Трамваев на линии мало не из за "плохого" расписания, а потому что их физически мало. Нужно 300 на линии, а их дай б-г 120, списочно.
Билетное меню
А вот тут с урбанистом Аркадием трудно не согласится. Бесплатная пересадка существенно повысит количество используемых электронных билетов и сильно улудшит имидж электротранспотра. А ведь это конкурентное преимущество Тулгорэлектротранса, почему то преступно им неиспользуемое. Куда, спрашивается, смотрит прокуратура?
Поддержание и реагирование на ЧП
Кто же спорит, что если не запускать и проводить плановое техобслуживание - система служит долго, а если модернизировать то и еще дольше?
Вывод
"Оставлять трамвай в текущем виде нельзя - это приведёт к его деградации: даже маршрутка будет казаться более привлекательным транспортом, чем трамвай."
Вот спасибо тебе за науку, отец родной, что бы туляки без тебя делали то?