- По твоим работам видно, что ты всегда снимаешь, находясь в личном, интимном пространстве своих персонажей. Расскажи, как тебе удается входить в контакт с людьми?
- Я всегда бухал вместе с ними, не просто выпивал, это я с вами могу выпить
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Просто смотреть на это и страшно, и неприятно, и непонятно, зачем. Мне кажется, такие вещи надо как-то культурно и психологически прорабатывать и пытаться изменить ситуацию, потому что за эту ситуацию несем ответственность в том числе и мы. Простите за чтение морали, я правда так думаю.
И как хорошо, что есть этот плюрализм, что есть вот такие неудобные фотографии, действительно фотографии реальности, а есть светлые и радостные - тоже реальные, которые как-то показывают, дают намек на то, как лучше, куда можно двигаться, в какую сторону менять мир вокруг. Иначе, с одной только неудобностью, недалеко и до гроба.
Reply
"Мне кажется, такие вещи надо как-то культурно и психологически прорабатывать и пытаться изменить ситуацию, потому что за эту ситуацию несем ответственность в том числе и мы".
По поводу удобности/неудобности - мне кажется, это всё проявления жизни. Равнозначные.
Какой-нибудь макро-мотылёк на цветке - это жизнь. Кадры Чекменёва - тоже жизнь, никак не менее реальная.
И тут маячит вопрос о цели искусства вообще (прошу прощения за пафос) ) Огромное большинство "светлых и радостных" фотографий не несут никакого иного смысла, кроме развлекательного. И все уже привыкли считать, что фотография - это зрелищная вау-картинка. И забывают, что фотография может и должна нести другие смыслы. И я не за "чернуху", но с этим положением вещей стараюсь по мере сил бороться ))
Reply
Ну, я под светлыми и радостными фотографиями имела в виду вовсе не макро-бабочку, так что тут вы даже глубже моих слов шагнули :)
А про цели искусства - для меня этот вопрос не стоит, я для себя поняла, чего я от него хочу. Но есть еще много миллионов людей, который каждый для себя этот вопрос как это иначе решает. Так что снова - виват, плюрализм! :)
Reply
Reply
Это люди из моего детства у бабушки. Ты правильно заметил, что они зависли в каком-то безвременье.
И это тоже часть жизни, про которую надо знать и помнить.
Reply
Мне кажется, что тяжелое впечатление от этих фотографий во много связано именно с нашим советским прошлым, когда "не было" инвалидов, алкоголиков, бедных и несчастных, а были только спортсмены, комсомольцы и красавицы. И даже сейчас нам кажется, что это где-то далеко. Хотя и не надо уезжать из Москвы, чтобы увидеть героев этих фотографий.
На прошлой неделе на встрече с Крисом Стил-Перкинсом ему задали вопрос, почему его фотографии Англии такие, как будто сделаны советской прессой. Мне кажется он даже не очень понял, в чем суть вопроса, так как до этого рассказывал, что ему просто интересна интрига обычной жизни. И он хотел показать не туристическую, а обычную Англию. Как я поняла, для него такие сюжеты - это просто часть жизни без какого-то знака.
Reply
Это у нас какая-то национальная черта: тяга к красивому фасаду, плакатный оптимизм. Вот внутри всё плохо, но наличники обязательно резные и покрашены. И это, кажется, было ещё до революции, точно было всё советское время, и сейчас тоже это процветает. Что-то такое в менталитете, в сознании людей, что мешает признать собственные неприглядные стороны. И очень сильно увеличивает разницу между жизнью и её одобренным обществом отображением.
У нас есть привычка существовать в пространстве какого-то плакатного мифа (спортсмены, комсомольцы и красавицы). И тогда, и сейчас. И всякий реализм мы плохо переносим.
Reply
Reply
Leave a comment