"Всегда, когда два человека начинают строить интимные взаимоотношения, в начале присутствует период симбиоза и близости. В этот период, который соответствует стадии созависимости индивидуального развития, главной задачей развития также является образование связи.
В зависимости от того, насколько пара осознает тот факт, что у них появляется шанс разрешить свои индивидуальные проблемы с процессом образования связи, и насколько они готовы открывать свои проблемы со связью и привязанностью другому партнеру, они могут или же не могут проработать раннюю травму развития, связанную с неудовлетворенной потребностью в привязанности. В определенный момент отношений один или оба партнера начинают выходить из близости. Один из партнеров может решить исследовать мир вне отношений, начав заниматься новой деятельностью, или же заведя дополнительные отношения.
Или же один из партнеров может испугаться либо начать "задыхаться" в близости и захочет избежать ее путем создания физической и психологической дистанции между собой и партнером.
Эти конфликтующие импульсы между совместностью и раздельностью имеют место практически каждый день в большинстве отношений, в особенности в тех, где не хватает осознанности или навыков разрешения подобных конфликтов.
Без осознания того факта, что желание некоторой индивидуации является нормальным процессом развития, люди, находящиеся в близких отношениях, могут пытаться проходить этот процесс деструктивными способами, заводя серьезные романы на стороне, чувствуя себя жертвой своего партнера, жалуясь другим на недостатки своего партнера, уходя в зависимости, отстраняясь эмоционально, или даже разрывая отношения и разводясь.
Пары должны принимать во внимание незавершенные процессы индивидуации, которые обычно завершаются во время противозависимой стадии развития, для того, чтобы построить стабильные отношения.
Если обе стороны в отношениях осведомлены и чувствах тревоги и страха, которые обычно сопровождают нормальную потребность в индивидуации, и в состоянии обращаться к ним открыто, то тогда процесс индивидуации становится возможностью для обоюдного роста, поддерживающего стабильность.
Для того чтобы это произошло, обе стороны должны понять суть стадий развития и создать общее видение совместного достижения стадий независимости и взаимозависимости, одновременно работая над незавершенными задачами собственной индивидуации.
Это становится практически непосильной задачей до тех пор, пока оба партнера не осознают базовые причины конфликтов и не овладеют навыками их конструктивного разрешения".
© Дженей Уайнхолд, Берри Уайнхолд
В следующий раз напишу о перспективах семьи.