Кипр, сентябрь 2015, отчет

Oct 14, 2015 23:14

Когда мы в прошлом году начали планировать будущий летний отдых, я искала что-то максимально бюджетное. Начала с билетов. Самые дешевые билеты на тот момент были на Кипр и в Грецию. Честно, уже практически в Грецию собрались, даже выбрала Ситонию, уже с мужем читали, осилим ли с детьми Метеоры, но волновала погода, поскольку отпуск попадал на сентябрь. А в сентябре, как говорят, в Халкидиках бывает по-разному, вода уже может быть прохладной. А хотелось тепла. Потому все ж выбрали Кипр. Там я уже была когда-то, но в январе и в Лимассоле, а тут мы нацелились на пляжи Протараса, хотя билеты купили в Пафос. Запутанное получилось начало. В общем, вышло совсем недешево, увы, хотя я даже и не знаю, может ли при нынешнем курсе валют получиться бюджетный отдых.
Состав: родители и 2 мальчишек, 4 года и 1 год 2 месяца. Продолжительность: 17 дней.
Собственно, почему недешево? Там оказалось очень дорогое жилье. У нас были апарты минутах в 15 ходьбы до пляжа за 70 евро (это я еще выпросила скидку при бронировании). Все, что возле пляжа - выше 100 сразу. Это без еды. Плюс мы взяли на прокат машину, поскольку такси от аэропорта Пафоса до Протараса стоит в 1 сторону около 130 евро. То есть туда-обратно 260. А мы на 17 дней взяли машину за 400. Разница получается примерно в размере еще 1 поездки на такси. А машиной мы пользовались каждый день. Бензин, кстати, тоже дорогой. Ну и всякие развлечения по нынешнему курсу «кусаются». Например, аквапарк в Айя-Напе на 2 взрослых и ребенка 4 лет обошелся почти в 100 евро.
Мы жили в апартаментах Flokkas, в целом, нам понравилось. Очень внимательный персонал, хорошее отношение к детям, чисто, каждый день уборка, все как положено. Кровать удобная. В гостиной раскладная кушетка, нам ее застилали для старшего ребенка, тоже вполне удобная. В обеих комнатах кондиционеры. Маленькому дали бесплатно детскую кроватку. Рядом хороший недорогой семейный ресторан Анатолия, туда по вечерам люди приезжали на машинах со всего Протараса. Есть куда пойти прогуляться. Хороший вид на храм Ильи Пророка, особенно ночью - его красиво подсвечивают. Плюс, когда я бронировала апарты, сразу спросила, могут ли мне дать скидку за раннее бронирование. В итоге апарты с 1 спальней стоили для нас как студия. Есть взрослый бассейн и маленький лягушатник, около них лежат круги, матрасы, мячи и прочие игрушки - хочешь, бери. Из минусов: от моря все-таки далековато, особенно учитывая, что обратная дорога в горку, так что удобно для тех, кто с машиной. На кухне не хватает всяких мелочей, например, есть бокалы, но нет штопора, есть сковородки, нет ни одной крышки или лопатки. Есть муравьи, хотя, повторюсь, каждый день все убирают, да и мы не оставляли еду на столе. На 4+. Отдыхали в основном русские с детьми и пожилые англичане, которые весь день зависали около бассейна, поражая нас способностью самые жаркие часы проводить распластавшись на лежаках без зонтиков. Некоторые даже не купались - просто лежали, как в парилке, под палящим солнцем, а потом шли отдуваться под навес. Удивительная жаростойкость! К сожалению, англичанки еще любили загорать топлесс.
Пляжи Протараса и Айя-Напы прекрасны. В сентябре днем было +35, вечером +28, вода +29. Я даже не ожидала, думала, что будет немного прохладнее. В воде можно провести практически весь день. Пляжи достаточно чистые, хотя окурки, увы, встречаются. Нам очень понравился пляж Макроносос в Айя-Напе, Коннос Бэй

и Фиг Три. Еще очень неплохой пляж Пожарников

и живописный Айя-Фекла.

Да и длинный пляж Санрайз в Протарасе отличный. А вот Нисси Бич в Айя-Напе я рекомендовать не могу. Более загаженного (простите, слов других нет) пляжа я не видела. Мы были там уже вечером, ближе к закату, на лежаках спали утомленные отдыхом молодые люди, вокруг на песке валялись пустые бутылки и банки. Ну и окурки, конечно, куда же без них. И пленка в воде около берега. Вероятно, к утру всю эту красоту уже убрали, но ехать туда больше не хотелось.
Мы были в 2-х аквапарках - в Айя-Напе и в Лимассоле. В Лимассоле нам понравилось больше. Там лучше организация, практически нет очередей, прекрасная детская зона.

Там не слишком много взрослых горок, хотя нам вполне хватило. Есть тарзанка и скалолазная стенка. На большие горки с кругами с четырехлеткой уже пускают, что вызвало у старшего дикий восторг - наконец, ему разрешили кататься как взрослому!

На ленивой реке есть семейные плоты, мы катались несколько раз. В общем, советую, мы 2 раза съездили, хоть и далековато. В Айя-Напе детская зона поменьше, даже на детских горках есть стыки - сын ударился спиной. И практически везде очереди. И даже не на сами горки - очереди за инвентарем! Там катастрофически не хватает кругов и ковриков. И персонала, который бы за этим следил. Второй раз идти не захотелось.
Отличное место - парк верблюдов.

С детьми туда можно ехать на весь день, к тому же от Протараса не близко, это за Ларнакой. Мы все вместе покатались на верблюдах, а старший сын еще оседлал ослика и пони.

Есть там и мини зоопарк, всех животных можно покормить. Есть всякие нехитрые детские аттракционы, качалки, качели, детские площадки с горками.

Хороший бассейн, есть лягушатник, есть взрослый. Уютное место.
Луна-парк в Айя-Напе: разок сходить вполне можно.

Мы все вместе катались на колесе обозрения, старший сын перепробовал почти все аттракционы и карусели для своего возраста, потом мы зашли в кафе, а там оказалась абсолютно бесплатная площадка с лабиринтом и батутами. Так что туда вполне можно идти вечером, чтобы ребенок полазил и попрыгал. Плюс молочные коктейли там вкусные.
Аквариум в Протарасе. Если вы никогда не были в аквариумах и океанариумах, а также в крупных зоомагазинах, то вам понравится. Ребенок смотрел с удовольствием. Рыбки в основном пресноводные, есть пара аквариумов с морскими рыбами, еще маленький пингвинарий (или как он называется, не знаю), черепахи, утки, белки, еноты и крокодилы (это уже в саду). Черепах и уток можно покормить. Кстати, кормление черепах оказалось достаточно интересным. Я как-то даже не предполагала, что они могут так попрошайничать и так быстро передвигаться! Но своих денег оно не стоит. Верблюды дешевле и интересней.
В самом Протарасе по вечерам буквально на каждом шагу работают мини луна-парки, качалки, во многих ресторанах есть детские зоны. У нас недалеко от апартов был симпатичный луна-парк, где старший сын прыгал на батуте с банджами, дети испробовали все качалки, а потом мы всей семьей катались на мини-поезде под песню Psy “Gangnam Style”.
Еще мы заезжали в Ларнаку, вечером и ненадолго. Там симпатичная набережная с променадом, где тоже есть небольшой луна-парк, есть и старый город, есть старинный акведук, так что для разнообразия вполне можно съездить погулять.

Еще мы рискнули поехать в горы, и успели посмотреть деревни Лефкару, Лазанью и Фикарду. Лефкара - это деревня в предгорьях Троодоса, куда массово свозят туристов на экскурсионных автобусах в магазины серебра и кружева. Но мы туда ехали не за этим, да и туристов, к счастью, нам практически не попалось. Деревня, на самом деле, очень красивая - узенькие мощеные улочки, старые домики и дворики, увитые цветами.

Плюс там находится церковь Честного Креста с частицей Животворящего Креста, на котором был распят Христос. Мы в церковь не попали, поскольку поехали абсолютно не подготовленными к посещению святых мест - в шортах и майках. Но побродили вокруг с большим удовольствием. Потом мы отправились в Фикарду. Надо сказать, что если бы не карты Google Maps, предварительно скачанные в планшет, которые даже оффлайн хоть и не строят маршрут, но позволяют определить местоположение, мы бы никуда не доехали. С указателями там не очень. Дорога довольно узкая, но хорошая, поворотов много, перепад высот небольшой. Рядом с Лазаньей расположен монастырь Махерас, но туда мы не поехали, только пофотографировали издалека. Фикарду - это практически деревня-музей.

В Лазанье вроде бы кто-то живет, но кроме кошки и щенка, которые ходили за нами и явно хотели с нами отправиться куда-нибудь подальше оттуда, мы никого не видели. Вообще интересно и живописно.

Даже дети с удовольствием погуляли. Кстати, к моему удивлению старшему сыну (4-х лет) в эту поездку понравились всякие развалины и прочие культурные достопримечательности.
Мы вообще-то собирались этим и ограничиться в своих разъездах по острову, чтобы не слишком напрягать детей, но вечером того дня, когда мы съездили в горы, Кипр накрыло краешком песчаной бури, которая обрушилась на Ближний Восток. Мы сначала даже и не поняли, что происходит. Когда мы выехали на равнину и заметили, что небо какое-то желтоватое, то вначале приписали это явление особенностям местности. Еще посмеялись, что тут похоже на Татуин, только второго солнца не хватает.

А вот на следующий день уже стало не до смеха. Особенно обидно было сидеть в помещении, поскольку нам сказали, что на улицу выходить не желательно. Хотя большинство отдыхающих это не останавливало, а у бассейна продолжали лежать припорошенные пылью англичане.

Мы же, поразмыслив, сели в машину и отправились на турецкую сторону, понадеявшись где-нибудь найти место, которое буря не затронула. Надежды, увы, не оправдались, но мы увидели много интересного. Абсолютно никаких сложностей переезд через границу не представляет. Единственное, что нужно сделать - заплатить на границе за страховку на машину 20 евро на 3 дня. Теперь даже бумажек никаких заполнять не нужно, данные вносят сразу в компьютер. Ну и где-то деньги поменять на лиры, хотя в Фамагусте принимают евро. Кстати поменять деньги в банке, как оказалось, нельзя, для этого есть обменные пункты. А в банке поменять можно только при наличии счета, ну или с карты снять через банкомат.
В Фамагусте мы с удовольствием посмотрели древнюю крепость,

покатались по городу, а потом поехали дальше вдоль моря к развалинам древнего города Саламина. Вот там меня поразил старший сын, который бегал вдоль колонн и говорил: «Какое все старое, как круто!

Представляешь, это все очень-очень древнее! А тут, наверное, был бассейн!» Особенно ему понравился античный театр, где он сразу же решил выступать.

Так что малышей вполне можно возить смотреть древности, отлично развивает фантазию.
Дороги в Турции хорошие, но очень много участков с ограничением скорости. От Саламина мы доехали до Никосии, погуляли по турецкой половине, потом переехали на кипрскую и отправились обратно в Протарас.
Еще мы не могли, конечно, ни доехать до Каво Греко.

Туда хорошо ехать вечером, когда уже не очень жарко, иначе гулять будет невозможно, но и не слишком поздно, поскольку солнце на юге садится быстро. Мост Грешников, который есть почти на всех магнитиках с видами Кипра, действительно прекрасен и производит впечатление, но его несколько портит очередь из туристов, которые стремятся сделать на мосту селфи. А вообще на мысе, наверное, очень хорошо кататься на великах, когда солнце не такое палящее, например, зимой. Там есть дорожки, есть на что посмотреть, и селфи можно сделать без очереди. ))
Еще хочу упомянуть место, которое можно отнести к разделу развлечений - на въезде в Паралимни есть магазин-мастерская Pottery Place. Пока мы бродили по магазину и высматривали, что бы купить, ребенку дали глину, и хозяин мастерской показывал ему, как лепить. Еле увели. ) А нам с мужем понравился магазинчик Infinity-shop в Протарасе, там продают всякие красивые интерьерные штучки, правда, не дешевые.
Вот, кажется, и все. В день отъезда по дороге в Пафос мы заехали в зоопарк в Лимассоле, чтобы дети немного размялись. Там уютно и совсем недорого. Отличное место, много тени, хоть зоопарк и небольшой, есть на кого посмотреть. Бегемотики забавные.
Про пляжи с подробными фотографиями и даже про оттенки песка на разных пляжах Кипра я нашла информацию на 2-х сайтах: http://cyprusiana.ru и http://cyprus-about.com, там вообще много полезного, в том числе есть маршруты по северному Кипру, есть описания и фотографии достопримечательностей. На мой взгляд, 2 лучших сайта-путеводителя.
Если кому нужны магазины в районе Протараса и Паралимни, информацию я нашла тут: http://www.otzyv.ru/i/%D0%93%D0%B4%D0%B5_%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE_%D0%B2_%D0%90%D0%B9%D1%8F-%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%B5_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5_%D0%B8_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85.17841
Лично нам понравился Метро в Паралимни, отличный рыбный магазинчик BLUE ISLAND, рядом с ним овощи-фрукты FRUT MARKET MARIA, а в самом Протарасе вполне приличный Lidl. Еще мы купили чуточку детских вещей в Mothercare опять же в Паралимни и ботинки Pablosky.
Из ресторанов нам понравились: Anatolia в Протарасе около апартов Flokkas, Plateia в Паралимни рядом с главной площадью и Faliros по дороге из Протараса в Каппарис, прямо напротив поворота на пляж Пожарников.
Лайфхак: если на пляж приходить к 5 вечера, за лежаки денег не берут. А вот если платишь за лежак, на чеке пишут код для пользования wifi.
Вывод: отдохнули мы отлично, для пляжного отдыха сложно найти лучше, старший сын до сих пор вздыхает: "Я бы не хотел уезжать с Кипра".

Особенно подкупает бережное отношение к детям. Жаль, что все хорошее так быстро кончается и так дорого стоит!