Было. Как щас помню. Светало. Дым от потухших за ночь костров щекотал ноздри. - Какое сёдня число? - спросил я у Митрича, старого уже мужика, который чистил свою рогатину. - 8 сентября 1380 года. - ответил он мне, хитро прищурившись. - Сегодня день великой Куликовской битвы. - Ну что Митрич, побьём мы сёдня Мамая? - смеясь спросил я. - А то. - усмехнулся мужик. Дальше он сказал несколько непереводимых идиоматических выражений из которых я понял, что патриотический дух на высоте! "Побьём!" - подумал я.
Слушайте, не надо взывать к появлению новых школьных предметов! Я понимаю, что у людей, не обремененных детьми, существует иллюзия, что обучение в школе - это что-то вроде конвейера, куда поступают-дети-заготовки, а оттуда вываливаются дети-умнички. На самом деле результат обучения в школе - это исключительно заслуга родителей. И в мои планы философия в начальной школе не входит.
Философия - это звучит страшно. Но её нигде не преподают. То что преподносится как философия - это история философии. Для детей это могут быть уроки с интересными логическими играми. Не Кант с Энгельсом, а умение настроить мышление на лучшее изучение других предметов.
Философию преподают на соответствующем факультете - мне об этом рассказали выпускники оных. А вот нововведения в школьную программу я категорически не приветствую. Человек либо способен к логическому мышлению, либо нет, научить его мыслить логически, рассуждать - невозможно. Это как способность к спринту: либо есть данные, либо нет. И нет никакого смысла всех скопом заставлять бегать на короткие дистанции ради далекоидущих и весьма эфемерных целей.
А я категорически считаю, что школьную программу нужно менять. Заниматься не абстрактными вещами, которые не факт что понадобятся, а готовить ребенка к жизни в нашем мире. Преподавать финансовую и экологическую грамотность, например. И тогда пусть не наше поколение, а наш ребенок скажет своему отцу "Папа, куда ты деньги суешь? Это же очередная пирамида. Давай я тебе расчеты покажу." Или матери "Мама, зачем ты эту упаковку от мороженки бросаешь мимо урны? Знаешь сколько она разлагается?" Тогда есть шанс, что что-то изменится.
А при чем тут мыслить рационально и иметь на стенке в контактике в наличии взаимоисключающие манифесты? Видимо клавиатуру придётся поменять, новая давно уже в коробке пылится.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А история философии.
Философия - это как настроить свой мозг мыслить рационально. Иначе говоря - умение мыслить.
Reply
Reply
Reply
Светало. Дым от потухших за ночь костров щекотал ноздри.
- Какое сёдня число? - спросил я у Митрича, старого уже мужика, который чистил свою рогатину.
- 8 сентября 1380 года. - ответил он мне, хитро прищурившись. - Сегодня день великой Куликовской битвы.
- Ну что Митрич, побьём мы сёдня Мамая? - смеясь спросил я.
- А то. - усмехнулся мужик.
Дальше он сказал несколько непереводимых идиоматических выражений из которых я понял, что патриотический дух на высоте! "Побьём!" - подумал я.
Reply
Reply
Reply
Для детей это могут быть уроки с интересными логическими играми. Не Кант с Энгельсом, а умение настроить мышление на лучшее изучение других предметов.
Reply
А вот нововведения в школьную программу я категорически не приветствую.
Человек либо способен к логическому мышлению, либо нет, научить его мыслить логически, рассуждать - невозможно. Это как способность к спринту: либо есть данные, либо нет. И нет никакого смысла всех скопом заставлять бегать на короткие дистанции ради далекоидущих и весьма эфемерных целей.
Reply
Заниматься не абстрактными вещами, которые не факт что понадобятся, а готовить ребенка к жизни в нашем мире.
Преподавать финансовую и экологическую грамотность, например. И тогда пусть не наше поколение, а наш ребенок скажет своему отцу "Папа, куда ты деньги суешь? Это же очередная пирамида. Давай я тебе расчеты покажу." Или матери "Мама, зачем ты эту упаковку от мороженки бросаешь мимо урны? Знаешь сколько она разлагается?" Тогда есть шанс, что что-то изменится.
Reply
Видимо клавиатуру придётся поменять, новая давно уже в коробке пылится.
Reply
Reply
Leave a comment