Конечно знали. Не хочется сейчас вспоминать, но читал о том, что уже после освобождения лагеря поляки крайне негативно относились к евреям. Правда ситуация была как в Западной Украине: все против всех. Армия Краёва, Армия Людова, партизаны, польские националисты, польская рабочая партия...
Не похоже. Люди, которые с ним работали, вызывают доверие. Там много непридуманных местных деталей времен войны. Например, мне многие рассказывали о том, что перед войной опустели магазины. Стратеги не знали а население чувствовало.
Там в дневнике есть деталь, которую я слышал от выживших очевидцев начала оккупации. Обсуждение евреями своего будущего под немцами. Некоторые верили, что их собирают чтоб вывести в Палестину. Хотя цыган к тому времени уже уничтожили. Тонущий хватался за соломку надежды.
мои папа и бабушка жили в симферополе во время оккупации, коренные симферопольцы. никогда ничего не рассказывали, и я не спрашивала, как-то вообще не принято было об этом говорить. только один эпизод рассказали - их, караимов, арестовало гестапо как евреев по доносу соседей. через несколько дней выпустили, выяснив, что они караимы. вот кроме этого ничего не рассказывали никогда, хотя папа 1928 года и, наверное, многое помнил.
Извините пожалуйста, я опять уехал в экспедицию и давно не был в ЖЖшке. Как правило про войну не любят вспоминать, а Светланы Алексиевич на всех не хватает. В детстве, где еще было много живых фронтовиков, я задавал им дурацкие вопросы, например: "а ты убил кого нибудь?". В ответ обычно: стрелял, он упал, попал я или он залег, черт его знает. Это сильно отличалось от рассказов печатных героев.
К сожалению не знаю. Я только смотрел программу по своему городу. В Евпатории пока что начали осваивать средства на восстановление дорог. Если узнаю (увижу), сообщу.
Comments 12
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Там много непридуманных местных деталей времен войны.
Например, мне многие рассказывали о том, что перед войной опустели магазины. Стратеги не знали а население чувствовало.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Как правило про войну не любят вспоминать, а Светланы Алексиевич на всех не хватает.
В детстве, где еще было много живых фронтовиков, я задавал им дурацкие вопросы, например: "а ты убил кого нибудь?".
В ответ обычно: стрелял, он упал, попал я или он залег, черт его знает.
Это сильно отличалось от рассказов печатных героев.
Reply
а вы не знаете ли, будут психбольницу реставрировать или вообще какие планы на эту территорию?
Reply
Если узнаю (увижу), сообщу.
Reply
Leave a comment