Натан Григорьевич Рахлин родился в маленьком украинском городе Сновске (ныне Сновское Черниговской области), в еврейской семье, 10 января 1907 (по некоторым данным 1906) года.
В три с половиной года Натан начал играть на скрипке, в четыре он уже играл в детском оркестре, а в семь лет начал работать музыкантом в местном кинотеатре. Во время Гражданской войны, когда Натану было чуть больше десяти лет, он стал горнистом в дивизии Котовского, и там одновременно осваивал другие духовые инструменты. В 1923 году Натан Рахлин поступил в Киевскую консерваторию, изумив приемную комиссию исполнением скрипичного концерта Мендельсона в собственном переложении для трубы. Владение многими музыкальными инструментами, в том числе струнными, впоследствии сыграло важную роль в общении его с музыкантами. Рахлин учился в консерватории до 1927 года, а затем, в 1930 году окончил дирижёрский факультет Музыкально-драматического института им. Н.В.Лысенко, где был учеником В.Бердяева и А.И.Орлова.
После окончания учебы Натан Григорьевич Рахлин дирижировал оркестрами в Харькове и Донецке. Его заметил Хрущев и спустя несколько лет, в 1937 году, назначил художественным руководителем Государственного симфонического оркестра Украины. На этом посту он проработал до 1962 года, а во время Великой Отечественной войны - в 1941-1945 годах Рахлин возглавлял Государственный симфонический оркестр Союза ССР. В послевоенные годы Натан Григорьевич также преподавал в Киевской консерватории.
Но к 1960-ым годам уровень антисемитизма на Украине стал таким, что Натану Рахлину пришлось покинуть Киев. В 1962 году его изгнали с должности руководителя Государственного симфонического оркестра Украины, чтобы освободить место для дирижеров-украинцев. В течение нескольких лет Рахлин не имел своего оркестра и гастролировал во многих городах бывшего Советского Союза. В конце концов, в 1966 году, он оказался в Казани и там создал Государственный симфонический оркестр Татарской АССР, который вскоре стал ансамблем мирового класса.
Именно в Казани состоялся последний взлет этого замечательного дирижера, и были достигнуты, может быть, самые сокровенные вершины его творчества. Здесь он снова получил возможность не только руководить оркестром, но и преподавать v в 1967 году Натан Рахлин стал профессором Казанской государственной консерватории.
Но и Казань многим обязана Натану Рахлину. Созданный им коллектив очень быстро стал одним из лучших репертуарных оркестров страны. Многочисленные гастроли оркестра в Москве, Ленинграде, в Сочи, Кисловодске, наконец, последовательно завоеванные звания лауреата Всероссийского (1975 год) и Всесоюзного (1977 год) конкурсов подтвердили его высокий класс. Кроме того, Рахлин не только играл новые симфонии Жиганова, Ахметова и других татарских композиторов - он часто являлся их творческим советником и другом. Со времени его смерти прошло несколько десятилетий, но до сих пор в Казани многие музыканты с гордостью говорят: "Я играл с Рахлиным". И тысячи слушателей помнят именно его интерпретации музыкальных произведений.
Музыковеды писали, что в колоссальной музыкальной памяти Натана Рахлина покоились тысячи произведений, что он обладал удивительно острым и развитым многолетней практикой музыкальным слухом, который улавливал в оркестровом звучании любую фальшь, неверную ноту. А особой чертой интерпретации музыки Рахлиным называли удивительную доступность, когда сложный замысел композитора воплощался таким образом, что становился предельно ясным для слушателей...
Прах Рахлина был перевезен его родственниками и похоронен в Киеве, рядом с женой. Но память о нем все же осталась в Казани v здесь установлена мемориальная доска и бюст в здании консерватории. Здесь работают его ученики, одним из которых был Леонид Сонц, всегда вспоминавший Рахлина с благодарностью. А музыковед Георг Кантор написал о Натане Григорьевиче так: "Рахлин - дирижер планетарного масштаба. Мне кажется, он жил не в свое время. Он был дирижером романтического типа, и ему надо было бы жить лет сто назад. Современный оркестр играет очень чисто, быстро, правильно и даже несколько суховато. Сейчас это нравится, но это было не его..."