Фантастика и реальность

Mar 27, 2014 23:45


Когда в 1998 году вышла книга С.Лукьяненко "Ночной дозор" я сначала был сильно удивлен, что она посвящена магии, а не привычным для автора темам: космосу, другим мирам, виртуальной реальности.

Тогда мне показалась очень понятной и логичной тема про Темных и Светлых, борющихся между собой за достижение своих целей, воплощение своих идеалов, и не ( Read more... )

сознание, дуальность, книги, добро и зло, реальность

Leave a comment

Comments 23

alisande_p March 27 2014, 21:33:59 UTC
Я не очень разбираюсь в творчестве Лукьяненко и мало что помню, хотя Дозоры когда-то читала, но очень похожие мысли возникают, когда читаешь иные произведения или просто размышления, рассказы, "свидетельства очевидцев". Вопросы к "сильным мира" те же...

Reply

kulumera March 28 2014, 06:09:20 UTC
Уверен, что таких произведений много, но каждый откликается на что-то свое :) С определенного момента понимаешь, что очень многие описывают реальность (более или менее вероятную), а не просто фантазируют.

"...и вопросами к небесам,
на которые ты отвечаешь им,
не зная ответа и сам" :)

Reply


violetr777 March 27 2014, 22:21:00 UTC
Сегодня стих как раз на эту тему пришел.

Ангел, то ли светлый, то ли темный.
Белое и черное крыло.
И каким бы ни было огромным,
Это время для него мало.
Он чужой в любом из измерений,
Полукровка - сын добра и зла,
Сочетанье двух полярных мнений.
Две души на два его крыла
Он не может быть навек со светом,
И во тьме он словно сам не свой.
Он летает в полумраке где-то.
Он один. Он Ангел. Он изгой.
Он мечтает стать однажды белым,
Или черным, чтоб уйти во тьму.
Он мечтает быть единым целым
И служить пространству одному…
Но, как прежде, в нем сливались двое.
Как бы Ангел Бога ни просил,
Он навек останется изгоем.
Он Хранитель Равновесья Сил.

по твоему вопросу - скорее второй вариант...

Reply

kulumera March 28 2014, 06:13:05 UTC
Фатализм и оттенок обиженной гордости не нравятся, но в целом стих хорош. :)

Reply

violetr777 March 28 2014, 07:54:38 UTC
Хихи, а зачем ангелу-то гордо обижаться?) Это уже у людей нужно искать)

Reply

kulumera March 28 2014, 18:01:04 UTC
Там же сказано: как бы Ангел не просил, все зря :)
Да, Лара, я знаю, что все окружающее - это наши зеркала :)
Может то чувство, что я воспринимаю как обиженную гордость, для человека, писавшего стихотворение, означало совсем другое, я ж не спорю.

Reply


dmitrijan March 28 2014, 05:14:40 UTC
@Тут видится как минимум 3 варианта ответа.@
Запретный плод сладок, чтобы вызвать интерес к изучению, надо запретить, тогда люди кинутся читать и может даже думать. Если же их усаживать за парты и давать им в руки - они будут кивать головами, приговаривая, что всё и так знают, и требовать чтобы их уже отпустили и не мучили знаниями.

"А то что понято с трудом, то мне дороже" (с)

Reply

kulumera March 28 2014, 05:56:59 UTC
Подходит и тот вариант, что предложили Вы (или "ты", как удобнее, лично я предпочитаю второй вариант обращения).

Можно предложить вариант заботы: "Народ не готов к принятию новой информации, у многих может произойти потрясение, нервные срывы, истерики. Поэтому мы заботливо сохраняем старую картину мира и душевный покой людей."

Но лично я сильно сомневаюсь, что нераспространение информации вызвано заботой или желанием вызвать интерес к изучению. Вот так сильно-сильно сомневаюсь :))

Reply

dmitrijan March 28 2014, 06:15:36 UTC
Однако ж обилие информации после школ и институтов в наших головах тоже не наблюдается.

Хотя версия, что в нашем незнании виноваты те, кто за нами не бегал, не уговаривал, не заставлял учится не так и нова.

Reply

kulumera March 28 2014, 18:13:39 UTC
Вот с этим не соглашусь. На мой взгляд, как раз после школ и институтов в головах и образуется обилие разной, но совершенно ненужной информации. Конечно, при условии, что в школе учат хорошо и человек сам дисциплинированно учится.

Эта информация нагружает человека массой ненужных забот и проблем, забивает восприятие, делает человека негибким. В этом плане у "раздолбаев" с гибкостью и приспосабливаемостью намного лучше :)

Reply


tusia62 March 28 2014, 06:55:01 UTC
каждый получает столько информации сколько он готов принять в зависимости от своего развития..и при этом, поданная в альтернативном виде,она лучше усваивается и оставляет возможность обработать её

Reply

kulumera March 28 2014, 18:34:38 UTC
хорошо, но если следовать этой логике, то школы и вузы лучше закрыть, так как самообучение и чтение интернета, как альтернативные источники обучения, приведут к гораздо более лучшему усвоению информации :)

Reply

tusia62 March 28 2014, 19:15:53 UTC
знаете,как сейчас обучают в школах,так их точно лучше закрыть...вреда от них гораздо больше чем пользы...

Reply

kulumera March 28 2014, 19:34:36 UTC
:)

Reply


balio March 28 2014, 08:58:00 UTC
А еще вариант, что в реальной картине мира у человека больше возможностей, и не хотят это раскрывать.

Reply

kulumera March 28 2014, 18:18:27 UTC
согласен!

Reply


Leave a comment

Up