Заявление российских общественных объединений об антисемейной
деятельности Совета Европы и других международных организаций
(проект)
Мы, от имени родительской общественности и гражданского общества России, обращаемся к представителям государственной власти Российской Федерации, которые призваны, в соответствии с Конституцией нашей страны, защищать семью, материнство и детство.
Мы требуем больше не допускать, чтобы давление представителей международных политических организаций на Россию, их вмешательство во внутренние дела нашей страны, российское законодательство и законотворчество, приводили к разрушению российской семьи, традиционной культуры семейной жизни и воспитания детей, к углублению демографических проблем, ведущих к вымиранию нашего народа.
Речь, прежде всего, идет о действиях представителей Совета Европы и различных структур, связанных с Организацией Объединенных Наций, таких как Комитет по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Комитет по правам ребенка, и о принимаемых этими международными организациями документах.
Мы считаем, что многие действия Совета Европы ведут к разрушению семьи и утверждению антисемейных ценностей в России и других странах. Так, Совет Европы, в лице своих органов и представителей:
- лживо прикрываясь заботой о правах и репродуктивном здоровье женщин, активно продвигает так называемое «право на аборт», то есть на убийство человека еще до его рождения
[1], суррогатное материнство - то есть возможность эксплуатировать женщин, используя их как инструмент для рождения детей «на сторону»
[2];
- продвигает т.н. «планирование семьи», являющееся последовательной идеологией сокращения рождаемости, наносящей ущерб отношению общества к многодетной семье и усугубляющей демографические проблемы России и других стран
[3];
- продвигает обязательное «сексуальное просвещение» детей, которое на практике развращает молодежь, создает серьезную угрозу для нравственного воспитания подрастающего поколения и подрывает в его сознании подлинную ценность семейной жизни
[4];
- вместе с Комитетом по правам ребенка ООН продвигает неоправданно и безосновательно расширенное определение «насилия над ребенком», рассматривая как «насилие» практически все аспекты традиционных культур воспитания детей, бытующих у народов России и других стран
[5];
- под предлогом защиты детей от этого ложно понимаемого «насилия» поощряет вторжение государства в семейную жизнь, на практике фактически произвольное и часто приводящее к разрушению семьи
[6];
- поощряет создание условий для ложных доносов о «насилии» в семье, предписывая государствам освобождать доносчиков от ответственности за «ошибки»
[7];
- требует повсеместного признания гомосексуальных браков и союзов, приравнивания их к традиционной семье, а также признания права гомосексуальных пар усыновлять детей или рождать их для себя, используя суррогатное материнство и другие «высокие технологии»
[8];
- продвигает правовое признание суррогатного материнства, которое нарушает право ребенка на рождение в своей собственной семье, от родных отца и матери
[9];
- продвигает возможность ограничения права родителей на защиту интересов своих детей под предлогом «защиты высших интересов ребенка»
[10].
Попытки насадить эти явления постоянно совершают и Комитеты ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и по правам ребенка. И Совет Европы, и Комитеты ООН открыто оказывают серьезное давление на суверенные страны, требуя, чтобы те принимали на себя все новые разрушительные антисемейные и антинародные обязательства.
Перечисленные выше явления и подходы, поддерживаемые Советом Европы и структурами ООН - деструктивны и опасны для общества. Принуждение к их принятию - это форма открытого идеологического насилия над различными обществами и странами, включая Россию, попытка заставить их совершить «социальное самоубийство», уничтожив семью, традиционную культуру семейной жизни и воспитания детей.
Некоторые поощряемые Советом Европы российские организации, такие как «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», объявляют нежелательным поворот к традиционным ценностям в семейной культуре
[11]. Для этих организаций - возрождение «традиционных представлений о семье» - проблема, отдаляющая Россию от неизвестно кем принятых «стандартов современности»
[12]. Более того, их эксперты позволяют себе заявлять, что «потенциал насилия скрывают в себе сами основания российской культуры»
[13].
Мы не считаем, что существуют такие заслуживающие внимания «стандарты современности», которые противоречили бы возрождению традиций российской семьи, культуры семейной жизни и воспитания детей.
Мы категорически против того, чтобы такие организации как «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» или «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» боролись с основаниями российской культуры и традиционными для нашей страны представлениями о семье. Мы убеждены, что это разрушает основы российского общества, подрывает безопасность страны и противоречит подлинным интересам наших детей. Особенно нас возмущает, когда это делается на правительственные, то есть на наши, народные деньги.
Особые опасения вызывает то, что некоторые зарубежные политические деятели, представители международных политических и негосударственных организаций сегодня снова оказывают давление на нашу страну в связи с подготовкой нового закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Их действия, в частности, направлены на то, чтобы не допустить ограничения ужасающего количества абортов в нашей стране, прикрываясь ложными утверждениями о том, что это ставит под угрозу здоровье женщин.
Не секрет, что российское национальное законодательство об абортах крайне либерально в сравнении со многими зарубежными странами. Сегодня население нашей страны неуклонно сокращается, ставя наш народ на грань демографической катастрофы. С учетом этого российские политики, опираясь на позицию общественности, Русской Православной Церкви и других традиционных религиозных общин, предложили умеренные и разумные меры, направленные на ограничение возможностей совершения аборта. Мы убеждены, что в этих условиях препятствовать таким мерам - означает желать уничтожения нашего народа, открыто действовать во вред России.
Мы убеждены, что защита и продвижение абортов нарушает нравственные требования и подрывает основы семейной жизни, лишая семью ее природной цели - рождения и воспитания детей в любви. Мы не хотим, чтобы семьи России и наш народ принуждали к самоуничтожению!
Обращаясь к руководителям нашей страны, мы решительно требуем от них:
- непоколебимо защищать семью, традиционные семейные и нравственные ценности, добиваться этого от всех международных политических организаций, в которые входит Россия;
- не допустить превращения международных политических организаций в органы тоталитарной диктатуры, заставляющие суверенные государства действовать против подлинных интересов собственных народов;
- требовать отклонения проектов любых международных документов, опасных для семьи, общественной нравственности, традиционной культуры семейной жизни и воспитания детей, а также добиваться признания утратившими силу подобных документов, принятых ранее;
- пресечь практику разрушительного для семьи, традиционной культуры семейной жизни и воспитания детей, общественной нравственности давления на Россию со стороны Совета Европы и других международных организаций, их вмешательство во внутренние дела нашего суверенного народа и российское законотворчество в этих областях;
- прекратить введенную в России под давлением этих международных организаций разрушительную практику профилактического вмешательства в семейную жизнь и надзора над семьями под предлогом защиты детей от несуществующих угроз;
- упразднить должности федерального и региональных уполномоченных по правам ребенка, введенные в России по настойчивым рекомендациям этих международных организаций, соответствующие их принципам и служащие, по нашему убеждению, их интересам, а не интересам российского народа;
- прекратить всякую правительственную поддержку и проверить законность деятельности таких российских структур, содействующих антисемейной политике международных организаций и опасному влиянию с их стороны на демографическую ситуацию в нашей стране, как: «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения», Российская Ассоциация «Народонаселение и развитие» (бывшая «Российская Ассоциация планирования семьи») и т.п.;
- надежно и эффективно гарантировать законную неприкосновенность и автономию семейной жизни, закрепить преимущественные права родителей на воспитание своих детей на решение вопросов, относящихся к их обучению, развитию и охране их здоровья, обеспечить действенные механизмы выполнения социальных обязательств государства в этих сферах;
- принять действенные законодательные меры, направленные на разумное ограничение возможностей для совершения абортов, не допустить легализации суррогатного материнства в России;
- в случае если Совет Европы и другие международные организации будут продолжать действия, опасные для российской семьи, традиционной культуры семейной жизни и воспитания детей, демографической ситуации в нашей стране - рассмотреть вопрос о выходе России из состава этих организаций.
[1] Резолюция ПАСЕ № 1607 (2008)
[2] См., например, рассматриваемый в настоящий момент «Проект рекомендаций по правам и юридическому статусу детей и родительских обязанностей» (CJ-FA-GT3 (2010) 2 rev. 5) Комитета министров Совета Европы.
[3] Рекомендация ПАСЕ № 675 (1972) о контроле над рождаемостью и планировании семьи в странах - членах Совета Европы.
[4] См., напр.: Рекомендация ПАСЕ № 675 (1972) о контроле над рождаемостью и планировании семьи в странах - членах Совета Европы, п. I. (c).
[5] См. определения терминов в Приложении II к Рекомендации CM/(2009)10 Комитета министров государствам-членам по вопросу комплексных национальных стратегий защиты детей от насилия.
[6] Рекомендация CM/(2009)10 Комитета министров государствам-членам по вопросу комплексных национальных стратегий защиты детей от насилия, п. 6.4 подп. 3 «б» и «с», подп. 5.
[7] Рекомендация CM/(2009)10 Комитета министров государствам-членам по вопросу комплексных национальных стратегий защиты детей от насилия, п. 6.4 подп. 3 «а».
[8] Доклад комиссара Совета Европы по правам человека Томаса Хаммарберга «Дискриминация на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Европе», 2011, с. 13-14 (
http://www.coe.int/t/Commissioner/Source/LGBT/LGBTStudy2011_en.pdf).
[9]См. «Проект рекомендаций по правам и юридическому статусу детей и родительских обязанностей» (CJ-FA-GT3 (2010) 2 rev. 5) Комитета министров Совета Европы.
[10] См., например, рассматриваемый в настоящий момент «Проект рекомендаций по правам и юридическому статусу детей и родительских обязанностей» (CJ-FA-GT3 (2010) 2 rev. 5) Комитета министров Совета Европы, а также ст.ст. 4 и 5 принятой Советом Европы Конвенцию об осуществлении прав детей (ETS N 160).
[11] Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. «Культура воспитания, поощрения и наказания в российских семьях: отчет о результатах исследования», М.: 2011, с. 3.
[12] Там же, с. 17.
[13] Там же.