По сообщению Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии специалисты Высшей школы экономики - Санкт-Петербург провели исследование, каким образом гастрономические бренды влияют на привлекательность отдельных городов и регионов. На мировом рынке примерами таких брендов являются пармская ветчина, баварские колбаски или венский кофе.
В ходе исследования было выделено 10 российских гастрономических брендов на основе таких критериев как упоминание продукта в народных сказках и песнях, включенность в традиционные рецепты региона, использование в местных ресторанах. Также были проанализированы данные турфирм, занимающихся въездным туризмом - как часто они используют в своей рекламе гастрономические бренды. Результаты анализа показали, что наиболее активно используются такие бренды как камчатский краб, тульский пряник и байкальский омуль. А, например, петербургская корюшка и новгородский снеток практически не фигурируют в рекламе турфирм.
«Это объясняется тем, что Санкт-Петербург и Великий Новгород и так имеют много привлекательных особенностей, - пояснил руководивший исследованием профессор ВШЭ - Санкт-Петербург Валерий Гордин. - Однако для более целостного представления даже о самых привлекательных туристских центрах чрезвычайно желательно иметь хорошо запоминающийся гастрономический бренд территории».
По мнению г-на Гордина, гастрономия зачастую принципиальным образом влияет на выбор путешественником направления поездки, люди готовы тратить на питание более трети всех расходов на поездку. Бывает и так, что желание полакомиться уникальными блюдами является главной причиной поездки. Турист рассматривает местную кухню как способ лучше познакомиться с обычаями, традициями, культурой.
Туризм и гастрономические бренды
http://www.visitnovgorod.ru/discover/5696/