Поездка на Марс2017 #42

Jan 15, 2018 22:24

Предыдущую 41-ю часть про Чарынский каньон читать тут.
По прочтению моей истории, приходят ко мне комментарии,ч то слишком в мрачных красках рисую окружающий мир. Да, возможно, розового тумана в моем тексте нет.Хорошая и беспроблемная у нас жизнь только в рекламе и благостных телевизионных передачах/репортажах. И то, когда Вы заметили/видели в главной новостной программе страны последний позитивный репортаж о производственной/экономической жизни страны? Не репортаж, как счастливой семье вручают ключ от новой квартиры, не про то, как очередная победа в Сирии и, даже, не про запуск очередного "Союза" к звездам, а о жизни простых рабочих на заштатном заводе или о счастливой жизни фермеров Нечерноземья? Когда последний раз видели как счастливо живут шахтеры Кузбасса или, хотя бы, как счастливы бабушки в социальном приюте? Может про школьных учителей, которые довольны своей судьбой репортаж смотрели недавно?? Может вы сами довольны своей жизнью, зарплатой, квартплатой окружением, своим регулярным отдыхом на Кипре и в Сочи? Может вы довольны медицинским обслуживанием? Или нравятся идеи Минздрава о том, что увеличение пенсионного возраста повысит продолжительность жизни, а полная отмена пенсий - это шаг к бессмертию в нашей стране?
С удовольствием пересмотрю свое отношение в написанному и исправлю свои ошибки, если переубедите. А то вон вчера мелькнула в новостях цифра, что 37%россиян довольна нонешней жизнью! Это были результаты какого-то очередного предвыборного опроса. Какая прелесть! А 34%, оказывается, почему-то недовольны (наверно, им в Тайланде плохо отдыхалось). Остальные, полагаю, никак не могут определиться хорошо ли им, или нет. Вы к какой процентной группе относитесь?
Мне очень бы хотелось написать позитивное, но к сожалению, ни новых деревень, ни отечественных комбайнов на полях, ни рева авиадвигателей на Чаганской авиабазе, ни новых мостов через и переправ через Волгу, ни огромных табунов выносливых буденовских скакунов, ни процветающих деревень под Омском, ни новых заводов в Казахстане не увидел. Выдумать позитив для вашего успокоения?
Не буду обсуждать экономическую подоплеку закрытия тех мертвых заводов, ферм, производств, фото которых еще выложу, но людям-то куда деваться, которых сократили? У нас что, вдруг открылись тысячи новых вакантных мест, на которые можно перепрофилироваться людям? Например, на месте Саратовского авиазавода ныне идёт строительство коттеджного посёлка. Пока ещ ё сохранившиеся корпуса отрезаны от коммуникаций и разваливаются… Авиазавод это несколько тысяч человек плюс их семьи, если кто не знает. Им всем/рабочим в банкиры податься, или в Саратове не хватает сопоставимого количества дворников/рабочих мест? Куда эти люди делись? Расписывать дальше цепочку - авиазавод работал на комплектующих, которые для него выпускали десятки иных заводов по стране.. Взаимосвязь улавливаете?
Конечно, не все так печально, как я вижу, - отдельные заводы и фермы процветают и развиваются, что отрадно. Но это - отдельные. Нет всеобщего прогресса и развития страны. Есть отдельные всплески, типа грудининских производств, про которые пишут(!), что люди на них получают по 70рублей зарплаты, на общем фоне 10-15тысяч рублей. Будем соотносить/сравнивать отдельные всплески с общим средним уровнем?
И в природе и в нашей жизни (как части природы) не бывает розовых оттенков в жизни. Нет благостного фона. Есть выживание сильнейшего, как об этом написал на примере муравейника. Так и в нашей жизни - выживут сильнейшие или те, кому повезет приспособится. Называется это "крысиная политика", о которой напишу ниже. Её задача разрушить ключевые узлы, невидимые фундаменты и скрепы социальной конструкции. Создать атмосферу раздробленности, когда каждый сам за себя и нет понятия «свой». Выживет, как в природе, сильнейший. Мы же, люди и есть часть природы, не так ли?
Остальные же люди не будут иметь продолжения в будущем. Так уж запрограммировали нашу жизнь кукловоды, те самые Крысиные короли, - при нынешних темпах производства, роботизации, при нынешнем развитии науки, медицины такое, как сейчас есть количество людей(рабочих рук) на земле просто не нужно. Это лишние люди. Увы и руководство нашей страны пока способствует не всеобщему процветанию, а именно выживанию сильнейших. Примеры этого я приводил по ходу своей истории неоднократно. Грубо говоря, каждого читающего эти строки можно отнести к лишним людям. Так что простите, розового и позитивного на моем пути не увидел, потому и не пишу про позитив. С другой стороны, рад за вас, если вы видите, осознаете, уверены в своем будущем, как это написал про людей в СССР в 39главе своей сказки. Со своей стороны, - увидев счёт за коммунальные платежи, на всякий случай, я подружился с местными бомжами.
В человеческом социуме розовые тональности свойственны возрастной категории от 18 до 35, когда сзади еще есть родительское плечо, впереди море по колено, нет смерти и еще нет старости и болезней. Но увы, я из этого возраста вышел и мне открытым текстом говорят, что дожившие до пенсионного возраста граждане уже не могут считаться патриотами своей страны. Так что, пока не поздно, пишу то, что вижу, ибо могу не успеть.


Вернусь к описанию своей поездки. Остановился на том, что дошел до конца трех километрового маршрута по дну Чарынского каньона до реки Чарын. Постоял на берегу реки. В "эко парке" не заметно чтобы жизнь била ключем. Но кто-то по углам копошился - не совсем мертвое поселение.


Послеобеденное время, солнышко во все небо, жара. А мне в мотоботах топать назад три километра в гору! На мое счастье, самые ушлые казахи организовали бизнес по транспортировке подобных мне усталых путников от Эко-Парка наверх, к началу туристического маршрута. Они запустили "автобус", в который влазит почти 11человек. Вот как это выглядело со стороны:


Цена удовольствия 40рублей на русские деньги. Я воспользовался этим сервисом.


Вот еще раз понравившаяся мне скала, но чуть с другого ракурса и уже выглядит совсем иначе, чем на предыдущем снимке.


Для понимания масштабов картинка ниже


Группа студентов и я погрузились в Ниву и картинки скал начали мелькать в обратном порядке.


Этот проезд под камнями культовый. В репортаже каждого посетителя посетителя парка он присутствует в обязательном порядке. Так что я сделал пару кадров.


И с другой стороны тоже.


Тем более что интересно как наш не узкий "автобус", что на фото выше, лихо с первой попытки протиснулся в эту щель. Зазоры со скалой были минимальны. ПО крайней мере, на фотографии их не видно.


Казахстанский Гранд Каньон.


Примерно пятнадцать минут длилась поездка к верхней стартовой площадке. На снимке ниже видна одна из нескольких тропинок ведущих наверх. Карабкаться по ней весьма проблематично - осыпается мягкий грунт под ногами.


Еще пять минут карабкаться вверх по крутой лестнице. Еще пять минут найти в степи свой мотоцикл. А далее привычное в обратном порядке - десяток километров по стиральной доске до асфальта. Потом по убитой дороге до первых гор, потом степь, потом вторые горы и вот я уже въезжаю в Кекпек, где решаю поужинать.
Дело в вечеру, "рабочий день" окончен, почти все торговые палатки свернуты. Все "полевые кухни" на окраине уже позакрывались, дастарханы поубирали, так что мне пришлось проехать в середину "торгового комплекса", где еще остались и посетители и "обслуживавший персонал". Торможусь недалеко от людей, срочно принимаю человеческий вид - бандану в карман, перчатки прицепить к мотоциклу, шлем в руках, волосы чуть прилизать, куртка приторочена к багажу, пыль стряхнуть, в ближайшей колонке сполоснуть лицо, улыбка до ушей и - вперед в поисках хавки. Тут все свои, все друг друга знают. Я среди них как инопланетянин. На меня (или на мотоцикл?) смотрят с удивлением. Общение идет с трудом на ломанном русском. Но узнав мои намерения и увидев купюры в руках, дело пошло намного веселей! Вместо стульев - длинные скамейки, столы из грубо сколоченных досок, тарелку с мясом вынесли из частного дома. Места на выбор. В меню шашлык и чай. Ко мне , жующему интерес потерян, все внимание на мотоцикл. Только я кивнул, что не возражаю против фотосессии, как мотоцикла не стало видно за количеством облепивших его тел. Гм. Хорошо, что ключ в кармане!


Красота: не жгучее, теплое солнышко, сытый, впереди все хорошо, сегодняшние цели достигнуты, впереди дистанция до ночлега.
Когда доел свою тарелку мяса, мото ажиотаж спал. По поведению, отношению (к туристу) людей делаю вывод, что Чарынский каньон (30-40км) не самое популярное туристическое место в Казахстане. Как минимум, среди иностранцев вроде мя.
Распрощавшись, качусь обратной дорогой на Алма-Ату. Хочу сегодня проскочить её и где-то на полпути к Байконуру заночевать. Сейчас время около 19часов, солнышко на горизонте, но по хорошей дороге успею хоть до Каскелена (ближайший спутник Алма-Аты) добежать.
Дорога хорошая. В благодушной настроении добежал до Малыбая и выскочил на китайский хайвей. Тут совсем хорошо - мотоцикл сам с радостью бежит.
Иногда приходится отвлекаться - или по своей правой полосе ехать или по встречной. Еще развязки внимание отнимают - они в большей мере недостроены и иногда бывают перегорожены блоками или кучами щебня. Запрещающих знаков или мало или вообще нет. Так что без труда пробегу сегодня до большого города.
Вот уже и Шелек позади остался.
Еще одна неприятность нарисовалась. Ну, как неприятность - ровная, прямая дорога без всяких изгибов и поворотов строго на запад ориентирована и заходящее солнышко висит прямо над дорогой, слепит мне в глаза. Солнцезащитный козырек не спасает. Но солнышко это мелкая неприятность - дорога то ровная и идеальная, ни выбоинки, ни стыков. Ни, тем более, волн или ям. И машин нет. Нет машин! Одна две легковушки, которые ползут в ту же сторону не в счет. Качусь себе не торопясь 70-80 стараясь лишний раз не смотреть на солнце. Хорошо. когда солнышко есть. Хуже будет когда оно спрячется за горы. А ведь мне еще километров 60до города, да по окружной 20, да до Каскелена еще километров 40. Так что пусть лучше солнышко висит, чем по темноте в незнакомом месте.
Вдруг в десяти метрах от меня появились бетонные блоки, перегораживающие дорогу! От края до края они перегородили дорогу!
Откуда?!?!?!
У меня скорость 70. Столкновения не избежать! Резко проснувшись, давлю на все тормоза, стараюсь боком принять удар. Ну, боком принять удар это громко сказано, но свернуть пытался, непонятно куда. Но куда свернешь - фундаментные блоки стоят лентой поперек дороги. Визг. Какие-то камешки на дороги мешают тормозить.
Удар!
Не катастрофический, но ощутимый. Улететь через руль не пытался, но тряхнуло заметно. Блок отъехал в сторону , открывая дорогу. Приехали.
Мотоцикл стоит. Я стою. Все стоят. Только багаж лежит на земле.


Оба-на. Чо дальше?
Ни спереди, ни сзади машин нет. Людей тоже нет на десятки километров. Под мостом тоже никого. Просто в чистом поле я вьехал в стену. Я пытался проехать под мостом, где дорога зачем то была перегорожена, вместо того, чтобы объехать это место через развязку. Не увидел блоки в лучах солнышка. Прозевал.
Смысла в блоках нет, но это вторично. Главное сам живой и видимых повреждений на мопеде нет.
Ставлю на подножку и обхожу хондочку по кругу - спасибо, еще раз узкоглазым - и шины, и амортизаторы, и рама отработали на отлично - все цело. Даже резинки, удерживающие багаж не порвались. Из видимых повреждений - разбита дополнительная фара на люстре и царапина на крыле, руль слегка повело.


Какого .. . .. было ставить блоки? Зачем они? Ни людей за ними, ни техники, ни работ. Такой же ровный асфальт за блоками, как и перед ними.
Тихо матерясь упаковываю багаж на место. Замечаю, что асфальт хорошо посыпан разноцветными стеклышками - я не первый, кто не заметил преграду. Гы. Это успокаивает. Более того, - все мои стекла остались целы, в отличии от авто. Осторожно завожу моц и делаю круг, проверяя ходовые качества. Мотоцикл едет и это отрадно. Из него ничего не течет - вобще отлично. Какое-то вроде колебание-биение, но это, наверно, моя мнительность.

Столкновение выбило меня из колеи. Желание проделать до темна бросок за Алма-Ату исчезло. Волнуюсь за мотоцикл - может что-то все же повредилось, а я не заметил? Так что решаю потихоньку ехать вперед - не ночевать же рядом с бетонными блоками. На эту вынужденную остановку потратил много времени - солнышко уже садится, так что самое разумное - найти себе место для ночлега. Легко сказать - справа от меня земля распахана и нарезана небольшими дольками - частные наделы. Огороды по казахски. Делянки небольшие - по 10-20соток. Засажено у всех поразному - кто овощи, а кто и кукурузу.. Для ночлега такие участки не годятся. Еду дальше. скорость 40-50. Но впереди тоже наделы земли. Орошение их - ручьями с гор. Всюду прорыты арыки. Самодельные каналы глубиной по щиколотку. Их дно выложено полиэтиленом - современный аналог древних арыков. По полиэтилену бегут струйки воды. Все, как и триста лет назад.
Где ночевать? И слева начались огороды, и справа. Наконец-то вправо уходит грунтовка и рядом с не лесополоса по-казахски - жиденькие деревца в стене камыша. Камыша стена - метр шириной от силы. Не будут в этой горной местности много выделять под бесполезную посадку - земля на вес золота. Земля - кормилица, а бесполезная посадка только тень дает. Потому то она и худосочная, едва одному мотоциклисту приют даст, и то номерной знак не влез, а торчит наружу. Комариное пристанище. Но выбирать не из чего. До следующей подобной лесополосы еще пару десятков километров придется отмахать. Так что сворачиваю. Отъехал от дороги метров сто, как-то преодолел старый арык, затолкал моц в середину камыша - хорошо спрятал. :) Но люди недалеко - местность плотно заселена. Ветер доносит блеянье, человеческие голоса.


Начинаю распаковывать багаж, ставлю палатку, и оба-на! Замечаю. Как же так?
Откуда? Как дальше ехать почти 4тысячи? Что делать?


Моя красавица и вдруг с такой болячкой на колесе? Да такая дыра, что аж камера наружу торчит! Моя спасительница! Мне аж жалко её стало. Так хорошо отмытая на мойке у Володи Севера, так заботливо подготовленная к дороге в Трудобеликах, мною так оберегалась от ям и колдобин, за десять лет не знавшая ремонта более чем замена шин и масла и вдруг такая авария. Ни Жени под боком с телефонными номерами нет, ни Володи Севера И как дальше жить?
Почему-то одномоментно пропал аппетит и сон. Впрочем, энтузиазм обустройства лагеря тоже. Если с колесом проблемы, то дальше Алма-Аты никуда не тронусь. И зимовать тут придется. Что делать? Как выкарабкиваться? Мне нужна помощь, магазин с запчастями, шиномонтажка. Наверно, и эвакуатор понадобится. Но куда он меня отвезет? В гостиницу на центральной площади? Там и выгрузит? Нужна помощь местного.


Так мозги заставили меня вспомнить все связи, вспомнить хелп-лист, Диму на Tenere, которая меня позавчера догнала под Талдыкурганом, Алма-Атинских парней. Благо звонки на телефоне у меня пока без ограничений, спасибо родимой компании. Привязал телефон шнурком к аккумулятору мотоцикла и названиваю. Первый звонок Диме. Тот с ходу все понял.
В результате договорился, что он меня завтра встретит и проводит в шиномонтажку, а там шо-нить придумаем. Не погибну.
Повеселел. Приготовил кофе с хлебом, погонял комаров и полез спать.

Следующий день.

Утро началось с овечьего блеяния. На соседних, уже пустых огородах пастух туда-сюда гонял отару. Мне хотелось спать, но приближающиеся беканья внушали опасения за сохранность и палатки и мотоцикла. Пришлось выползать и просыпаться.
Повидимому отара не пойдет на меня в атаку, но повторно залазить в палатку не пришлось - начал копошиться, собираться, греть завтрак.
Ну, вот и пора выкатываться на дорогу. И тут возникло препятствие - сухой арык поперек моего движения. По большому счету - того арыка и не видно - канавка глубиной 15см в песке. Но моц умудрился зарыться в песок и, во-вторых, больное колесо. Решил не насиловать хонду, а откапываться, благо подарок Сережи лежит недалеко. Достал совочек-лопатку и начал копать разрушать ирригационную систему. Мотоцикл выехал из капкана. Так Сережин подарок второй раз за поездку спас мотоцикл.
Осторожно-осторожно начал свой путь в сторону большого города. Качусь 40, прислушиваюсь к каждому звуку колеса. Вроде все нормально. До города 60. Но мне не просто в город, мне надо найти байк-пост где-то в центре.
На вьезде в город пост ДПС. Торможусь на нем. Пытаюсь у лейтенантика распросить дорогу, но получается разговор слепого и глухого. Не получился межнациональный диалог. Но заметил еще одну нац особенность - безалаберность (если правильно перевел соответствующее матерное слово) - подъезжает к стражам порядка какая-то бородатая личность на моц со странными номерами, непонятно что в сумках, но никто у него ни документы не спросит, ни поинтересуется кто он и куда, зачем бомбу везет в город.
Буду пытаться методом тыка найти нужный адрес. Это оказалось сложно - количество машин запредельное. Время 9утра - все куда-то едут. Движение совсем не такое, как у нас - плотное. Машинами чуть ли не тротуары забиты. Но древний город показался симпатичным. Развязки, мосты, архитектура, плотность населения Нашел нужный адрес- Разынбека,304 "Гайка". Встретил Диму - спасибо, ему. Начался поиск решения по-азиатски - через сарафанное радио.
Вариант с покупкой нового колеса отпал сразу - сумма нереальная, как и сроки его доставки. Остается только выгинать колесо. Штампованные колеса гнут аж в двух местах. Но мое, спицованное не берутся.
Время идет, на мой номер вдруг посыпались телефонные звонки с предложениями помощи и советов. Встречавший меня Дима торопится на работу, ему на смену приезжают новые люди. Какие-то гости из германии спят на втором этаже. К байк-центру подъезжают-уезжают новые мотоциклисты. Телефон звонит по делу и просто так. Мне предлагают один за другим новые варианты, рекомендуют куда-то к кому-то поехать по незнакомому городу. Я растерялся от обилия помощи. Но все не то. От греха подальше отдал свой телефон Диме, шоб тот разруливал ситуацию. Я первый раз в городе,в который вообще не хотел заезжать. А тут!! Дима разбирался - в каждой руке по телефону и оба звонят. Где-то мастерская закрыта, кто-то ушел в отпуск, там плохо делают, а в другом месте дорого берут за работу. Дима кого-то благодарит, куда-то звонит, переспрашивает. Состав присутствующих опять меняется, мою проблему уже выложили "в контакте", раздаются новые звонки на мой телефон. Звонят с Капчагая. Несколько смс со словами поддержки. Я уже потерялся в реальности - кого слушать и куда бежать? Диме пора на работу. Прощаемся.
Подъехала белая Априлла и её хозяин предлагает съездить в соседнюю мастерскую неподалеку. Соглашаюсь, сажусь на хвост, прошу не шибко гнать. Поехали. Первая мастерская оказалась закрытой. Едем в соседнюю на улицу Розы Бакиевой, к Толику, который огромной кувалдой начал бить по моему мотоциклу.


Да, как у него ваще рука поднялась - молотком по святому стучать! Не знаю, как Хонда, но мне было больно от одного вида человека с молотком около моего мотоцикла. А Толик час стучал.
За этот час я понял, что большой молоток это основной инструмент, которым он не только мой мотоцикл отремонтировал, но и автомобили.


Все остальные инструменты, которые видите на фото, выполняли лишь вспомогательные, периодические роли. Главное - кувалда и много кувалды.


Хондочка стояла в углу двора с оторванным колесом.
Вскоре я понял, что колесо стало лучше, чем было - исчезло биение, которое было на скорости 40. Незадача случилась всего один раз - Толик промахнулся кувалдой и сорвал головку спицы. Но и это недоразумение удалось уладить - Максим привез новую.


В два часа дня я выехал из мастерской. Спасибо Максиму, что вообще уделил мне свое время, морально поддерживал меня. Еще и отвел, наставил меня на путь истинный, дал указание ехать строго по прямой по пробкам, через людское столпотворение.
Вот и все так буднично закончилась эпопея с помятым колесом. Хоть и с рабочим визитом против своей воли, но я посетил Алма-Ату, познакомился с хорошими ребятами, решил свою проблему и снова продолжаю путь в сторону Байконура.


И я начал жариться. Наконец-то почувствовал Азию. Максим оставил меня в середине Алма-Аты, до окраины города мне пилить и пилить по прямой. Многокилометровая пробка, жара, смог, чуть легко и просто не влетел под микроавтобус, все одновремено сигналят, куда-то бегут, бежит пот, скорость нулевая, автобус не уступает мне дорогу, сзади сигналит запорожец. Я плюнул на культуру и начал на своем диване лезть в междурядье.


Благодаря такому бескультурному маневру, через час вылез на трассу за городом. Шумный Азиатский город остался позади. Но оставил после себя не самые худшие воспоминания.


Еще через три часа вышел на бетонку в сторону Тараза и Чимкента. Дорога идеальная (как вчера) - бетонка. Но недостроена - всего одна полоса. Вторая сторона дороги только размечена, но уже поросла травой, строительство остановлено, техники нет. Но даже при таких исходных (половина дороги) трасса не загружена, спокойно лечу свои сто. Сгораю от жары. Пекло. Камазы лучше не обгонять - раскаленная крошка из под колес и жар выхлопной трубы, пока обгоняешь эту громаду. Крошка сечет тело очень больно.


Темнеет. Вокруг голые поля. Остановиться на ночь по прежнему негде. Деревьев почти нет. Кое-где отдельные деревья.

Продолжение следует

2017, Мототуризм, Мотопутешествие, Мото, Лето, Дальнобой

Previous post Next post
Up