Предыдущую
37-ю часть можно прочесть туточки. Закончил её на том, что с поломанным сцеплением после неудачной попытки покинуть Алтай горными тропами, вернулись в Цивилизацию. Обратите внимание, какого белого цвета дорога.
Мне надо ремонтировать мотоцикл.
Это новый этап в поездке - поиск мотосервиса. Ранее не приходилось в поездках заниматься подобным - всегда домой возвращался "здоровым".
Стоим на улице под забором у Володи Севера на солнцепеке (еще пять часов назад стучали зубами от холода, а сейчас обливаемся потом) и наяриваем по всем найденным, собранным номерам телефонов. В Манжероке грубо отказали в моторемонте. В Братске долго-долго мурыжили по телефону, выясняя конфигурацию мотоцикла, тип сцепления и объем бензобака, чтобы в итоге вынести вердикт: мы занимаемся только электрикой. Третий номер телефона был примерно же такого же содержания.
Мдя.
Резюме по итогам звонков: ремонтироваться негде - слишком сложный у мя моц для Алтая, раз все отказались помочь. Но рациональное зерно в этих звонках было - прежде чем менять сцепление, надо самим где-то (но где?) раздобыть запчасти - новое сцепление и сопутствующую мелочевку типа прокладок, фильтров, коленвалов. Я что-то помню из курса автодела, что сцепление, в общих чертах, состоит из каких-то дисков. Но какие они? Плоские? Ферритовые и, кажется, стальные? Они куда-то в двигатель вставляются, кажется? Но где их взять? В каком автомагазине?
Я совсем приуныл.
Но инициативу подхватил Женя. Он опять звонит Володе. Опять поясняет ситуацию. В результате у нас на руках оказался номер какого-то мото-магазина в Барнауле. В результате сложных переговоров по конференц-связи Барнаул-Манжерок-Краснодарский край удалось выяснить все параметры сцепления, оформить заказ, получить выговор от Жени за ненадлежащую эксплуатацию мотоцикла, уточнить форму оплаты и доставки товара. Пока мы стояли, названивали под забором Володиного мотодома, к нему заехало несколько мотоциклов клиентов, но все не моего класса - так что посоветоваться не с кем.
Итог розыска сцепления: оказывается, если сегодня постараться отправить деньги, то, возможно, этой ночью посылка рейсовым автобусом приедет в Горно-Алтайск.
Дальше был какой-то нереальный сюжет: время час дня, а мы в пыли и грязи на мотоциклах в Манжероке должны попасть на базу (20км), переодеться, сбегать в Майму (еще 20км) в банкомат/сбербанк оплатить товар, вернуться домой на базу (еще 20км) и ночью встретить посылку (еще 20км) в Горно-Алтайске.
Правда, непонятно, что с посылкой делать. Ну, да, то, уже вторично. Гы! Опять, где-то у каких-то армян с придорожной шиномонтажке по дороге в Новороссийск, наверно, поменяю сцепление, как это было на Ладоге в 2015году.
Но с оплатой-доставкой запчастей все получилось. Причем удачно - в магазине нас долго и терпеливо выслушивали, нам повезло, что с первой попытки товар оказался в магазине, потом второй, третий звонок с нами опять долго возились. Ведь не каждый раз, когда даже в нормальных условиях покупаешь запчасти, с тобой так корректно и внимательно обходятся!!
В продолжение этого телефонного звонка, весь последующий "цирковой номер" с пересылкой денег удалось реализовать за оставшийся световой день. Мне очень повезло: за полчаса до закрытия банка, перегнали деньги неведомо куда и кому типа в какой-то в магазин, что за 400км на номер пластиковой карточки без чеков, есно, без документального подтверждения, на авось. Долго не могли связаться по телефону, что бы подтвердить отправку-получение денег - сотовая сеть не могла соединить/переслать смс с реквизитами. В последнюю секунду все удалось и деньги дошли, и устное подтверждение получили.
Итак, надеюсь, завтра утром у мя будут запчасти. Но где поменять сцепление? Какой мастер и в каком городе поможет отремонтировать моц? Опять сели за телефоны и начали обзванивать мастерские. Чтобы долго не утомлять - все отказались. Только Володя в Манжероке пригласил к се после обеда. И за то, спасибо. При всем многообразии выбора, иных вариантов нет. Надо ехать хоть к нему. Вряд ли он поможет, но иных вариантов нет.
Смс, а потом звонок от продавца в Барнауле пришли в 18:00. Смысл и текст SMS примерно одинаковы: "номер автобуса 199, прибудет в Горно-Алтайск 1:30, цена доставки 300 руб". Всё, как я и просил, - отправить товар поближе к Соузге и побыстрее. Куда уж быстрее - 9 часов на доставку. В отличие от 2 суток в транспортной компании. И получать товар мне рядышком всего 20 км. Но в 1:30 ночи! То, что ехать за товаром мне своим ходом, это, само собой, понятно. Но я не знаю города. Второй раз поеду в Горно-Алтайск, причём с такой важной миссией - найти в темноте, не убиться, не опоздать, не вляпаться в историю с местной гопотой и нарядом полиции. Но всё получилось. Даже поспать пару часов перед выездом, потихоньку, никого не разбудив, выкатить моц, не убиться на дороге и вовремя приехать.
Итак в час ночи поехал встречать товар, и знакомиться с ночной жизнью столицы Алтая. Кстати, в населенных пунктах дорога хорошо освещена фонарями. Но переключать ближний-дальний перед встречными, по-видимому, тут не принято, что меня удивило. Отдельная песня - езда на больном мотоцикле. Хондочка категорически отказалась развивать скорость более 60км/час. А легкие подъемы преодолевала с трудом. Так и пилил 40км по Чуйскому тракту. Тракт, повторюсь, ночью хорошо освещен. Учитывая высокую плотность застройки, почти вся дорога от Соузги до Горно-Алтайска освещена фонарями. А вот сама столица освещена гораздо хуже, хотя ехал я по центральной улице. Но ничего, доехал, нашел автовокзал.
За 5 минут до назначенного времени позвонил мобильник и женский голос мне напомнил, что надо встречать посылку. В Сибири перевозка почты официально вменена транспортникам? Думаю, мне звонила диспетчер, ибо когда уже ждал на автовокзале, раздался еще один звонок и этот же голос уточнил, что автобус задерживается на 40 минут. Мелочь, а приятно.
Спящий в Горно-Алтайск похож на остальные города РФ. Освещённый центральный Коммунистический проспект. Остальные улицы, даже в центре, освещены еле-еле. Тишина. Только возле ночного клуба, что у автовокзала периодически раздаются пьяные крики. Рассматриваю это центральное злачное место, сидя на парапете в ожидания заблудившегося автобуса. Изучаю ночную жизнь столицы Алтая. Авто регулярно подвозят-уводят к нему клиентов. Вновь прибывшие девушки одинаково одетые робко-любопытно, осторожно подбираются к клубу. А на выходе из него превращаются в разухабистых девах с не твердой походкой, размахивающих сумочками. Также и парни, выскочив из такси, стремглав бегут в клуб, а выходят орущей компашкой, поддерживая друг друга. Если же выходит парочка он и она, то стараются поскорей уединиться в темноту. Ничего на этом свете не меняется. Подобное, хоть в иной упаковке, происходит постоянно от сотворения мира. Но мне в эту ночь, как туристу, был любопытен Алтайский вариант ночного досуга.
Вот и автобус привёз аж 5 пассажиров. Его, кроме меня, встречают еще двое - тоже получают передачи. Получил товар. Счастлив! Тихо и спокойно еду назад. Мотоцикл днём ехал 50-60, а сейчас отказывается больше 40 разгоняться. Ну, да, ладно, надеюсь через сутки ситуация благополучно разрешится.
Полицию этой ночью видел один раз - их машина стояла в центре города под фонарем пустая. Типа на стоянке и никого ней не было. Всё, как и инструктировал меня вечером Женя, - рассчитывать можно только на свои силы. Вернулся в Соузгу и лег спать единственной мыслью - что делать с этой посылкой? Где, с чьей помощью поменять деталюшки? А подойдет ли то, что получил, к моему мопеду?
Следующий день.
Утром, конечно, недоспал. Но утро прекрасно! В 9:30 солнышко греет, легкий ветерок, голубое небо. Конечно, в обед погода, возможно поменяется, но сейчас хорошо. За завтраком хвастался перед Женей ночной добычей и сокрушаюсь, что до вечера еще далеко.
Сегодняшний день посвящен ожиданию ремонта Hond-ы. Сейчас только сцепление мотоцикла тормозит моё движение. Причем его состояние с каждым километром ухудшается. Володя Север пообещал вечером в своей мастерской и заняться. Поэтому до вечера его жду. Но сможет ли Володя помочь? Ведь у него мотоциклы совсем иной категории?!
С утра вымыл мотоцикл. Ну, как вымыл - протер мокрой тряпкой номерной знак и крышку сцепления. За остальное и не брался - носить тазиком воду, развозить тряпкой грязные путёвки, в то время как в труднодоступных местах грязь застыла кусками - глупо. Бог даст, помоют на мойке Керхером. Для убивания времени помог чуть-чуть Жене в огороде. Но солнышко так славно пригревает, что через час отключился, заснул. Вроде на Алтае не Кубанское пекло, а всего плюс 30, да, ещё и с ветерком, но, тем не менее, заснул. Потом, в качестве отдыха, сходил на криницу за водой. Освежающее мероприятие - под струей воды пальцы скручивает от холода так, что не могу удержать бутылку воды, так вода обжигает холодом. Тяну время, но до вечера еще далеко.
Зато после обеда набежали грустные облака и вопрос мытья мотоцикла стал неактуальным в который раз за последнюю неделю. Дождик помоет.
Калейдоскоп: за одну поездку по Алтаю увидеть и жаркий, и мокрый Алтай. Но как бы не отвлекался на красоты или сельхозработы, мысли всё равно крутятся около одной темы - как пройдёт вечер. Подойдут ли запчасти к моему мотоциклу? Покупка по телефону сцепления на мою Shadow дело рисковое. Тем более, я за 8 лет не удосужился даже узнать полное название моего мотоцикла- аэро или Спирит? Вроде спирит был с передним велосипедным колесом? Значит у меня аэро? А сможет ли мастер уделить время мне? А будет ли весь комплект инструментов у него? А может я неправильно поставил диагноз по фотографии и проблема вовсе не в сцепление? В таких сомнениях проходят часы. Наконец-то назначенное время подошло, меня и мотоцикл ждут. Едем с Женей вдвоём. Женя в качестве моральной поддержки. Он знает Володю и ситуацию с моим мотоциклом.
До Манжерока недалеко, мог бы и сам доехать, но лучше с Женей за компанию. Я же человека в глаза не видел, а Женя хоть дорогу покажет!
Доехали. Благо, что недалеко. Закатились во двор, где хорошо оборудованное, чистое помещение, а в боксе куча надраенных эндуро. Отдельно дом с комнатами для мотоциклистов. Стандартная такса 500руб за ночь, как и по всему Алтаю. Володя сам вводит группы эндуристов по маршрутам различной сложности. Все вместе это, как потом узнал, - техподдержка, эндуро туры , как категории софт для начинающих, так и хард, и школа эндуро, и проведение соревнований по эндуро и гостевой МОТО дом - все это "Алтай МОТО"
Когда мы подъехали, он обедал и нас пригласил к столу. Но мне кусок в горло не лезет - все мысли о хонде и дороге домой. В голове просчитываю варианты: в трейлере/багаже/вагоне отправлять моц на Кубань или тут продать его барыгам задешево?
Наконец-то Володя не торопясь потопал в гараж (или мастерская?). На удивление, всё пошло гладко. Нормальные люди, нормальные мастерская, знание матчасти, обычные разговоры людей в одной теме. сразу внушило уверенность в благополучном финале. Бегло окинув взглядом мой драндулет, отправил мя на мойку. Оказывается, у него во дворе есть специальная площадка, где эндурики керхером моются после покатушек. Закатив штаны, принялся за работу.
Под струей воды с моца посыпались куску грязи как с эндуро. Господи, как приятно увидеть истинный цвет своего чистого мапеда! Оказывается, моя хондочка вполне се симпатишна, не взирая на возраст! Столько грязи с моим со своего мотоцикла, что у Володи наверно забьётся ею канализация!
Далее, все было предельно просто, - Володя дал ключи, и я с помощью Жени, самостоятельно ломал-разбирал мое сцепление. Спасибо, Женя, что морально мя вдохновлял. Спасибо, Володе, что дал мне самому крутить гайки. Масло, хоть и не отходило свой срок, хорошо пованивало горелым. На картинке ниже - на моем мапеде лежит сверток - это и есть посылка с новыми запчастями из магазина. Т.е. интрига - подойдут или не подут сохранялась до последнего момента, когда вынули старое и начали сравнивать с новым. Какой был праздник, когда все деталюшки оказались подходящими! Какой вздох облегчения!
Володин технический надзор был не постоянный - какие-то люди постоянно приезжают, отвлекают от серьезной работы по замену сцепления. То постояльцы приехали, то приволокли мот на ремонт, то пришли договариваться насчет завтрашних эндуро-покатушек. Не дают ему работать над моей Хондой - популярный в Манжероке моточеловек и современный бизнес - "Алтай МОТО".
Самый сложный момент - центральная гайка, крепящая все диски. Её никак не могли открутить. Никто, ни какими ключами. ВОт она на фото в центре.
Пришлось звонить в Трудобелики и непечатными словами + фотография по вацапу +консультации, стоящих рядом, выяснять суть сей сложной технологической операции. Оказалось, нужен пневмопистолет - им Женя закручивал-откручивал. Так что только он нам может развить нужное усилие на валу. Мы приуныли. Но и этот девайс Володя нашел на ближайшей шиномонтажке. Спасибо ему.
Компрессор у Володи есть, пневмопистолет нашелся, гаечная головка номер 24 то же есть. Итак, половина сделана - блок сцепления разобран! Еще полчаса и все волнения позади - удивительным образом купленный комплект колец и пружины подошли по размеру. Ща Володя начнет его мастырить в обратном порядке. Но вместо этого, он «доверяет» это сложное, важное и ответственное дело мне!
На картинке ниже - как отличаются старые и новые деталюшки - б\у темненькие, черненькие пружинки и колечки и свежие новенькие деталюшки светлого цвета на замену.
НО разве я мне можно доверить такую важную работу? Я шо, смогу?
Я ж никогда!
Но ничего - глаза боятся, а руки делают - новые кольца отлежались в масле и славно встали на место, сложил весь комплект дисков, затянул пневмопистолетом гайку и крышку на герметик посадил, и сверху декоративную крышку прикрутил, и кожух днища вернул на место, гайки открутились и закрутились в обратном порядке, лишних не осталось, и фильтр новый поставил, и масла 3.5 залил. Ай, да Володя!
Старый, черный комплект колец отслуживший свои пять лет, теперь отправлен на помойку. Масло по качеству, - о чудо - подошло! Мотоцикл завелся после моего хирургического вмешательства!
Спасибо Володя! Как бы мне пришлось понервничать, если бы не его человеческое отношение!
Не взирая на помехи, у меня все получилось под надзором Володи. Ему лишь осталось персонально подкрутить тросик сцепления и проверить сухость шва крышки. Все ок. Можно тестировать.
Весь ремонт вместе с чаепитием, мытьем хондочки, беседой с прибывшими из Красноярска мотоциклистами, и поиском пневмоключа длился до 11вечера.
Когда выкатился из бокса, темнота уже накрыла все вокруг. Дневные развлечения сменились ночными - постояльцы Володи шумно пили пиво, зазывая Володю в компанию. Наши с Женей трезвенические взгляды шли вразрез в обстоятельствами. Поэтому постарались излишне не обременять хозяина своим присутствием. И без того наша возня заняла почти шесть часов его времени.
Спасибо, Володя - твоя помощь настолько важной оказалась, что сложно переоценить. Спасибо Року, - в нужный момент помог найти нужного человека.
Осторожно, не веря своим рукам, выкатываю реанимированный аппарат на улицу.
Неужели?!
Не на эвакуаторе!!
Своим ходом!! Ура! Ура!
Пробую, тестирую Хонду до самой Соузги и так, и этак, и на четвертой, и на третей, и тормоза, и полный газ! Едет! Хонда летит!
Такой праздник в душе по поводу здоровья железного друга! Так что завтра будет вторая попытка вырваться с Алтая, а сегодня опять прощальный вечер, баня, разговоры.
Всю ночь снился Казахстан
Очередной день.
Грустно, но опять приходится расставаться. Вторая попытка покинуть Алтай. Авось, не последний раз.
Как старый опытный турист, еду по кругу. Хватит экспериментов. Майма, Бийск, Барнаул, Рубцовск, Семипалатинск. Далековато, конечно, но для дорожной хондочки это лучший путь.
Майма оказалась очень длинной.
После привычного мне поворота на Горно-Алтайск, пришлось еще долго пилить, пока выскочил за границу райцентра. В качестве открытия - туристическая зона вдоль Катуни продолжалась еще километров 20, пока не пошла на спад. Закончились туристы, закончилась и республика. Начались крепкие сибирские деревни: основательные, с русскими названиями. Не какие-то дачи новых русских, а именно деревенские усадьбы. Домики ладные, за крепкими заборами, крыши новые. По внешнему виду сразу понятно, что никакие политические катаклизмы им не страшны. Какой-то простор, свобода и сила. Во дворах, мне видно из седла, всё ладно ничего лишнего, крепко и на века.
вдоль трассы продают много съестного и лесного. Бензин по 32 и 34. Хороший бензин - хватает его на 280 км. Один только минус - роскошный республиканский хайвей превратился в однополосную дорогу. Хоть по-прежнему, называется Чуйский тракт. Но асфальт хороший, так что я не в обиде.
Неожиданно доехал до деревни Шукшина. Я так думаю, благодаря имени знаменитого земляка, так прочно и основательно выглядит сия деревня - металлические ограждения вдоль тракта, новая разметка, светофоры, ДПС, торжище многосотметровое вдоль трассы, крепкие дома, асфальтированные второстепенные улицы, толпы авто, туристические автобусы. Круговорот жизни, а не деревня. Аж растерялся. Куда я попал? Если Сростки это деревня, то, неужели, Рубцовск это город? Гм. С холма оказалось, что все-таки деревня - одноэтажные дома тянутся далеко вдоль реки. Очень хорошо выглядит деревня. Повезло ей.
Но мне к памятнику. Спрашиваю у ДПС направление. Тот не обращая на мя внимания, машет рукой - туда. Гм. «Туда» - это каким-то боком надо, нарушив правила движения, на глазах ДПС вернуться назад на сто метров через двойную сплошную. Не рискнул дразнить собак. Объехал по кругу и все равно попал на нужную дорогу, ведущую на холм. Точнее, машина 47-го региона, за которой я увязался, привела меня в нужную точку.
Гм. А на холме именем Василия Макаровича бойко торгуют! У подножия холма, на границе леса и поля торговый пятачок больших размеров. Тут и пирожки на любой вкус, и кукуруза, и пяток лотков разномастной сувенирной дребедени, тут же книги и с его именем, и с его автографом, и без его имени и атласы, и видеозаписи, и календари, и экскурсионное бюро. То, что в 200метрах ведутся раскопки, напоминает только в стороне стоящий информационный щит.
Территория села Сростки была заселена древними людьми со времен каменного века. Но раскопки не главное. Главное - Шукшин. К нему едут люди. Машин под холмом много. Людей движущихся по тропе к памятнику - еще больше.
Я очень хотел попасть к подножию памятника, хоть специально не планировал в это место. Внезапно, неожиданно мечта сбылась. Паркуюсь в углу, куда не могут залезть из-за габаритов авто и иду к тропе паломников. Пристроился к экскурсии, послушал сказку пор изготовление детских игрушек из льна. О том, чтобы сфотографировать памятник без людей - и нечего думать. Самому сфотографироваться рядом - не хотелось никого просить. Заехал сюда просто сказать спасибо этому человеку.
Поверьте - шукшинские места очень красивые и люди живут здесь хорошо. И то, что говорил он, - тоже, правда: «Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие совестливость, доброту. Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами.
Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание - не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.»
Спасибо ему за то, что искренне, любил родную страну и хорошо понимал свой народ. И писал, снимал, творил, собственно для народа. Точно не известно, был ли он верующим, но и к воинствующим атеистам не принадлежал, над верующими не глумился. И за права педерастов не болел. В общем, как очевидно из написанного, был типичным тупым совком, москалем. За что и любим в народе. Поскольку и народ наш точно такой же.
Когда я дорос до понимания творчества Шукшина, мне было много лет - за тридцать. Впервые в юности его рассказы читаешь и интересу они не вызывают никакого. Ни тебе экшена, ни интриги, ни даже какой-то внятной морали в конце, будь она неладна. То ли дело научная фантастика или книжки о Шерлоке Холмсе! А у Шукшина вообще не понятно, что это такое, зачем написано, и почему эти люди так себя ведут. Собственно, в юном возрасте так же обстоит дело с любой классикой, просто потому, что у подростка нет и быть не может жизненного опыта, необходимого для понимания такой литературы.
А потом проходят годы, лет в тридцать СЛУЧАЙНО открываешь книжку и видишь в шукшинских персонажах живых людей, окружающих тебя. А местами и самого себя узнаёшь - мысли, чувства, мотивации, поступки - всё один в один. Даже оторопь берёт - откуда такое понимание?! И начинаешь читать уже всё подряд, запоем, получая массу удовольствия, местами хихикая в голос, местами погружаясь в размышления и воспоминания о чём-то своём.
Нет, жить, конечно, имеет смысл. Другое дело, что мы не всегда умеем. И особенно это касается деревенских долбаков - вот уж упрямый народишко! И возьми даже своих ученых людей - агрономов, учителей: нет зазнавистее человека, чем свой, деревенский же, но который выучился в городе и опять приехал сюда. Ведь она же идет, она же никого не видит! Какого бы она малого росточка ни была, а все норовит выше людей глядеть. Городские, те как-то умеют, собаки, и культуру свою показать, и никого не унизить. Он с тобой, наоборот, первый поздоровается.
Талант! В каких-то пяти строчках, можно сказать - походя (сам рассказ о другом), взять и раскрыть всю суть русского общества и противоречий, терзающих его веками - хоть при царях, хоть при советах, хоть при демократах. Ведь всё именно так и получается. За это ему и спасибо!
В круговерти людей у памятника ни постоять, ни подумать, ни даже посмотреть на горизонт - толкаются люди, шумят, жуют, ссорятся. Суета. Толи дело было в Джазаторе! Или на речке Чаган! А в человеческом муравейнике быстро устаешь. Так что спускаюсь к мотоциклу и еду дальше.
Выехать на трассу оказалось не просто - примыкающие к трассе улицы оказались в большинстве перекрыты заборами у пересечения с трактом. Так что пришлось поискать выезд из Сросток.
Далее был Бийск. Он мне ничем не запомнился, кроме вот этого здания посередине проезжей части.
Понравилась дореволюционная архитектура. Не кажется странным, что уровень первого этажа утоплен в землю? Странно, правда? Неужели дореволюционные мастера так по идиотски строили?
Экскурсоводы многое бы могли рассказать по тематике музея, но для этого нужно время. А времени у меня мало. Мне надо торопиться. Так что еду дальше.
Следующая остановка под Бийском на месте гибели Советского и Российского юмориста, пародиста, актёра, певца и телеведущего, четвёртого Губернатора Алтайского края, Заслуженного артиста России Михаила Евдокимова. Он погиб в автокатастрофе в 2005 г., когда ему было 47 лет. Красивая часовня, для которой колыванским камнерезным заводом изготовлены две каменные иконы.
Знаете, действительно, спустя 12 лет после установки, краски камней ни капли не потускнели. Правду сказали на заводе - гарантию на цвет даем пожизненную - камни не выцветут, не усохнут, ни потрескаются, цвет не потеряют.
Так и есть. Бумажные цветы на портрете будут два раза в сезон менять, а каменные иконы не потускнеют.
Доехал до Барнаула. Большой, ухоженный, современный город. Понравился вид Барнаула с моста, как один из немногих городов. Наверно, красивый город, ничего не могу сказать. Я его внутри не видел.
Да, с моста виды открывались красивые. Но не более того. На съезде с моста нашел на знаках направление на Рубцовск и погнал дальше.
Оставшиеся 150 до границы с Казахстаном, дались тяжело - устал. С каждым километром дорога была все хуже и хуже. К концу дня доехал до пограничного города. Федеральная трасса просто закончилась на гравийке на въезде в Рубцовск. Просто закончилась!
Второй раз въезжаю в Рубцовск. Второй раз язык не поворачивается назвать его городом. «Умирающий город» - это более подходящее название. Увы, увы, увы люди слоняются без дела.
Нонче в компанию к умирающей деревне стали подтягиваться малые города и моногорода. Ведь зарплата там в 7 тысяч рублей это норма, а 20 тысяч рублей, это вообще верх мечтаний. К тому же, все эти города построены ещё коммунистами и они просто ветшают. Никакой капитальный ремонт, если он вообще когда-нибудь будет, этим городам уже не поможет. С развалом малых городов (больших сел-деревень) идёт разрушение многовековых устоев России. Это и есть геноцид нации. Мы вымираем молча. А "реформы -приватизации" у нас продолжаются и очередная оплеуха Международного Олимпийского Комитета не последняя, что бы нас физически и морально уничтожить. Последуют еще и еще подобные. И перспектив у страны нет - олигархи об этом позаботятся. Надо менять капитализм, на социальное государство и только тогда все активы и ресурсы будут работать на страну. И не будет умирать страна. А пока..
Хотел проверить, не ошибся ли в прошлый раз, на тему дорог. Оказалось, не ошибся. Так получилось, что по кольцевой объехал вокруг города. По главной дороге въехал в город, где все парадно должно быть и ухожено. Но и в этот раз нормальных дорог не увидел.
В самом Рубцовске надо было затариться продуктами перед Казахстаном. Остановился около большого продуктового магазина, который на первом этаже пятиэтажки. Маленькие магазинчики стараюсь избегать - в них и ассортимент маленький, и цены (хоть, и вынуждено) высокие. А этот магазин, ну, не центр города, но и не окраина - в спальном район, скажем так, ибо толком город не знаю. Машины у магазина, люди. Захожу и удивляюсь сравнительно низким ценам на основные продукты питания. На радостях пакую полную корзину: булочки, кефир, ставрида, коврижки (десерт к кофе), какую-то карамель по цене 130 за кило, кусок сыра (150руб за кило), огурцы по 40рублей и т.д. Удивляюсь, - чуть ли не в половину дешевле, по сравнению с Соузгой. В чем причина таких низких цен? Не могу понять. На кассе очередь. Пристраиваюсь. Смотрю, люди не покупают более чем на триста-пятьсот рублей. ? Причём берут чуть ли не в долг самые дешевые продукты. Я сразу почувствовал себя не в своей тарелке. Я олигарх среди них. Вот в чем дело - нет работы, нет денег у людей! Цены вынуждено опустились. Есно, торгаши ся и в этом случае не обидят. Но депрессивный город, нищее население. И это при том, что покупательная способность совсем не пустой звук. Зато, количество денежной массы, которое государство вынуждает своих граждан отдавать в виде налогов, с каждым годом увеличивается если не в разы. Вспомните за последний год: двойной налог на пользование машиной (налог плюс акциз на топливо), и увеличение налога за квартиру, и вынуждение оплаты за (внимание !!!) обмеров дачных участков (не только новых, но и участков, которым по 60,70 лет - сам столкнулся, так как переселился в дом), за использование скважин на воду (установленных официально и обслуживают их сами дачники), а это более 1 000 000 с одного только товарищества, обещание ввести налог за дачный дом, введение платных парковок не только в исторической части городов, и налог на животных (объясните, как налог будет влиять на условия содержания животных?)
И это не затрагивая перевод граждан на платное образование и почти платную медицину (написал об этом в 16-й части) Даже по телевизору не стесняясь требуют денег на лечение сложных заболеваний. Не поймите неправильно, я за благотворительность, но когда государство открытым текстом говорит, что отказывает в лечении своим гражданам, это как? Введение туристического сбора. Рост зарплат если он есть, то не соизмерим с подобным изыманием денег.
По себе роста/индексации зарплаты, которая была еще два года назад в этом году не увидел… Зато сокращения.. Не удивлюсь, если введут налог за воздух. Так что зарисовка из змеиногорского магазина, всего лишь .. .. впрочем, продолжу про поездку.
Выхожу из магазина. Многоэтажные дома вокруг, а асфальтированной дороги нет.
Улица на картинках - по ней я проехал через весь город. И магазин про который написал на ней же. И выходит она в промзону и далее на границу.
Есть направление мимо дома, в котором магазин. Спросил у мужика про направление на Казахстан.
- Э.. . Так вот же эта улица и выведет за город на Казахстан.
- Это улица? Иной нет?!
- Атож! Конечно, улица!
-Но асфальта то нет!
- Как нет? А это разве шо, не асфальт? - показывает куски/пятна асфальта.
Атас.
Мне сказать нечего. Если это асфальт, то.. Еду по этому асфальту, не удивляясь прострелам вилки - иной дороги просто нет. Интересно, а как дела на прилегающих улицах? Еду фотографирую - асфальта нигде нет.
НО люди живут - их устраивает. Ну не приживается у нас асфальт… Отвергает его земля российская…Если бы я по помойкам ехал! Но я с официального, парадного въезда, через весь город в сторону границы… И такая «международная трасса!!
Надо быть очень внимательным, чтобы не убиться на этом «асфальте». Как вижу, щебнем тут не принято отсыпать дороги, поэтому вопрос, каково тут после дождя, для меня остается интересным и любопытным.
Выскочил за город - ситуация не изменилась. И только подъезжая к погранпереходу, появился асфальт.
По пять километров с каждой стороны границы заасфальтировано, что в России, что в Казахстане.. Причем «там» даже получше ситуация, мне показалось.. до самого Семипалатинска более-менее прилично...
Вечереет. На границе очередь большая. Даже то, что я залез в голову очереди, ситуацию не меняет - ждать пришлось почти до темна. Лишь в потомках попал в Казахстан. Устал. Голодный. Хочу спать. Но где? Кругом степь и темень. Фонари границы остались позади. Впереди темень. Ни людей, ни света фар, ни жилья. Хорошо хоть полнолуние было. Решаю ехать до первого куста и ставить палатку. Легко сказать «до куста». Где тут в степи кусты? Тем более, не отъехал даже от границы. Вокруг ни одного огонька. Только луна.
Я же тут десять дней назад был - видел и людей, и животных, и машины были. А сегодня - ничего нет! Включаю дальний, и потихоньку пилю на запад. Через пяток километров сбоку показались какие-то заросли. До них метров сто от асфальта. Уже хорошо! Теперь бы съезд найти. Это тяжелее. Фара светит вперед, а вбок, что бы увидеть своротку, света не хватает. Но еще пару километров и нашел грунтовочку, ведущую в лесок-посадку. В темноте надо на неё свернуть и не убиться. Решил пешком сходить, проверить куда дорога ведет. Как правильно сделал! Через шагов тридцать по узкой дороги уперся в табличку с надписью на русском что-то типа «Проход закрыт. Погранзона. Стреляем на поражение.»
Продолжение будет