С 1 июня у меня начались удаленные занятия с Евгением Антоненковым
antonenkov_e (известным иллюстратором детских книжек).
Итогом курса (продолжительностью около года) должно получиться мое "убедительное", как сказал Евгений, портфолио с иллюстрациями. Это просто праздник какой-то! :))))
Мне очень нравится, что Евгений в своем жж делал разбор иллюстраций по композиции, пятнам, линиям, пространствам и т.п. Я без худ.образования в жизни бы не углядела те закономерности, которые делают картинку привлекательной и сбалансированной. Очень надеюсь, что после курса я в этом направлении продвинусь)))Цикличность занятий - неделя. Евгений присылает мне задание, я его несколько дней выполняю, отправляю ему. И затем получаю видео-файлы с разбором полетов - в плане техники, композиции, выразительности и т.п.
Поитогам первого задания хочу сказать, что я все время пыталась найти подвох, что от меня ожидается что-то эдакое. После комментариев Евгения оказалось, что смотреть на вещи надо проще и будет тебе Щастье))))
Вот мои работы по первому заданию:
1. Нужно было изобразить 5 силуэтов яблок в покое и равновесии, а затем в движении и динамике.
Покой-1.
Здесь у меня картинка оказалась несбалансированной, столбик яблок заваливается вправо относительно центральной оси, отдельное яблоко не уравновешивает столбик. Я старалась изобразить именно смысл равновесия, а надо было показать равновесии в композиции.
Покой-2.
Эта работа вне задания, т.к. яблоки должны были быть одного размера и все черные. Но я все равно ее послала.
В работе не было равновесия, яблочке уплывают без какой-либо равновесной основы.
Динамика 1.
Тут все ок, только расстояния между яблоками не очень, по-кучней их нужно собрать.
Динамика 2.
Та же песня, что и с Покоем-2.
2. Второе задание - нарисовать 2 яблока с натуры акварелью (А4).
Евгений сказал, что вторая работа лучше первой. Мне лично нравится с 1 картинки красное яблоко, а со второй - желтое.
Конечно на лицо нехорошая акварельная техника. Будем ее совершенствовать.
3. Здесь нужно было сделать на А5 карандашную копию картины Сезанна с яблоками.
Замечание было, что не выдержаны контрасты между темным и светлым. Что надо мыслить больше глобальными пятнами, нежели деталями. Кружка у Сезанна белая и ярко выделяется, у меня - теряется среди всего прочего. Еще Евгений показал как в картине перекликаются элементы изображения. Чуть позже повторю своими руками, то что он мне показал и выложу сюда.
4. Ну и самое мозговыносыщее для меня задание - нарисовать чем угодно и как угодно эскизы чайника веселого, бодрого-задорного и чайника грустного и печального.
Я уточнила, можно ли рисовать чайникам лица, как у мультяшек. Евгений сказал что это будет слишком просто, надо попробовать через движение. И тут я впала в стопор. Я ошибочно поняла, что вообще никакие элементы мультяшности использовать нельзя, только натуральный вид чайника. Хотя потом оказалось, что можно было их видоизменять и деформировать для отражения эмоций. Это, конечно, упрощает задание))))
Ну а я сломала голову, как можно показать эмоции чайника. Вот что у меня получилось:
Довольный чайник 1. По большому счету, я им тоже довольна.
Довольный чайник 2. Тут есть глупейшая ошибка, которую я вообще не заметила, а мама и папа увидели сразу. Кто заметит?))))
Грустный чайник 1
Грустный чайник 2. Евгений похвалил трещину )))) Оооо, это праздник на моей улице))))))
Сейчас я получила второе задание и просто разрываюсь, т.к. мне надо учить уроки, ибо 18 и 19 у меня экзамены по АССА. Ааааааа
А еще мы выбрали (вернее, я выбрала, а Евгений одобрил) сказку, которую я начну иллюстрировать первой. Это английская сказка "Тщеславная мышь". У мыши там чудесная розовая ленточка)))))))))) Это было решающим в выборе))))))))