Я, конечно, понимаю, что теперь у нас наука стала свободной от генеральной линии партии, и каждый ученый может думать что хочет, так же как и преподавать
( Read more... )
а факультет какой. небось гуманитаии окопались. доцентика сразу можно затавить гврить спасибо СССР и каятся. есть способы. чувачка с 17 годом тоже можно красиво опустить..
исторический. Но на самом деле это меня не возмущает лично, потому что по всем вышеназванным вопросам у меня давно личное мнение сложилось, а преподаватели эти, на самом деле, мне нравятся, они классные специалисты в своих областях.
ну так и есть. гуманитарии. шобла дармоедов. и как вы определяет класность специалиста? мне просто интересно... а то чтото сразу гуманитариев я профессионалов не встречал.. всё больше словоблуды.
Забавно ещё то, что в школе то же самое: точка зрения на события истории зависит исключительно от преподавателя и того, какие учебники он выберет. Мне как-то везло и учителя старались описывать события более-менее отстранённо, однако всё равно в голове получилась такая «каша» из разных точек зрения на одни и те же события. Впрочем, по большому счёту, это хорошо, на мой взгляд: ученики хотя бы учатся таким образом выуживать необходимую и более-менее правдивую информацию из моря «шума».
А мне кажется, наоборот, на уровне школы можно давать материал с каким-то каркасом идеологическим, потому что школьник все равно во всех тонкостях политического изложения исторических фактов, в чьем поле они играют, в левом или правом, не разберется. Лучше дать какую-то строгую концепцию, на которую нанизываются знания. Я вот тащусь от старых советских вузовских учебников, потому что там куча фактических материалов, ссылок и прочего. Листаешь - а там сплошные цифры, факты имена. И главное они логичные. Новые учебники, особенно российские, содержат больше воды (причем неясной идеологии "ивашиминашим") и мало собственно материала.
Тоже верно. Ну, у нас просто был класс с гуманитарным уклоном и по истории учебников было штук пять, наверное (та же ситуация - с русским и литературой). С другой стороны, идеологизированный подход мне напоминает изучение физики, когда в старшей школе школьнику сообщают, что всё, что он изучал до этого, в общем и целом устарело и не совсем верно, затем он поступает в университет и там на парах КСЕ ему говорят то же самое уже об изученном в старших классах.
Ну ксе - это вообще страшное дело, я считаю это вообще диверсия против науки. Но в целом, да я согласен, что из-за смены концепций может возникать какой-то когнитивный диссонанс, но на то человеку и дается собственная голова на плечах. Тем более в гуманитарных науках все зависит от самого учащегося, от его способностей проникнуть в суть вопроса.
А на дополнительных занятиях в ЖЖ старенький негр- преподаватель психологии сказал, что вам нужно вырабатывать позитивный взгляд на мир. Вам повезло. Есть выбор.Можете примкнуть к любому из трех предложенных путей или взять четвертое или пятое направление. Кстати, какие предметы ведут эти прекрасные люди?
первый-психологию и педагогику, второй - историю региона, а вообще период империализма начала XX века, последний - новейшую историю стран Азии и Африки. Кстати, второй преподаватель, еще когда он нам читал курс истории России начала прошлого века особенно подробно останавливался на развитии партий, особенно революционного толка. Когда в аудитории повисло некоторое недоумение от большого числа исписанных страниц про эсеров и большевиков он сказал: "А что они думают? - указывая пальцем наверх, в потолок. - Я им за такую зарплату буду выпускать только революционеров".
Как на мой негритянский взгляд, милые причуды вроде политических взглядов существуют, чтобы студенты любили преподавателей. Главное, что не в ущерб основному предмету. Прочел комментарий одного покемона насчет того,чтобы преподавателей "опускать".Воздержусь от определений. Бог накажет. Не заморачивайтесь ради бога на жизненной суете.По психологии могу подсказать чего, если спросите.
По-моему, напротив преподаватели стараются скрывать свои политические взгляды. Но с гуманитарными науками - это все равно что пытаться утаить шило в мешке.
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я вот тащусь от старых советских вузовских учебников, потому что там куча фактических материалов, ссылок и прочего. Листаешь - а там сплошные цифры, факты имена. И главное они логичные.
Новые учебники, особенно российские, содержат больше воды (причем неясной идеологии "ивашиминашим") и мало собственно материала.
Reply
С другой стороны, идеологизированный подход мне напоминает изучение физики, когда в старшей школе школьнику сообщают, что всё, что он изучал до этого, в общем и целом устарело и не совсем верно, затем он поступает в университет и там на парах КСЕ ему говорят то же самое уже об изученном в старших классах.
Reply
Но в целом, да я согласен, что из-за смены концепций может возникать какой-то когнитивный диссонанс, но на то человеку и дается собственная голова на плечах. Тем более в гуманитарных науках все зависит от самого учащегося, от его способностей проникнуть в суть вопроса.
Reply
Reply
Кстати, второй преподаватель, еще когда он нам читал курс истории России начала прошлого века особенно подробно останавливался на развитии партий, особенно революционного толка. Когда в аудитории повисло некоторое недоумение от большого числа исписанных страниц про эсеров и большевиков он сказал: "А что они думают? - указывая пальцем наверх, в потолок. - Я им за такую зарплату буду выпускать только революционеров".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment