#reroads. Первые сутки путешествия.

May 28, 2011 03:50



Пятничным поездом на Красноярск 20 мая по билету загрузилась в общий вагон, который по факту оказался купейным. Ночь накануне была малосонной, а день пятницы - насыщенный на события. Отписавшись в тви о том, что я уже почти с #reroads, воткнув в уши музыку, вскоре срубилась, подложив под голову рюкзак с фотоаппаратом вместо подушки. В нетерпении долгожданной встречи, еще за 5 минут до прибытия поезда на ст. Курагино, я уже стояла у выхода. Не успела сойти с поезда, как увидела несущуюся на меня с фотоаппаратом tigra_divannaia, следом за ней бежал korzuhin, которого я тогда еще не знала, а за ними - 9981 с sirdimitry. Так мы и встретились - я и мой экипаж. И уже практически не расставались больше на протяжении всех выходных.



1. А поводом стала устроенная красноярской компанией Рено-центр акция «Наш край. Наши дороги. Наши машины» в рамках которой 5 машин Renault - Koleos, Fluence, Megan, Sandero и Logan с красноярскими блогерами и журналистами отправились в тур по Курагинскому району. Ну и я - пятым колесом к телеге за какие-то сомнительные заслуги не была оставлена без внимания и получила возможность присоединиться к экспедиции, добравшись в пятницу вечером самостоятельно из Абакана в Курагино. А красноярцы на машинах добирались в Курагино кратчайшим путем - через с. Шалинское, то есть не через Абакан, а по другой стороне водохранилища.




2. Организацией этого мероприятия, как и прошлого, на которое мне посчастливилось попасть в декабре прошлого года занимался Василий Дамов (9981). На самом деле я больше, чем уверена, что это мероприятие состоялось только благодаря ему. Я не представляю человека, который взял бы на себя ответственность в отношении подобного мероприятия (а длилось оно 4 дня), да еще и в таком составе - ненормальных странных, бесбашенных блогеров в количестве 17 штук + 4 нормальных обычных человека. Поэтому все мои благодарности по поводу моего присутствия на этом празднике жизни и по поводу идеи проведения самого мероприятия именно в таком формате и, конечно, офигенности его проведения, в первую очередь адресованы ему.



3. Ребята приехали за мной на уже полюбившимся мне по прошлому тест-драйву, Колеосе. Все были на подъеме , а кое кто и под градусом. Они не переставали делиться со мной впечатлениями об уже проведенном времени в Курагинском районе (Колеос и Сандеро и 8 блогеров находились там уже больше суток на тот момент) всю дорогу до базы «Белая корона». Выехав за пределы Курагино, мне отдали место водителя. Если впервые поехав с Рено на тест-драйв, я испытывала различные переживания по поводу того, что буду ездить на незнакомых новых недешевых машинах, да еще с левым рулем (а у меня тогда был праворульный РАВ4), да еще возить полный салон людей, и откровенно говоря побаивалась и даже избегала лишний раз садиться за руль (это из области «и хочется и колется»), то в этот раз в своих намерениях я была тверда и колебаний не было - рулить и еще раз рулить. Максимально прочувствовать себя в каждой машине.



4. Мне вот такой формат покатушек - когда едешь и едешь и получаешь удовольствие от дороги, от компании, от комфортности машины и в любое время можешь остановиться, чтобы сфотографировать, или просто забежать на гору и сфотаться вместе с огромными буквами Фе или выйти подышать и насладиться чистым сибирским воздухом - максимально по душе. Я даже незадолго до анонсирования этого мероприятия придумывала подобный формат покатушек в голове для себя лично.



5. Остановившись ненадолго в Краснокаменске, прошлись по главной площади, заглянули в пару дворов.



6. Красиво там. Чистенько и спокойно, свежий воздух. Вдоль всего поселка какой-то водоём, а вокруг - горы. Мы немного навели там кипиш кинувшись фотать все подряд и даже привлекли внимание местных жителей )



7. База, на которой нам было суждено провести ночь - «Белая корона», располагается в Краснокаменске. База оказалась «Детским оздоровительным лагерем». Правда ничто кроме вот этих чудесных лагерных умывальников нам даже не намекало о её статусе «для детей». Зимой это просто горнолыжная база. А детская столовая - клуб. Нормальный такой современный сельский клуб, куда ходят сельчане вечером на танцы :)



8. Вскоре на базу подъехала маленькая черненькая чумазенькая сандеро, на которой катались maklakov, ilve87, myasnikovsv и Илья из компании Рено. У партии блогоренов первого дня была очень насыщенная программа - музей, еще один музей (минералов в сельской школе), карьер, заброшенные деревни, встреча с зам. главой района, церковь в Кочергино, еще какая-то церковь… Часть программы обе машины катались вместе, а потом разделились по инетересам.



9. Сама территория базы создает впечатление затянувшегося недостроя. Поселили нас в двух домах. Один - на территории базы, а второй - через дорогу (бывший чей-то частный дом). Ни территория базы, ни внутренности домиков, ни предложенная баня - нас не впечатлили. Обрадовавшись сперва двухэтажным кроватям, позже (попробовав их на прочность), мы с Тигрой решили, что спать на вторых этажах девочковой комнаты могут только soki_s и shatalova, иначе опасносте. Ни одного ножа/вилки/ложки тоже не было найдено, но зато была микроволновка, в которой мы приготовили купленный в поселковом супермаркете поп-корн. В общем все это мелочи на самом деле. Зато было много поводов для шуток. А чего стоит директор базы, с которым нам довелось познакомиться %) О нем уже многие написали. Я не стану ))
А на фото sirdimitry в люксовом номере базы ))))



10. А ночью мы поехали встречать на трассу вторую партию машин и блогеров - 3 машины (меган, флюенс и логан), 9 блогеров (glemag, prokuror, perevodi_na, youzik, vasya_mat, air_man1, skate_cool, soki_s, shatalova), 2 журналиста (Марат(НКК) и Василий(Сибновости)) и девушка парня из Рено-центра (Динара). Доехали они без происшествий, за исключением пробитого колеса на мегане. Подъём намечался ранним и много времени на совместные посиделки с пивом и продукцией Байкалфарма, не было. А утром залетели в девочковую спальню с чумачечной весной мальчики и пришлось вставать. А так болела голова и так еще хотелось поспать…



11. Завтрак, сборы и мы уже на колесах - вот лично я - на аспирине нашему экипажу достался Меган.



12. В плане этого дня была небольшая обязательная часть. Задумка отличная, я считаю. Блогеры блогерами, но мы ведь не по пустыне катаемся. Автолюбителям райцентра Курагино мы должны были выдать все машины для тестинга на местном заброшенном аэродроме. Готовясь к этой встрече мы отправились мыть машины.



13. Машины мыли на мойке по одной, так что времени для дурачинга было предостаточно. Опытным путем было вычислено, что Колеос вполне успешно может уместить и катать девять пассажиров и это еще в багажнике не сидел ни один!



14. У меня было желание поездить на логане. Он был на механике. В прошлый раз логана не было вообще. Я пока для себя не решила и до сих пор рассматриваю вариант покупки машины с МКПП. Еще полтора года назад я страстно желала и принципально хотела машину непременно на механике (в опыт вождения машин на МКПП после автошколы мне можно вписать семерку и ниву-шевроле). Но с тех пор многое изменилось...



15. Логан суров. Именно это слово напрашивается. Не смотря на то, что салон его практически идентичен салону Сандеры, суров именно логан. Кнопки стеклоподъемников на панели приборов - это нечто %) Для задних пассажиров они также находятся по центру, а не на дверях. Наверное можно и привыкнуть, но это крайне неудобно, имхо. Задние стекла низко не опускаются и это я тоже запишу ему в минус (Чоперу бы это точно не понравилось, неудобно же ставить лапы опираясь прямо на стекло). А в целом - считаю, что это отличная машина для того, кто всю жизнь ездил на отечественном автопроме, особенно старом. Пересесть в логан с ВАЗа - что еще нужно для счастья. А еще мне кажется он неубиваем и, очень удачный вариант для работы в такси, например. Я не знаю сколько стоит та комплектация логана, которую дали нам, но мне это интересно. С логаном была только одна проблема - люди разучились ездить на механике :) И мало того, что в этот раз было много участников без прав в принципе, так еще и единицы из них были готовы сесть за руль машины с МКПП. После 5 минут адаптации ног к трем педалям и правой руки к переключениям передач, я вполне комфортно покаталась на нем по Курагино и рядом.
На фото - салон логана (слева) и сандеры (справа)



16. Встретившись на главной площади Курагино у Администрации района с машинами с мигалками, поехали в их сопровождении на аэродром.



17. Но время и место для дурачинга блогеры найдут всегда ;) shatalova, видимо, как и я, ни фига не выспалась )



18. Первым впечатлением было разочарование. Пришло так мало людей - ну неужели никому не хотелось нахаляву прийти и попробовать сразу 5 разных машин рено самых разных классов.



19. Но люди подтягивались. Приехали и дети-светофоры.



20. Поприсутствовал и даже поучаствовал (прокатившись на колеосе) и глава района. Глава раёна смотрит мне в объектив и поднимает большой палец правой руки вверх. Колеос его не разочаровал, как мне кажется ;)



21. Но прежде чем добраться до руля, ему пришлось долго отвечать на вопросы красноярских журналистов. Поговорили обо всем - о жизни района, карьерах, строительстве железной дороги (ожидаемое строительство ж/д дороги на Тыву), туризме - о перспективах и проблемах.



22. Покатались по аэродрому и блогеры - пообруливали/посбивали фишки, погонялись наперегонки и просто попугали пасущихся рядом коров. Катались все и на всем. Логан, например, в честной борьбе с приличным отрывом обошел Ладу-калину (машина местной автошколы). а вот Серегу-myasnikovsv покатал инспектор ГАИ. Сереге непередаваемо понравилось, судя по фото )))



23. Мне было скучновато и мутновато, но в итоге все закончилось групповой фотографией и мы поехали всеми машинками в Шалоболино. Приехали на площадь к зеленой церкви и магазину. Церковь была закрыта, магазин был открыт. И мы уехали.



24. Через площадь от церкви в Шалоболино есть такая вот психоделичная аллея.



25. Приехав в Курагино, нашли где перекусить. В преддверии намечающейся на следующий день поездки в сторону города Солнца, пообщались с местными на тему что где посмотреть, а что проехать мимо. В Курагино машины разделились. У нашего экипажа было желание поколесить по Курагино. Просто бесцельно погулять, поглазеть на школьниц (телефончики конечно же записать, аккаунты вконтактике), у которых был последний звонок в тот день :)



26. А главной музыкой нашего экипажа эти дни был альбом Би-2 - тот самый, песни которого играют в "О чем говорят мужчины". И это чудесно. Это были лучшие саундтреки для нашего трэвела. Лучшего и придумать было нельзя.



27. День был солнечным и жарким. Школьниц и школьников было крайне мало (я, кстати, слышала, что нынешний год - провальный для 11 классов, в связи с пониженной деторождаемостью как раз 16-17 лет назад) и набродившись, мы сидели под ёлками на траве :)



28. Из Курагино за рулем мегана поехала я. В прошлую поездку с нами ездил второй меган. Но тогда мои ожидания не оправдались на его счет. Все были в восторге, а мне не вкатило... По поводу третьего мегана (у нас была комплектация Limited Edition) - к сожалению он тоже моих ожиданий не оправдал. Посадка значительно комфортнее, чем во втором, но недостаточно комфортная именно спинка сидения - не хватает поддержки.
В этом месте стоит оговориться о моей «индивидуальной особенности», которая случилась со мной внезапно и теперь имеет место быть. После того, как я перевернулась в январе на своей машине, будучи за рулем, и вскоре попав в еще одно приключение на машине уже будучи пассажиром, во мне утвердился «барьер страха», как я придумала его называть. За рулем я сейчас чувствую себя значительно уверенней, чем пассажиром (успела уже даже прилично попаниковать пару раз оказавшись на трассе с разными водителями на разных машинах), но езжу теперь не то что даже крайне аккуратно, а чрезмерно. С одной стороны, меня это саму немного напрягает, а с другой - пусть лучше так, чем наоборот)) И для меня теперь очень важной «характеристикой» машины стало то, как я ощущаю себя в ней и на дороге. Насколько я чувствую себя безопасно в машине и насколько безопасно при этом ощущаю машину на дороге. Это как-то сложно описывать. Просто в одной машине я чувствую себя в безопасности, в другой - нет. Видимо это станет очень важным пунктом при покупке моей следующей машины.
Так вот в мегане уверенности управлением машиной я не смогла прочувствовать. И хотя мне очень симпатизируют хетчбеки в принципе, эта машина видимо не для меня.



29. Салон у мегана очень приятный. Хотя я не привиредливая :) Мне вот показалась очень удобной ручка под рулем с переключением треков/громкости музыки. Раздельное управление обдувом для передних сидений - тоже очень крутая штука.



30. Из Курагино наш путь лежал на базу "Околица". Мы никуда особо не спешили. Просто ехали в удовольствие, останавливались где вздумается, фотали и фотались, смущая местных жительниц :)



31. От Курагино до Усть-Каспы 7 ж/д переездов и 9 мостов, например ;)



32. По дороге увидели на горе тоннель "Кизирский". Слазили, конечно )



33.



34. Только подъезжая уже к базе, остановившись, чтобы сфотографировать вид сверху, меня внезапно осенило, что я была в этом месте далеко не один раз! Ведь это же так любимая мною в школьные и студенческие годы Усть-Каспа! На базе отдыха с одноименным деревне названием я была раз 5 или 6, но всегда зимой. А "Околица" находится немного дальше вверх по реке. Как же здесь все изменилось.. Последний раз я была тут лет 7 назад.



35. Приехав на базу и поскидав в домики вещи, мы с Димой и Васенькой поехали осмотреть окрестности. Ну и заодно до магазина. Но об этом и еще о другом - в следующем посте :) Впечатлений слишком много, чтобы уместить их в одну запись... Поэтому их будет три.

P.S.: Я ни разу не филолог и не журналист, и писальческого таланта у меня тоже нет. И я просто пытаюсь рассказывать о разных вещах описывая свои впечатления и прикладывая фотографии увиденного. Если вы читаете эти строки, спасибо вам, что прочитали всю запись до конца. Я пишу для вас)



(за это фото спасибо soki_s и maklakov)

P.P.S.: Множество разных впечатлений и фотографий конечно же можно найти в жежешечках блогеров-участников.

блогеры, репортажка, я, природа, Красноярский край, авто

Previous post Next post
Up