и снова про раннее развитие

Jan 30, 2011 01:35

Эта тема сейчас захватила всю мою жизнь, в ней источник творчества, энергии, размышлений и сомнений. Оговорю сразу, я не сторонник раннего обучения. Когда под развитием понимается именно научение (овладение чтением, письмом, иностранным языком или игрой на том или ином музыкальном инструменте) мне хочется отсрочить сроки, не спешить, как многие ( Read more... )

воспитание и развитие

Leave a comment

Comments 22

toivoa January 30 2011, 05:22:20 UTC
В целом я с тобой совершенно согласна. Есть только одно "но": мне кажется неправильным окружать ребенка в числе прочего тем, что кажется тебе совсем недопустимым. Тут речь не о личных предпочтениях. Например, мне лично из музыки нравится авторская песня, фолк, классика. Коле нравится классический зарубежный рок. Помимо этого мне кажется вполне разумным и даже необходимым знакомить ребенка, например, с джазом, который лично я не люблю и не понимаю, но это полноправное музыкальное направление. А вот знакомить ребенка с какой-нибудь откровенной попсой я не хочу, потому что это не просто "музыка, которая мне не нравится", а вообще не очень-то музыка. Другой пример. Из цветов я лично люблю синий, зеленый и не люблю красный. Тем не менее, игрушки ребенку я постараюсь подбирать всего спектра радуги. Однако "кислотных" цветов все же собираюсь избегать- они могут присутствовать отдельными вкраплениями, но не более того.
Ну и так далее.

Reply


для меня tatjanka January 30 2011, 08:17:29 UTC
согласна, что среда - это очень-очень важно.
ребенок обладает огромным интересом к миру и познанию почти с самого рождения. я считаю, что ребенка нельзя в этом интересе ограничивать. да, конечно, должно быть некоторое количество категорических нет, но их не должно быть много. поэтому я, например, против манежей.

Reply

Re: для меня kulagina January 30 2011, 09:17:24 UTC
"должно быть некоторое количество категорических нет", с точки зрения родителя, я вас прекрасно понимаю, но если посмотреть с точки зрения педагога, то "нет" - это ограничение, а если оно еще и категорически утверждается, то это не есть гут. Главный критерий все же безопасность.

Reply

Re: для меня tatjanka January 30 2011, 09:34:40 UTC
я бы не стала в данном случае отделять педагога от родителя :)
конечно, речь идет о безопасности в первую очередь. с другой стороны, я, например, запрещаю дочери трогать очки, просто потому что без них ничего не вижу, особенно если они захватаны маленькими пальчиками, а если они сломаются, то будет совсем грустно. ну и каждый запрет должен быть обоснован.

Reply

Re: для меня kulagina January 30 2011, 09:53:00 UTC
очень сложно развиваться в системе запретов. Можно, но потом в уже более сознательном возрасте без рефлексии и осмысления совсем тяжко, обычно просто бунт против того, что запрещали. Хорошо, когда бунт кратковременный и неинтенсивный.
Я по своему складу характера тоже много что запрещаю и ограничиваю (правда очки даю :), ведь по сути намного проще, просто запретить/ограничить/лишить чего-либо и и т.д. и намного сложнее дать свободу, не хаотичную, а организованную.
Это диллема.
Также вопрос, который пока для себя не решила, это свобода и принуждение (главным образом навязывание той или иной системы воспитания/образования, которая близка мне как родителю). С одной стороны, хочется чтобы ребенок развивался сам, сам выбирал в будущем вещи, которые ему будут интересны. С другой стороны, я как родитель, хочу дать ему некую базу (к примеру художественное образование или классическая хореография). Я понимаю, что это мое собственное желание, и ребенку возможно серьезное обучение живописи или хореографии совсем не нужно. Где тут грань?

Reply


lenuto January 30 2011, 08:27:40 UTC
Вот раньше я тоже думала, что для ребенка важна особая "развивающая" среда, многообразие ощущений и т.д. Но потом постепенно пришла к мысли, что ничего специально созданного, искуственно организованного, ребенку не надо. Достаточно просто жить в этом мире вместе с родителями, получая новые ощущения везде и всюду - улица, гости, поездки, все вокруг для ребенка является развивающей средой ( ... )

Reply

kulagina January 30 2011, 09:26:52 UTC
но дома очень сложно создать развивающую среду. Допустим, мы говорим, про многообразие звуков. Помимо разных музыкальных инструментов (шумовых, духовых, струнных, щипково-струнных, клавишных и т.д.) нужно самому иметь слышащее ухо, нужно уметь эти звуки воспринимать, дифференцировать, уметь относиться к ним с уважением, без отрицания, какими бы неприятными на наш собственный слух они не были (допустим звенящий звук, получаемый в результате грохота аллюминиевой посуды). Это не простая задача для родителя. Этому нужно учиться. Плюс это время. Не каждый родитель может прицельно именно заниматься с ребенком, а не просто с ним вместе находиться рядом и в лучшем случае играть в пирамидки или рассказывать сказки. Последнее тоже беспорно развивает, как вообщем-то и прогулки на улице и т.д. Но при этом часто ребенок пассивен, он играет в то, что дают, смотрит на те картинки, которые показывают и т.д. волей не волей мы, как взрослые, навязываем ему какие-то определенные вещи. Это на мой взгляд не плохо, это и есть воспитание, освоение культуры ( ... )

Reply

lenuto January 30 2011, 09:51:56 UTC
И не надо стараться вместить в домашнюю среду ВСЕ - это просто невозможно! Естественно не все родители вообще в этом разбираются - у каждого есть своя область, в которой он смыслит больше, эрудиты это редкость)) Но ведь это не только невозможно, но и не нужно, допустим, инструменты - это всего лишь одна узкая область нашей жизни, а сколько их еще! Можно всю жизнь положить на развитие детей - все равно всего не успеешь ( ... )

Reply

kulagina January 30 2011, 10:08:21 UTC
дети любопытны от природы, согласна, но их интерес и любопытство нужно "разжигать", как ты верно написала делать обыденные "вещи с огоньком", если же ничего не делать, то ничего и не происходит. Посмотри сколько детей, которые не умеют себя развлечь, не умеют играть банально в сюжетно-ролевые игры, мир которых переполнен игрушками, но они не знают, что с ними делать, и слоняются по дому со скучающим видом или смотрят мультики ( ... )

Reply


filoluh January 30 2011, 10:11:58 UTC
"ребенок сам выбирает, что ему конкретно нужно в данный момент"
понять бы еще, что он выбирает, а что ему противно... потому что реакция часто вовсе не на то, что считаешь главным раздражителем, а на что-то, чего и не замечаешь.

Reply

kulagina January 30 2011, 12:08:54 UTC
а можно пример?

Reply


airmax January 31 2011, 09:55:38 UTC
слушай, есть мнение, что вот "красивое", "мелодичное", и т.п. - оно не просто так, а ну как бы практически генетически предопределено устройством аудио-видео рецепторов человека. и что ты можешь пичкать ребенка с детства гранжем и индастриалом, но при первых же звуках моцарта услышанных классе в третьем, ре очнется от кошмарного сна и всё дальше будет ок ))

Reply

katuscha78 February 2 2011, 10:20:37 UTC
что-то в этом мнении есть правильное, однозначно! достаточно вспомнить исследования, которые подтверждали благоприятное воздействие на плод беременной женщины классической музыки и т.п. Я совсем не хочу делать привязку "Моцарт - хорошо, нге Моцарт - плохо". Просто, если говорить о том, достаточно ли для ребёнка среды, которая естсественным образом существует для него дома - да, абсолютно точно, достаточно. И не надо, не надо выискивать лязгающих звуков, так нерритяных для уха мамы ;)

Reply


Leave a comment

Up