Эта тема сейчас захватила всю мою жизнь, в ней источник творчества, энергии, размышлений и сомнений. Оговорю сразу, я не сторонник раннего обучения. Когда под развитием понимается именно научение (овладение чтением, письмом, иностранным языком или игрой на том или ином музыкальном инструменте) мне хочется отсрочить сроки, не спешить, как многие
(
Read more... )
Comments 22
Ну и так далее.
Reply
ребенок обладает огромным интересом к миру и познанию почти с самого рождения. я считаю, что ребенка нельзя в этом интересе ограничивать. да, конечно, должно быть некоторое количество категорических нет, но их не должно быть много. поэтому я, например, против манежей.
Reply
Reply
конечно, речь идет о безопасности в первую очередь. с другой стороны, я, например, запрещаю дочери трогать очки, просто потому что без них ничего не вижу, особенно если они захватаны маленькими пальчиками, а если они сломаются, то будет совсем грустно. ну и каждый запрет должен быть обоснован.
Reply
Я по своему складу характера тоже много что запрещаю и ограничиваю (правда очки даю :), ведь по сути намного проще, просто запретить/ограничить/лишить чего-либо и и т.д. и намного сложнее дать свободу, не хаотичную, а организованную.
Это диллема.
Также вопрос, который пока для себя не решила, это свобода и принуждение (главным образом навязывание той или иной системы воспитания/образования, которая близка мне как родителю). С одной стороны, хочется чтобы ребенок развивался сам, сам выбирал в будущем вещи, которые ему будут интересны. С другой стороны, я как родитель, хочу дать ему некую базу (к примеру художественное образование или классическая хореография). Я понимаю, что это мое собственное желание, и ребенку возможно серьезное обучение живописи или хореографии совсем не нужно. Где тут грань?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
понять бы еще, что он выбирает, а что ему противно... потому что реакция часто вовсе не на то, что считаешь главным раздражителем, а на что-то, чего и не замечаешь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment