про обустройство среды

May 16, 2014 18:51

хотела написать комментарий, но он стерся. Решила написать новый пост. Почему-то хором все мне ответили, что это постановочные фотографии, когда детей нет. Я в корне не согласна. Возможно конкретно какие-то фотографии и сняты проф. фотографом. Но есть много, где дети за работой (занятием) и никакого хаоса и беспорядка нет. Меня эта тема очень ( Read more... )

baby plus, reggio, идеи для детской

Leave a comment

Comments 19

filoluh May 16 2014, 17:19:21 UTC
У нас в среде тоже порядок - но его восстанавливают и дети, и педагоги. И есть правила. Если дети просто с улицы, то и среда должна быть другая, наверное. На картинках среда явно не для детей с улицы взятых, а для тех, кто занимается постоянно в этом месте.

Reply

kulagina May 16 2014, 18:20:25 UTC
"наши" дети, которые тоже целый год занимаются в итоге приучаются к относительному порядку. Но мы иногда делаем открытые мероприятия, куда может прийти любой желающий и вот тогда разгром. Особенно после детского дня рождения. Я специально не брала фотографии с монтессори средой, там как в монтессори все довольно строго, и правило поиграл-убери за собой насколько я знаю очень четко соблюдается. У нас нет такой строгости. Но есть обязательные моменты уборки (совместно и дети и педагоги) и все равно не получается как на картинках :)

Reply


toivoa May 16 2014, 18:39:56 UTC
Мне вспоминаются дети в Финляндии, хотя это немного о другом. Там не принято шуметь и детей, судя по всему, очень строго с раннего детства приучают вести себя тихо. На меня лично эта всеобщая тишина давит. Мне все время кажется, что Якарла, где живет мама, вымерла. И мне очень не нравится, когда она часто делает замечания на эту тему Катюшке. Зато в тех редчайших случаях, когда мне там встречаются нормальные шумные дети, становится очень хорошо и уютно.
Так что, может ты и права, может в какой-нибудь Америке принято так же муштровать детей, чтобы все сразу клали на место.

Reply

whitelynx May 16 2014, 18:54:03 UTC
не уверен, что фины "очень строго приучают". Это вполне может быть особенностью национального характера.

Reply

barsovy_travels May 16 2014, 18:55:01 UTC
Необычное мнение про Финляндию, у меня по поездкам и у многих знакомых - совершенно противоположное, что финским детям все можно.

Reply


barsovy_travels May 16 2014, 18:54:04 UTC
Таня, главное - это уметь снять! Конечно это не постановочный кадр, но я могу себе представить как он примерно сделан. И мальчики там все-таки довольно большие. Если ты про вашу группу неполного дня - так они же реально мелкие там, мы когда приходили, Владик был чуть ли не самым старшим. Два года и четыре - это совсем разные дети и каких именно будет больше - критично! Я вижу как по-разному Владик себя ведет в группах с двухлетками и с 4-5летками.

Про игру - отвечу за опять же за Владика, которому ровно три года - он такое еще не осилит. Собирание по образцу у него только-только пошло, и полностью самостоятельно он собирает по моим чертежам сейчас башни из лего (6-8 кубиков). Хотя среди ровесников он считается довольно усидчивым, и в свободном конструировании может долго время проводить, но вот именно по заданию - это дело другое.

Reply

kulagina May 16 2014, 19:03:28 UTC
да, я понимаю, что игра не для трехлеток. Просто не хочется "прямой" подготовки к школе, а через игры и счет и распознавание цветов и пр. это как раз очень хорошо делать. Мы со следующего года все-таки резделим пространство и группа неполного дня будет в одной комнате, а группа полного дня, где детям уже будет 3,5-4,5 года в другой. Может быть я все под впечатлением французской книги, что дети у них там действительно спокойно сидят за столом, не бегают с палками в виде оружия :) У нас за год малыши научились только держать вилку и почти не проливать чай. Но шум и гам а иногда и ор такой стоит, что думаю можно подумать все что угодно, кроме принятия трапезы. Тишина наступает лишь на несколько минут, пока все жуют.

Reply

barsovy_travels May 16 2014, 20:03:19 UTC
Таня, культура сидения за столом - это все-таки на 90% в семье прививается, не в группе неполного дня. А сейчас среди мам модна свобода в этом вопросе, имхо, излишняя. Ну и насчет французской книги, ты сама во Франции была и это видела или только на текст ориентируешься? Мне эта книга показалась во многом как бы это сказать, излишне восхищенно-обобщенной.

Reply

kulagina May 16 2014, 20:10:31 UTC
увы до Парижу пока не добралась. да-да именно восхищенно-обобщенные интонации и манят :)
Вот про эту книжку ничего не знаешь? "Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком?" никак не могу найти ее в продаже.

Reply


tuha May 16 2014, 21:33:20 UTC
По поводу Фигурандо - мне очень нравится идея, но я как представила, что будет у меня дома... Поэтому я в прошлом году купила такую мозаику магнитную - там сменные картинки вставляются а рассыпать сами фишки нельзя, только перетаскивать их магнитом :)


... )

Reply

kulagina May 17 2014, 10:46:53 UTC
да-да, такую тоже видела. Популярна у Гриши?

Reply

tuha May 17 2014, 13:24:00 UTC
Ему нравится, но надолго не хватает :) Но у него ничего надолго не идет, кроме машинок.

Reply

kulagina May 17 2014, 14:36:23 UTC
я фанат деревяшек, поэтому купила именно деревянную коробку фигурондо, а такого типа как у тебя с ручкой, которая двигает магниты хочу купить лабиринты Гого Тойс. Но зараза, тоже дорогие. Ты через интернет-магазин покупаешь?

Reply


cheburechek May 18 2014, 00:07:25 UTC
В Европе дети это впитали с первого дня посещения сада, совершенно другие правила жизни, поэтому они могут сидеть, конструировать, а потом убрать за собой.

Reply

kulagina May 18 2014, 05:22:42 UTC
таки неужели муштра? везде в книжках пишут про свободу и отстуствие принуждения.

Reply

cheburechek May 18 2014, 06:11:18 UTC
Нет, конечно же, нет.
Работа строится так: пространство делится на несколько зон: танцевальная, чтения, конструирования, подвижных игр и тд. Ребенок выбирает то, что он хочет делать: нет желания сидеть спокойно - или побегай, устал - играй в игры настольные. Это начинается с открытых детских садов, куда дети начинают ходить вместе с родителями от рождения и до времени посещения обычного сада.

Reply


Leave a comment

Up