Дуглас DC3 - Дакота

Jun 20, 2012 12:47




Любое событие имеет начало. Случайные на первый взгляд вещи могут привести к выдающимся результатам. В этот раз хочу показать самолет-легенду, перевернувший мир. Это, поднявшийся в воздух в декабре 1935 года Дуглас DC-3. Он же C-47, он же C-53, он же R4D, он же «Dakota», ПС-84, Ли-2 и Showa L2D2. Это один из самых массовых самолетов во всей истории мировой авиации. Как говорили пилоты: «Лучшая замена DC3 - другой DC3».

На авиашоу в норвежском Будо был представлен летающий DC-3 Dakota с 1943 года некоммерческого Фонда «Дакота Норвегия». Фонд насчитывает более полутора тысяч членов, на средства которых поддерживается в рабочем состоянии самолёт. Аэропорт базирования - город Торп. Откуда самолёт совершает полёты между городами Норвегии, Швеции и Финляндии по расписанию для членов Фонда и любителей авиации. В этот раз Дакота привёз на авиашоу из Осло двадцать человек. Полёт длился семь часов с одной дозаправкой (для справки: мы перелетели по тому же маршруту на Боинге 738 за полтора часа).

Представленная машина поступила на вооружение в ВВС США в 1943 году и была использована во время Второй Мировой войны в Европе. В 1948 году самолет приобретен Финляндией и эксплуатировался на маршрутах авиакомпании Finnair до 1969 года. После этого самолет был передан ВВС Финляндии и возил восьмого президента этой страны Урхо Калева Кекконена в течение многих лет. Норвежский Фонд приобрел DC3 у финских ВВС в 1985 году. И с августа 1986 года, Дакота каждое лето в период с мая по сентябрь вылетает из Торпа.

Звук запускающихся моторов Дакоты радует слух, их неповторимый стрекот разливается песней. Серебристая машина грациозно и неспешно преодолевает земное тяготение и, сверкая на солнце, маленьким зеркальцем кружит среди облаков, неся на своих крыльях невероятную историю самолета-легенды.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Фонд не стесняется просить денег у посетителей на новый двигатель
10.

Панель с персональным обдувателем, лампочкой освещения и кнопкой вызова бортпроводника
11.

Инструкция безопасности
12.

Показометр температуры воздуха в салоне самолета, аптечка и аварийный фонарик
13.

Кабина пилотов
14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Как-то так в этот раз…

Норвегия, авиация

Previous post Next post
Up