Во что превратились в наши дни бывшие ПТУ или ТОП-50 профессий, требующих среднего профобразования

Oct 25, 2017 18:01

Скажите честно, кто из вас работает по тому профилю, по которому получал первое образование?
А ведь в наши дни, когда скорость жизни и технологий растет всё более невероятными темпами, пойдя учиться "не туда", можно упустить еще больше.

Каюсь, сам я тоже заражен штампом - "надо обязательно" в ВУЗ. Но на самом деле многим ребятам и девушкам намного больше в жизни пригодятся реальные знания и умения, которые они получат, пойдя после 9 класса в колледж или техникум. Через 2 года у них будет не только завершенное среднее образование, но еще и специальность плюс понимание - нравится ли им выбранное направление или нет, получается ли у них. А высшее образование никуда не денется, самые способные ребята, окончившие колледж потом получают его заочно по ускоренной программе без отрыва от производства или своего бизнеса.

Сразу скажу, за 2 дня в Межрегиональном центре компетенций -Чебоксарском электромеханическом колледже (МЦК-ЧЭМК) моё представление о современных "ПТУ" перевернулось полностью. В моем Казанском авиационном институте в конце 90-х о таких условиях и оснащении могли только мечтать...



Два дня нам рассказывали и показывали как Министерство образования и науки России реализует проект "Рабочие кадры для передовых технологий" на примере созданного в Чебоксарах межрегионального центра компетенций (МЦК).
Даже со сборной России познакомили, которая тренировалась в этот момент на полигоне развернутом в колледже перед поездкой через 2 недели в Абу-Даби на чемпионат мира WorldSkils2017.

Картинка в большем размере откроется по клику:



А теперь по порядку:

1. Сразу дам ссылочку на сайт колледжа для тех, кто зашел в пост с конкретным желанием изучить место для себя или для своих детей - http://www.chemk.org/



2. Мне лично сразу вспомнились мои студенческие годы и наша кафедра "Автоматизированные системы обработки и управления информацией"
;-)



3. 17 лет после окончания вуза не видел зачетных книжек
;-)



4. Первым нашим собеседником стал зам.директора МЦК-ЧЭМК Поликарпов Игорь Львович.

И сразу заразил своим энтузиазмом и убедительно на примерах конкретных ребят показывал, что всем 100% заканчивать 11 классов в школе и идти в ВУЗ - это вообще не вариант.
Один вместо того чтобы тройки получать и теорию зубрить в 10,11 классах, приходит сюда учиться после 9 класса и вот у него уже лучший сервис в городе по ремонту техники через 8 лет, а по традиционной схеме, он бы еще только из ВУЗа вышел с дипломом наперевес. Просто руками работать и в электронике разбираться ему интереснее оказалось, чем голые учебники изучать.

Но есть и обратные примеры, когда золотой медалист поступает в колледж, но в процессе выясняет, что руками работать ему вообще никак не нравится и он уходит, в итоге становится классным аналитиком в другой сфере.

Хорошо бы к экзаменам и конкурсу дополнительно собеседование ввели в технических дисциплинах, говорит Игорь Львович:


5. С удивлением узнал, что очень многие после окончания ВУЗов и получения диплома скажем "экономиста", после неудачных попыток найти работу приходят переквалифицироваться в колледж и получают реальную профессию, которая их вдохновляет, дает мотивацию и хороший заработок через очень небольшой временной промежуток.



6. Ведь делать что-то своими руками - это отдельный кайф, а испытать его можно только попробовав!



7. Но вернемся к ребятам и девушкам (коих здесь конечно мало), которые учатся в колледже.
И совершим экскурсию по лабораториям и мастерским, где у них проходят практические занятия.



8. Стенд для лабораторного практикума "Обнаружение и исправление неисправностей в электрических цепях".
На таких же учатся и за границей. Производятся в США, штат Техас.



9. Еще удивили меня следующие цифры.
В настоящее время система среднего профессионального образования насчитывает 3 600 образовательных учреждений, в которых обучается почти 3 миллиона студентов. Помимо традиционных специальностей - механиков, слесарей, парикмахеров, можно освоить профессию мобильного робототехника, оператора беспилотных летательных аппаратов и многие другие, - всего около 500 специальностей,



10. Шикарный конструктор - такой обязательно надо иметь каждой школе в кабинете физики, считаю!



11. Забегу вперед, но хочу сразу отметить порадовавший момент:

"Важным пунктом в «багаже знаний» выпускника колледжа станет знание английского языка (с учетом проф. специфики) для свободной работы на оборудовании с англоязычным интерфейсом и инструкциями, а также «предпринимательский пакет» (знания по организации своего дела в качестве индивидуального предпринимателя, понимание конъюнктуры рынка по выбранной специальности, умение анализировать и оценивать риски)".

Неужели наконец-то это происходит!!!



12. Сфотографируй кукмора, снимающего для "сторис" как Влад фотографирует робота, пример любимой игры блогеров ;)))



13. Центр, созданный при поддержке главного стратегического партнера колледжа - ОАО НПК "Элара".



14.


15. В радиомонтажной мастерской.



16. Мастерская поверхностного монтажа.



17. Плата под микроскопом.



18.


19. "Печка" для плат)



20. Мастерская наладки и регулировки радиоэлектронной техники.
Установлено современнейшее оборудование. Это мы слышали практически про всех лабораториях и мастерских.
Молодцы!



Кстати, в конце я выяснил, что мы с Игорем Львовичем в соседних общежитиях авиационного института оказывается жили на ул. Товарищеской в Казани. Он правда уже в 1986-м закончил 5-й факультет КАИ Радиоэлектроника, я через 8 лет после этого поступил на 4-й факультет. Всегда приятно встречать КАИстов на просторах страны ;)

21. Колледж активно сотрудничает со многими местными предприятиями и заводами со всей России



22. Рядом находится цех со станками с ЧПУ и лаборатория  автоматизированного проектирования  технологических процессов и программирования систем с ЧПУ.



23. Приятно было увидеть 3Д принтер, произведенный в Татарстане в городе Зеленодольск.



24.


25. Ребята увлеченно обсуждали лабораторную, на нас даже не отвлекались)



26. Вот и детали механизма, напечатанные на этом принтере.



27.


28. Класс HAAS, еще одного партнера.МЦК ЧЭМК.



29.


30. Лаборатория технической механики, технологического оборудования и  оснастки.

О! Гантели и увесистая указка! Теперь понятно, почему ученики колледжа добиваются таких успехов!
;-)))(шутка)



31. Здесь можно смоделировать полностью автоматизированную работу большого склада.



32. Танцующая собачка-терминатор удивила. Работает на пневматике, а чтобы включить надо положить в специальное место 5 рублевую монету именно 2003 года!  На состав проверяет монету сначала!



33. Токарный цех.



34. Далее у нас была встреча с руководством колледжа.
Судленков Алексей Алексеевич уже 40 !!! лет руководит, меняются только названия и размеры учреждения!
Он к тому же является вице-президентом Союза директоров учреждения среднего и профессионального образования (СПО) России.

Очень интересно рассказал про то что было, стало и планируется в системе СПО.
Но больше всего запомнилась фраза:
"Из тех кто учится у нас 40% тех, кто живёт с мамой в неполной семье. Я сам вырос в такой семье.
Они знают, что некогда терять время и надо учиться зарабатывать деньги"


Второе, что понравилось из его слов:
"Отношение с бизнесом и предприятиями - это главная составляющая успеха любого учебного заведения, но для этого учебное заведение должно быть востребовано бизнесом.
А как оно будет востребовано?
Вот приходит работодатель со своими специалистами  и они встречаются с нашими преподавателями и они друг друга понимают! Вот тогда есть шансы на взаимное уважение и сотрудничество"

Я сам с 90-х помню, что преподавали нам в ВУЗе то, что на рынке было уже давно не актуально и все знания и практические навыки я получал дома на домашнем компьютере

35.  Наглядная инфографика по топ50 рабочих профессий, которые выбраны, как наиболее востребованные и перспективные на данный момент

По клику откроется картинка в большем размере:



Вот полный топ50:
1. Автомеханик
2. Администратор баз данных
3. Графический дизайнер
4. Косметолог
5. Лаборант химического анализа
6. Мастер декоративных работ
7. Мастер столярно-плотницких работ
8. Метролог
9. Мехатроник
10. Мобильный робототехник
11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
12. Оператор беспилотных летательных аппаратов
13. Оператор станков с программным управлением
14. Оптик-механик
15. Парикмахер
16. Плиточник-облицовщик
17. Повар-кондитер
18. Программист
19. Разработчик Web и мультимедийных приложений
20. Сантехник
21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)
22. Сварщик
23. Сетевой и системный администратор
24. Слесарь
25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)
26. Специалист по аддитивным технологиям
27. Специалист по гостеприимству
28. Специалист по информационным ресурсам
29. Специалист по информационным системам
30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)
31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники
34. Специалист по тестированию в области информационных технологий
35. Специалист по техническому контролю качества продукции
36. Специалист по технологии машиностроения
37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике
38. Техник авиационных двигателей
39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами
40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
41. Техник по защите информации
42. Техник по композитным материалам
43. Техник по обслуживанию роботизированного производства
44. Техник-конструктор
45. Техник-механик в сельском хозяйстве
46. Техник-полиграфист
47. Технический писатель
48. Токарь-универсал
49. Фрезеровщик-универсал
50. Электромонтажник
36. ЧЭМК попал в 7 межрегиональных центров компетенций, который созданы в России. Подробно есть у них на сайте: http://www.chemk.org/index.php/portal-mtsk. Это впечатляет.



Еще цитата из рассказа директора:
"Острее стоит вопрос с кадрами.
В данный момент хорошие специалисты-преподаватели после обучения уходят на зарплаты в несколько раз больше в коммерческие предприятия.
Потому что в системе образования повышать свой доход они могут только за счёт интенсификации своей деятельности и подработки. Это не выход.
Нужен государственный подход, только масштабная поддержка поможет совершить рывок в сфере образования.
Преподаватель в технической специальности должен зарабатывать столько же, сколько инженер на хорошем заводе в той же области.
Ведь только 1 из 10 классных инженеров могут стать классными преподавателями.
Во всем мире рост там, где преподаватели получают больше чем средняя зарплата по стране..."

37.


38. На полигонах мы побывали на второй день, о них расскажу во втором посте.



39. Преподаватели из МЦК ездят по России с семинарами, по итогам которых слушатели получают сертификаты. Также и сюда приезжают сильные преподаватели из Высшей Школы и других учебных заведений.



40. Продолжение будет завтра во второй части, где нам показывали в том числе построенный с нуля шикарный учебный корпус с общежитием, который уже скоро откроет свои двери для учащихся. Расскажу про встречу со сборной России. Там же покажу подробнее на какие специальности после какого класса и на какой срок принимают здесь на обучение.



блог-туры, дети, РОССИЯ, фотографии, производство, полезности, поддержка

Previous post Next post
Up