Было-стало

Dec 02, 2021 21:21




Мои родители были категорически против, чтобы я прокалывала себе уши. У мамы были непроколоты уши. Вообще, когда папа хотел мне объяснить, что в девушке красиво, а что некрасиво, он приводил в пример мою маму и какую-нибудь произвольную другую женщину.

-- Вот, смотри, мама наша не красится -- и какая она красивая. А вот эта тетя красится -- и смотри, как некрасиво. У мамы кожа нежная, ровная.
-- Вот, смотри, у нашей мамы свой цвет волос, и какая она красивая. А вот Татьяна Ивановна (условно) покрасила волосы -- и выглядит просто ужасно неестественно.
-- Вот, смотри, у нашей мамы уши непроколоты. Можно бусы носить, или колечки. Красиво! А вот у этой тети уши проколоты -- и что?

Я, если честно, не всегда была с папой согласна. И тогда, в детстве, меня даже это папино "смотри, какая наша мама красивая" периодически возмущало. Красивая, никто не спорит. А накрасилась, была бы еще красивее! Вон, как теть Лена, мама моей подружки, которая ходила с боевым раскрасом! (такие, знаете, голубые тени в поллица, помадой помазать щеки -- и пальцем растушевать, и еще обязательно начесы начесать повыше: на дворе были беспощадные 90-е).

А сейчас мне очень тепло вспоминать, как папа это говорил. Классно же.

Но вообще, я не о том. Я о том, что в 15 лет, не спрашиваясь родителей, проколола уши.

Особый цинизм ситуации состоял в том, что у меня уже были сережки. Они как-то странно и удачно появились в нашей семье. Если не ошибаюсь, у меня был кулончик, золотой. А тут мы зашли в комиссионный ювелирный -- а там лежат такие сережки. И сережки стоят как-то очень-очень дешево. Вот правда, в несколько раз дешевле, чем подобные в других магазинах, да еще и у меня точно такой кулон. Короче, мама сережки мне купила. Но уши колоть, тем не менее, не позволяла.

На дворе был 96-ой год, как сейчас помню, август, почти уже начало 10 класса, я каким-то образом заработала денег (уже не помню, как). И это было благословенное время, когда дети могли распоряжаться своим телом. Короче, я пошла в свою детскую поликлинику и проколола уши. Уже тогда кололи пистолетом, который выстреливал в уши сережками из медицинской стали. И эти первые сережки рекомендовалось целый месяц не снимать.

Ходила я без мамы, а с подружкой, с Ольгой Косолаповой. Моя лучшая подруга, ясное дело, и с кем как не с ней разделить такой знаменательный момент?

Короче, пришла я домой уже с пирсингом. Нет, времена были не такие, что проколотые уши были чем-то вызывающим. У многих девочек были проколоты уши. А у многих, кстати, нет. Но сам поступок был дерзким. Я же это против воли родителей )))

Ну, родители как-то даже не сильно возмущались, только вздохнули горестно.

Я была от моих золотых сережек в восторге. У них камушек (янтарь) не жестко приделан, а болтается внутри серьги. Кокетливо так. И когда в них ходишь -- тебе самой слышно, что они чуть-чуть звенят. И я предвкушала, как сниму-таки эти гвоздики и надену наконец свои сережки с янтариками.

Вытащила я пистолетные гвоздики и вставила эти сережки через 3 недели после прокола, а не через месяц. Потому что мне очень надо было на матбой. И очень надо было быть там супер-красивой. Потому что умной оно как бы так не делается.

Вот они, мои первые сережки.


К сережкам я тогда надевала и кулон, и бусики, которые сейчас на фото. Они не янтарные, а из богемского стекла, что ли. Но я их всегда ношу с янтарем. Привезены родителями из путешествия в Болгарию, откуда привезена и я ))) Так что бусики тоже с историей.
Бусики тогда на моей шее были в 4 нитки, а на фото всего в две. Не потому, что шея вдвое толще, а просто бусики стали короче. Порвались пару раз, часть бусин утеряна.

Кольцо у меня тоже было. Золотое с янтариком. Сейчас нет. Мама, видя, что я этот набор очень люблю, подарила мне к этому набору кольцо. Но пару лет спустя она забрала у меня это кольцо и передарила сестре. Так что то кольцо у сестры живет. У нее тоже есть сережки золотые с янтарем, и, честно признаться, то кольцо к ее сережкам идеально подходит, а к моим -- так себе.

Спустя 25 лет, я уже практически никогда не ношу золото. Точнее не так. Оно меня не вдохновляет. У меня есть специальные золотые колечки, которые я вставляю в уши просто чтобы уши не заросли. А если я хочу именно надеть сережки -- то я 100% надену серебро. Ну, так получилось. Серебро -- это мое. Золото -- не мое.

У меня, ясное дело, есть какие-то золотые штучки. Даже есть очень даже красивые золотые штучки. Но они лежат без дела. Так что сейчас мне даже не жалко, что мать подарила то кольцо сестре, сестра его хотя бы иногда носит.

А вообще я по серебру. Например, вот:


Мое самое свежее пополнение моего сундука с сокровищами.
Мои уши, кстати, после того, как я их раньше времени раскупорила, или просто так заживали очень долго. И не очень без проблем. Но это я фактологически помню. Помню, как кровили уши, когда я вынула первые медицинские гвоздики. И как потом вечером пыталась вынуть золотые, а они прилипли к ушам, и уши опять кровили. И мозгом помню, а ощущений неприятных или чувств от той поры совершенно нет. Вообще ни разу не жалею, что уши проколола. И тогда ни одного раза не жалела.

А вот краситься, я не крашусь. Ну, почти никогда. А если и крашусь, что достаточно скудно. И даже не совсем потому что
"смотри, мама не красится, и она красавица. А та тетя красится -- и какая некрасивая!",
хотя с годами с этой фразой согласна все больше и больше (особенно для женщин моего возраста, если честно; студенткам все хорошо!).
И до сих пор с естественным цветом волос. Хотя вот это я не зарекаюсь. Это у меня в отдаленных планах на будущее, и обязательно самый неестественный цвет.

ностальгическое, игрушечное, осебятина

Previous post Next post
Up