Страна мечты. Часть 3. Любовь. Гл. 3, эпизод 2

Jan 06, 2021 19:00

- Слушай, а мне тут нравится! - довольно оглядываясь по сторонам и периодически любуясь на свои новые ботинки, заявил парнишка-роскиец, когда они с другом вышли с рынка, где приобрели хлеба и ему - обувь, и присели отдохнуть и перекусить.
- Мне тоже, Пил, - серьёзно заметил его черноволосый друг, внимательно вглядываясь в прямые чистые каменные улицы с тротуарами и трехэтажные дома из красного кирпича.
- Правда? Да ну? - встрепенулся тот. - Ты что-то вспомнил?
- Нет, но… Здесь многое так… В общем, надо бы тут поискать.
- Ура! Наконец-то, мы уже осядем где-нибудь. Тут полно гостиниц, надо походить-поспрашивать, не нужны ли слуги. Отличный город! - заметил Пил.
- Нет, в столице не останемся, - возразил его приятель. - Надо по селам пройтись.
- Ну что ты будешь делать! - возопил теперь уже не босоногий парень. - Только ботинки купил, так сразу надо их стоптать по сельским дорогам! Что тебе неймётся? Почему непременно надо в деревнях искать?
- Потому что я не помню в своём детстве много домов вокруг и таких вот улиц. Мне кажется, я на природе где-то жил… Что-то вроде поля помню, лесные или садовые заросли… Песок…
- То есть теперь ты хочешь сказать, что ты - сын крестьянина? А я-то уж надеялся, что у меня друг - дворянин, - насмешливо сказал Пил.
- Не знаю я, чей я сын, - с досадой ответил черноволосый.
- Ну, так и я не знаю, что с того? - воскликнул его приятель. - Чего ты так загнался из-за этого? Лично мне - без разницы, кто мои родители, раз они ничего мне не дали, кроме смешного имени!
- А как же - жизнь?  - и на удивлённый взгляд Пила, его товарищ пояснил. - Они ещё тебе дали жизнь.
- Да какая у меня жизнь! Ни кола, ни двора… Таскаюсь вот с тобой! Дался ты мне…
- Так не ходи, оставайся тут, а я пройдусь к югу…
- Нет, без шуток, Кор! Мне никак не понять: объясни - зачем?! Они ж давно уже могли умереть. А если не умерли, так, стало быть, хотели избавиться от тебя, что потеряли! Значит, не нужен ты им!
- Не болтай ерунду! - нахмурившись, ответил тот. - Мама должна быть жива, и она от меня не отказывалась. Я точно знаю.
- Да кто тебе это сказал?!
- Бог, - резко и твёрдо ответил Кор.
- Оооо, - протянул Пил. - Ты, всё-таки, - чокнутый! Я всегда об этом догадывался…
- Ладно, пошёл я, - черноволосый встал и протянул приятелю руку. - Спасибо тебе за всё! Ты меня часто выручал.
- Вот дурак! - сказал тот и поднялся следом. - На кого я тебя, ненормального, брошу? Пошли!
Он пихнул друга в протянутую руку, тот толкнул его в плечо, оба рассмеялись.
- Знаешь, - сказал Кор. - Мне смутно помнится, что в детстве у меня тоже был какой-то хороший товарищ, вроде мы играли вместе. Может, и придумал, конечно… Но вдруг - это ты и был?
- Я из своего детства помню только побои хозяйки. Память мне могло отшибить, потому - может и так, - согласился Пил весело, и, подшучивая друг над другом, они бок о бок зашагали прочь из Богея.

***

Весь длинный путь из Королевска супруг Крэнс держался с почтительной заботливостью, но отчуждённо. С корабля, на котором они пересекли озеро, она со служанкой Неей, приставленной к ней мужем, пересела в скромный маленький экипаж, бывший, как ей показалось вдвое меньше её выездной кареты. Мона благоразумно промолчала на счёт тесноты, а потом - посреди болота, когда лил проливной дождь, и дорога стала для экипажа непроходимой - оценила его лёгкость по достоинству. Карету удивительным образом разобрали на несколько частей и перетащили до места, где она уже могла бы проехать. Там её собрали вновь. Герцогине же пришлось перемещаться это время верхом: в рассветных сумерках, через болото, под дождём ей еще ездить не приходилось. Супруг сразу раскритиковал её непрактичный красивый плащ, тут же промокший до нитки, и отдал ей свой. Но она трепетала от холода и страха, порой, пугаясь так сильно, что вскрикивала. Кэн сам взял её лошадь под уздцы и осторожно вёл, терпеливо успокаивая:
- Это, всего лишь, коряга, герцогиня.
- Там что-то шевельнулось!
- Это цапля.
Лишь раз, когда её конь слегка оступился в глубокой грязи, и она ахнула, герцог, утешая, взял её руку в свою, но тут же отпустил:
- Простите. Я решил: Вы можете упасть.
Она же подумала, что лучше бы упала… В этой сырости, тьме и ужасе ей так остро захотелось укрыться в его крепких надёжных объятиях!
Когда, наконец, дождь прекратился, и они выбрались на твёрдую почву, герцог приказал разбить лагерь, чтобы отдохнуть, высушиться, придти в себя. Для женщин тут же поставили небольшой шатёр, где они могли умыться и переодеться.
Герцогиня, отмыв с помощью служанки горячей, вскипячённой на огне водой, ноги, лицо и руки и переодевшись в чудом, как ей казалось, сохранившуюся сухой перемену белья и платья, греясь в мехах широкой накидки, сидела на походном стульчике, и, пока служанка побежала за очередной порцией горячей воды, чтобы вымыть госпоже волосы, прислушивалась к говору за матерчатой стенкой. Мужчины чистили и кормили лошадей, готовили еду, обсуждали погоду, бывшую и будущую дорогу. Из доносившихся обрывков фраз Мона поняла, что самый неприятный отрезок пути остался позади, и слегка успокоилась. Но тут герцог что-то сказал - Крэнс узнала голос своего мужа, но не сумела разобрать слов - и по лагерю пронёсся взрыв хохота. С котелком воды в шатёр вошла улыбающаяся служанка.
- Над чем там так смеялись, Нея? - спросила герцогиня.
- Я не слышала, ваша светлость, - ответила та, опустив глаза и пробуя пальцем воду в котелке.
- Не лгите мне! - рассердилась Мона, строго взглянув на прислуживающую девушку. Та испугалась и нерешительно ответила:
- Его светлость пошутил про Вашего кота…
Под неотступным взором госпожи, она продолжила:
- Бакс показал, как Ваш кот разодрал ему камзол и расцарапал руки, когда он перевозил Пушистика через болото, а герцог сказал, что - «ничего не поделаешь, у некоторых есть сторожевые и бойцовские псы, а у её светлости - сторожевой бойцовский кот», и что Бакс ещё легко отделался.
Крэнс посмотрела на животное, которое, уютно обернувшись уже высохшим и распушившимся хвостом, глубоко спало в своей корзинке на сухой подушке.
- Не может быть! - произнесла она, не поверив. Ей стало обидно за своего любимца, на которого нещадно наговаривают.
 - Может, - просто ответила служанка и показала госпоже две глубоких царапины на своих ещё нежных молодых руках. Обезумевшее от пережитого шока животное царапало всех подряд, пока его не принесли к хозяйке и не оставили в покое. Крэнс стало неловко.
- Возьмите у меня в шкатулке чистое полотно, перевяжите, - сказала она.
- Благодарю Вас, госпожа, не нужно: я уже обработала раны нашей горной настойкой. Лучшего средства нет - и заживёт быстро, и не загноится, - отказалась та и, убедившись, что вода уже достаточно остыла, начала аккуратно промывать герцогине волосы.
Подставив Нее голову, Мона спросила:
- Горной? Разве Вы не из Королевска?
- Нет, Ваша светлость. В столицу меня герцог привёз, когда я без родных осталась: отец при каменном обвале погиб, а мама ещё раньше от лихорадки умерла. Замуж меня выдавать было рано, и его светлость взял меня в свой дом, на кухню, помогать, но там и так слуг хватало, и когда я готовить хорошо научилась, он меня к господину Брику пристроил. Его светлость всегда в доме этого банкира останавливается, когда в город приезжает - так я его комнаты убирала и прислуживала.
- Разве герцог и раньше бывал в Королевске, и теперь - не первый раз?
- Нет, что Вы! Он часто в столице бывает. Это во дворец его первый раз пригласили. Говорят, потому что царица, на сей раз, там была, а его светлость ей - молочный брат, - ответила Нея не без гордости. - Потому она ему милость и оказывает.
- Да, я об этом слышала, - отозвалась герцогиня, задумавшись, а служанка, суша ей полотенцем волосы, разболталась:
- Мы за его светлость очень рады. Он же нам  - как отец родной: справедливый, и никого никогда без помощи не оставит… Вот сейчас, например, сказал, что Баксу, как приедем, новый камзол прикажет справить: и все знают, что так и будет. Хороший у нас господин, лучшего и желать нельзя…
Она бы ещё долго рассказывала, какой у неё прекрасный хозяин, так как вместе со всеми заметила нервозность и хмурую грусть, не свойственные герцогу раньше и не покидавших его всё время после свадьбы, что люди связали с холодностью супруги, но госпожа перебила её:
- И Вы не жалеете, что пришлось уехать из города?
- Нет, ваша светлость. В столице тесно, и воздух плохой, я привыкла в детстве к нашему простору - Вы ж не знаете, какие у нас луга красивые летом! А зимой, когда снег, бывает, пойдёт - всё белое-белое. Холодно, правда. Но если в доме достаточно угля и дров, то и мороз не страшен. Зато дышится как легко!
- Вот как… Прямо как в нашем графстве, - с улыбкой ностальгии откликнулась Крэнс. - Только у нас снег идёт очень редко…

Предыдущая запись: https://kudesnica27.livejournal.com/400229.html
Словарь и карта: https://kudesnica27.livejournal.com/350404.html
Сказка на прозе.ру: 1 часть - https://proza.ru/2020/09/19/752;
2 часть (главы1-5) - https://proza.ru/2020/10/04/959, (главы 6-9) - https://proza.ru/2020/10/23/1861, (главы 10-14) - https://proza.ru/2020/11/28/984, 3 часть - https://proza.ru/2020/12/27/1785



Та же музыка на YouTube: https://youtu.be/JTOTj31h6VY (у этой песни ещё и очень хорошие слова, рекомендую глянуть перевод)

blackmore's night, музыка, сказка, Страна мечты

Previous post Next post
Up