Рейтинги власти

Apr 23, 2011 02:00


Для полноты обзора будут представлены данные трех основных исследовательских организаций России:
- государственной;
- независимой, но вызывающей доверие;
- независимой оппозиционной.


ВЦИОМ

Всеросси́йский це́нтр изуче́ния обще́ственного мне́ния, ВЦИО́М (до 1992 года - Всесоюзный) - старейшая российская исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году. Принадлежит государству, финансирование осуществляет правительство РФ.

ВЦИОМ публикует индексы доверия, рассчитываемые по следующей формуле:


Далее под рейтингом будет пониматься % "за", под индексом доверия - % "за" минус % "против".

Индексы доверия от ВЦИОМ:




Партии:




ФОМ

Фонд «Общественное мнение» - российская организация, занимающаяся проведением социологических исследований. Правовой статус - некоммерческая организация типа «общероссийский фонд». Создан в 1991 году в структуре ВЦИОМ, в середине 1992 вышел из состава ВЦИОМ и, оставаясь в статусе независимой некоммерческой организации, стал одной из ведущих социологических организаций России.

Основным заказчиком и потребителем результатов исследований Фонда является Администрация Президента РФ. Крупными заказчиками Фонда в разное время были Правительство РФ, ЦБ РФ, МОСТ-Банк, Газпром, ВАЗ, ОРТ, ВГТРК, НТВ, НТВ+, ЮКОС, Интеррос, Видео Интернешнл, Интерфакс, РИА «Вести», Российская Ассоциация Маркетинга, а также десятки других российских государственных, коммерческих, финансовых, рекламных и информационных структур.

Данные опросов исследования "ФОМнибус":






Левада-Центр

Левада-Центр (Аналитический Центр Юрия Левады) - российская негосударственная исследовательская организация. Коллектив специалистов центра был образован в 1987-1989 годах и до 2003 года работал во ВЦИОМе. В 2003 году сотрудники, не согласившись со сменой руководства (совет директоров ВЦИОМ, состоящий из представителей государства, отправил Юрия Леваду в отставку), покинули ВЦИОМ, перейдя в созданный ими негосударственный центр исследования общественного мнения.

Ведущие сотрудники Левада-Центра - постоянные участники конференций и круглых столов фонда «Либеральная миссия», Московского Центра Карнеги, Горбачёв-Фонда, общества «Мемориал», публичных лекций «Полит.ру», Московской высшей школы социальных и экономических наук и «Интерцентра» (симпозиум «Пути России»), общественного центра им. А. Д. Сахарова, Ходорковских чтений, международных конференций и симпозиумов. Статьи, интервью и комментарии экспертов центра регулярно появляются в отечественных и зарубежных СМИ: Коммерсантъ, Ведомости, The Economist, The Wall Street Journal, The New York Times.

Левада-Центр включен в список независимых аналитических центров Европы, представленный Freedom House. Данные Левада-Центра были использованы при составлении The Economist Special Report on Russia. Совместно с Левада-Центром на Радио Свобода еженедельно выходит передача «Общественное мнение: граждане России у микрофона Радио Свобода». Источники финансирования Левада-центра неизвестны.







Обращаю внимание, что даже оппозиционная организация не отрицает подавляющую поддержку действующей власти. В отличие от некоторых мечтателей, ей приходится заботиться о своем авторитете. Хотя возможен несколько иной вариант.
Информационную агрессию можно разделить на два вида.
1. В лоб (непрерывный сигнал). Обеспечивается постоянное воздействие, но при низкой эффективности, вследствие чего в поле досягаемости попадают лишь наиболее уязвимые индивиды.
2. Двухходовка (импульсный сигнал). Первоначально идет накопление авторитета, имиджа честной и справедливой организации. Потом, в час Х, накопленный потенциал преобразуется в нужное информационное воздействие.
На практике необходимы войска обоих видов. Яркий пример второго варианта - алкогольные рейтинги ВОЗ. Интересно будет понаблюдать за деятельностью Левады ближе к выборам 2012.

Итак, все организации дают схожую картину. Наибольшее доверие у меня вызывает ФОМ: 3000 респондентов (ВЦИОМ, Левада - по 1600), 204 населенных пункта (ВЦИОМ - 153, Левада - 130). К тому же, в предыдущем обзоре была показана хорошая корреляция с экономическими параметрами, что также показывает высокую достоверность. Меньше всего доверия, естественно, к Леваде.

Есть еще один важный момент. Следующие 10 лет обещают быть непростыми и потребуют сплоченности, поэтому необходимо окончательно определиться с ориентирами. Для выбора у нас имеются два противоположных направления развития, олицетворяемые Медведевым и Путиным. Что необходимо:
- осознать, что Медведев это не марионетка Путина;
- осознать, какой путь предлагает Медведев и какой Путин;
- сделать осознанный выбор.
Необязательно это делать всему народу, достаточно самой активной части, за которой пойдут все остальные. Но в итоге, сформированную позицию должно иметь большинство. Задачи, в принципе, несложные и не требующие особых познаний в политике.

У Левады есть такое исследование:


Подавляющее большинство пока видит монолитный тандем. Но видна и положительная тенденция - за два года рост доли тех, кто разделяет Медведева и Путина, с 9% до 17%.

По другим организациям посмотрим рейтинги. Если смотреть длительный интервал, кривые сближались. Но с начала 2010 года идут согласованно, с интервалом около 8%. Это также говорит о подавляющем восприятии Медведева как верного ставленника Путина. Увидеть тенденции помогут графики соотношения рейтингов (а лучше - индексов доверия) Путина и Медведева.



Картинка еще красивее, если брать индексы.






Красная линия - линия раздела. Вверх пойдешь - сильное государство получишь, вниз - перестройку и встраивание в мировую систему. Радует, что с осени 2010 года народ потопал наверх, особенно хорошо это видно у ФОМ. Но абсолютные значения еще очень маленькие. Хотелось бы, чтобы через годик кривая дошла хотя бы до 2-х.

рейтинги, статистика

Previous post Next post
Up