kua

(Untitled)

Jul 07, 2008 18:50

Несколько дней смутно не давала мне покоя строчка из "Фрагментов апокрифического Евангелия" Борхеса.
Дай душу собакам, дай бисер свиньям, самое главное - дай. 
"Душу собакам" - почему? - думалось мне. Ничего вразумительного о возможной связи наших четвероногих друзей и нашей бессмертной души гугль не говорил... пока в поисках этой связи не ( Read more... )

книги

Leave a comment

Comments 15

denik July 7 2008, 17:40:05 UTC
Вот ведь!:)

Reply

kua July 7 2008, 17:52:52 UTC
Ага. :))

Reply

kua July 7 2008, 19:28:45 UTC
Кстати, третий вариант (хоть он и внес собакоясность) мне не нравится. Есть у меня своя версия (мне как экономисту и блондинке позволительно строить такие догадки, не видя оригинала текста), при случае изложу. :)

Reply


очень логично получается poloz July 8 2008, 12:59:50 UTC
Пока твоя святыня не совсем настоящая и жемчуг сомнительный, можно разбрасываться перед псами и свиньями.
С осознанием настоящести такие желания уходят сами собой ;-)

Reply

kua July 8 2008, 13:22:58 UTC
А я вот по-другому интерпретировала. :)
Мне кажется, что здесь акцент на том, чтобы отдавать то, что тебе есть отдать и то, что тебе хочется отдать, не особенно увлекаясь классификацией реципиентов по их способности воспринять отдаваемое. Человеку важно отдавать свой жемчуг, важно делиться своими святынями. Заметь, у Борхеса нет ничего о возможных последствиях "отдавания", хвост фразы попросту опущен. Способный принять твою святыню - примет, других же она не коснется.

Reply

poloz July 8 2008, 14:10:37 UTC
Поздравляю.
У тебя получается похоже, будто ты концентрируешься на собственной потребности отдавать и решаешь для себя эту проблему, не особо заморачиваясь над тем, насколько кому это надо.
А если смотреть чуть шире, то делишься тогда, с тем и такими вещами, которые именно эти люди готовы с радостью принять.

Reply

kua July 8 2008, 14:38:46 UTC
Ага, полностью признаю, что моя трактовка эгоцентрическая. Хорошо это или плохо - отдельный спор. Твоё же расширенное толкование больше похоже на то, как я понимаю "неборхесовскую" версию. :)

Reply


Leave a comment

Up