Про стыд

May 29, 2013 14:32

Однажды мы с подружкой поспорили, пролезу ли я в дверь собачьей будки. Ну, не дверь, а то отверстие, которое служит собаке и дверью, и окном.
Я пролезла. В будке было тесно и пахло, как ни странно, псиной. Я радостная высунулась наружу, сообщить Маринке, что она проспорила. Но первый, кого я увидела, был Дозор, хозяин будки.
У немецких овчарок в принципе очень выразительная мимика, не зря их так любят снимать в кино. Но тут выражение морды было таким, что я сейчас же молча вылезла, уговорила Маринку мой подвиг не повторять, и еще часа два потрясенно молчала. Когда я это рассказываю, все думают, будто я испугалась, что пес на меня кинется.  На самом деле, мне просто было дико стыдно перед Дозором за все человечество в моем глупом лице.
Когда слышу выражение "в полном ахуе", всегда вспоминаю его морду.

А в другой раз врач прописал моему коту диету - ему нельзя было ни мяса, ни рыбы, только кашки на воде.
И вот я сажусь ужинать. Котик, как обычно, устраивается рядом на табуретке. Первые года три совместной жизни он всегда так делал - не доверял мне, как не доверяют соседям по коммунальной кухне, и тщательно контролировал, не покушаюсь ли я на его харчи. В борщ, правда, не плевал.
На сей раз моя совесть была чиста, я спокойно ела жареную курицу. И вдруг поймала его взгляд.
Котик был изумлен и ошарашен - я, его единственный настоящий друг (есть ли друзья закадычнее, чем соседи по общаге?), вместо того, чтоб разделить его горе и траур, нагло ржу и жру ему в лицо! Вот что читалось в его глазах.
Курица тут же растопырила свои лапы, чтоб не провалиться в желудок, вскарабкалась по пищеводу и выплюнулась обратно на тарелку.
Я извинилась, и пока он лечился и постился, не съела ни кусочка мяса, и не только дома, но и за его пределами, где котик не мог меня видеть. Мы, цыгане русские, друзей не бросаем.

про меня, котики, ребятам о зверятах, семейное

Previous post Next post
Up