Судя по тому, что большое количество людей сейчас ищет разные необычные школы для детей, или же предпочитает домашнее образование, или вообще не отдают в школы и развивают детей по-своему, мотивация есть у многих, кто тоже является частью системы, так или иначе.
Я сама пока не знаю, как менять. Если вопрос об этом :) Думаю, это искусство маленьких шагов.
И вот он идёт в Университет по Завязыванию шнурков, и там у него каждый день много разных пар: «История появления шнурков», «Психология завязывания шнурка», «Характеристика материалов, из которых изготовлены шнурки, и зависимость прочности узлов от материалов», «Виды шнурков», «Цветовые характеристики шнурков», «Способы завязывания шнурков», «Изобретатель шнурков, его биография и его последователи», «История шнурочного производства в разных странах» и так далее.
Эх, как мне это знакомо по журфаку. Там еще "теория шнуровочного дела", "профессиональная этика шнуровальщика", "технология шнуровки", "история мировой шнуровки", "история отечественной шнуровки" и т. д. Сейчас, на втором высшем, теория тоже сильно превалирует над практикой, но всё же тут больше толковых преподов, которые пытаются на примерах показать практическую применимость многих теоретических положений. Да и я уже как-то стараюсь искать дополнительные источники информации и активно ищу возможность на практике применить полученные знания)
Здорово, рада за тебя! :) Плюс ещё, наверное, сказывается то, что ты нашёл своё дело, и тебе теперь легко увидеть, как всё это увязать с реальной жизнью.
Меня в детском саде воспитатели оставляли одного в коридоре, когда все дети уже выбежали на улицу, пока я не завяжу шнурки (а у меня не получалось из завязать). Так что теория тоже нужна, но главное, конечно, талант учителя. Практическая работа без углубленной теории приводит к малоценным с научной точки зрения результатам, ибо главное в науке - методика, которую, прежде чем ринуться в исследование нужно изучить или придумать. Мы понимаем учёных пошлого только потому, что нам знакома та "кристаллическая решётка" в которую они старались поместить добытые знания.
Так современное образование, в 80+% случаев, и не предполагает, чтобы люди чему-то реальному научились. Это как церковная служба: стойте, пойте, терпите, слушайте, даже если и не понятно, потом вас наградят на том свете.
Современному обществу и не нужны люди практические в большом количестве. Гораздо важнее вывести из строя людей в самом активном их возрасте (12-30 лет), чтобы они не путались под ногами и не мешали взрослым дядям управлять миром и зарабатывать большие деньги. Чем больше времени они проведут в пустой учёбе или имитации её, тем удобней и управляемей будет поколение.
Потом из них можно сделать хорошо управляемых потребителей, главное вовремя снизить скорость мысли.
Но МГУ, в котором учится Ксения, подготавливает в первую очередь учёных, а не писателей или преподавателей русского языка. Пустым или нет делом заняты выпускники этого университета, погрузившиеся в науку, это другой вопрос.
Нет, это не так. Филологический факультет формально готовит как раз филологов со статусом преподавателя. У нас были курсы по методике преподавания разных предметов, и скоро намечается преподавательская практика.
Comments 17
Reply
Я сама пока не знаю, как менять. Если вопрос об этом :)
Думаю, это искусство маленьких шагов.
Reply
Reply
Эх, как мне это знакомо по журфаку. Там еще "теория шнуровочного дела", "профессиональная этика шнуровальщика", "технология шнуровки", "история мировой шнуровки", "история отечественной шнуровки" и т. д. Сейчас, на втором высшем, теория тоже сильно превалирует над практикой, но всё же тут больше толковых преподов, которые пытаются на примерах показать практическую применимость многих теоретических положений. Да и я уже как-то стараюсь искать дополнительные источники информации и активно ищу возможность на практике применить полученные знания)
Reply
Плюс ещё, наверное, сказывается то, что ты нашёл своё дело, и тебе теперь легко увидеть, как всё это увязать с реальной жизнью.
Reply
Reply
Reply
Reply
Современному обществу и не нужны люди практические в большом количестве. Гораздо важнее вывести из строя людей в самом активном их возрасте (12-30 лет), чтобы они не путались под ногами и не мешали взрослым дядям управлять миром и зарабатывать большие деньги. Чем больше времени они проведут в пустой учёбе или имитации её, тем удобней и управляемей будет поколение.
Потом из них можно сделать хорошо управляемых потребителей, главное вовремя снизить скорость мысли.
Reply
Reply
Филологический факультет формально готовит как раз филологов со статусом преподавателя.
У нас были курсы по методике преподавания разных предметов, и скоро намечается преподавательская практика.
Reply
Reply
Leave a comment