Романы и современность.

Nov 26, 2012 12:08


   Уже третий год я читаю зарубежную литературу прошлых веков. Год назад был сентиментализм, сейчас романтизм. Трепетные, воздыхающие герои, омывающие слезами тонкие руки своих ненаглядных, томные поэты, познающие мировую душу, хрупкие девушки, которые падают в обморок от писем возлюбленных - все эти образы совершенно типичные, привычные и порядком ( Read more... )

учёба, поиски смысла, чувства, мозаика мыслей, чтение, филфак

Leave a comment

Comments 20

krotovv November 26 2012, 09:37:45 UTC
Изменилась интенсивность потока информации, впечатлений, переживаний. Их стало неизмеримо больше, поэтому острота каждого из них усреднилась.

Reply

ksunray November 27 2012, 20:30:14 UTC
Да, согласна.
В последнее время от многих людей уже слышу об этой проблеме перенасыщения информацией.
Моя любимая преподавательница рассказала как-то, что, если не ошибаюсь, мы за неделю получаем столько информации, сколько знал средневековый человек за всю свою жизнь.
Наверное, это закономерный процесс, но если он крадёт у людей способность глубоко чувствовать, то грустно.

Reply

krotovv November 28 2012, 07:37:37 UTC
А это уже зависит от каждого конкретного человека.

Reply


amaranta_ami November 26 2012, 12:38:56 UTC
Я тоже думала об этом. И пришла к такому: крестьяне и в то время никуда не падали и от любви не умирали. Потому что времени у них не было, они работали. А вот всякие бездельники наполняли себя романтическими мыслями и идеями, падали в обморок, разочаровывались в жизни, тосковали и выли под луной. А сейчас мы практически все работаем, какие там обмороки, покушать бы...

Reply

ksunray November 27 2012, 20:34:52 UTC
Ну это, мне кажется, какие-то две крайности: можно же и уметь чувствовать, и при этом не быть бездельником.
Я тоже предполагала примерно как ты и написала, но в то же время понимаю, что о крестьянах мы так думаем, потому что о них-то не писали никаких романов и не показывали их сентиментальными.
Но я не исключаю, что среди них тоже могли быть чувствительные люди. Собственно, это не ново, ещё Карамзин говорил, что "крестьянки чувствовать умеют".

Reply

amaranta_ami November 28 2012, 13:14:24 UTC
Так я не говорю, что они не чувствуют! Может, они самую суть чувствуют, а не любовные себе фантазии сочиняют. Они просто не откидываются и не плачут годами напролет, разница есть, не так ли?

Reply

ksunray November 28 2012, 18:41:34 UTC
Да, теперь поняла, согласна.

Reply


amaranta_ami November 26 2012, 12:42:16 UTC
И предыдущий оратор тоже прав.
Хотела еще пример привести: вот сейчас целые толпы несчастной "креативной" молодежи, получившей, бедняги, высшее гуманитарное образование, не могут никуда себя применить (ну захлебывается Русь уже от этих дипломчиков), ведь в таком статусе улицы мести они не согласны, и вот, пожалуйста - они тоже крайне чувствительны, остро чувствуют проблемы государства, мира, жизни, они очень разочарованы и даже агрессивны порой от безнадежности... РАБОТАТЬ НАДО! ))

Reply

filevskayalinia November 26 2012, 14:39:38 UTC
соглашусь, я тоже знакома и сейчас с чересчурчувствителтными особами, которых оченьхорошо было бы отправить на работу, чтобы страдали от другого, я про сентименталтные романы тоже все время эти чувства одолевали типа вот безлельники страдают, когда на них другие вкалывают, даже горе татьяны лариной как -то не могла прочувствовать после рассказа о жизни ее няни , которая вообще ее неразделенную любовь не поняла, совсем другие нормы жизни были у крестьян

про гуманитарное образование вы зря так, как и про любое другое, найти работу с ним сегодня не так уж и сложно

Reply

amaranta_ami November 28 2012, 13:15:38 UTC
Это как сказать, смотря какое. Например, толпы с дипломами философов и историков прикаяться никак не могут. Не то что мы, филологи-зарубежники! )))))

Reply

filevskayalinia November 28 2012, 17:14:41 UTC
мне кажется, разницы нет, мои друзья философы и историки работают в журналистике и пиаре в основном, есть еще в политике, помощниками депутатов, есть также историки, которые занимаются антиквариатом, параллельно часть из них преподает и печатается в профжурналах.

непосредственно только наукой не занимается никто из моих знакомых: ни филологи, ни журналисты по образованию, ни историки, ни философы

в журналистике, допустим, образование вообще не важно, лишь бы слова в педложения складывались, была логика и общая эрудиция

Reply


Leave a comment

Up