Первый пост про Беларусь

Jun 13, 2012 00:52

Истинно практическую информацию о нашей поездке (гостиницы, питание и пр.) я выложу отдельно и попозже. В этом же посте будет всякая сборная солянка:).

Беларусь очаровала нас с Иришей еще три года назад, когда мы с подружками отдыхали под Брестом. В этом году решили отправиться туда всей семьей. Можно сказать, что целью нашей поездки был Гродно - один из красивейших городов Беларуси. Но я решила так выстроить маршрут, чтобы по пути посетить еще несколько городов и увидеть как можно больше интересного. В результате наше путешествие сложилось так:
2-го июня приехали в Витебск;
4-го июня переехали в Минск;
7-го июня переехали в Гродно;
10-го июня переехали в Могилев;
11-го июня выехали домой.
Лучше всего мы смогли познакомиться с Витебском и Гродно. Могилев был фактически лишь местом передышки, ночевки, хотя короткая вечерняя прогулка по центру всё же позволила нам получить некоторое представление о городе. Как видно, на Минск у меня было выделено аж три дня. Но даже за это время мы не успели увидеть всё то, что я планировала. Первый день пребывания в городе за счет переезда из Витебска оказался посвящен городу не полностью, на второй день мы скатались в Мир и Несвиж. Ну, а третий день, в общем-то, изначально и не намечался. Но после того, как я вдруг решила побывать в театре оперы и балета и купила билеты на спектакль за месяц до поездки, дополнительный день образовался сам собой:).
Обо всём этом я буду писать по порядку, постепенно, долго и много:). В общем же могу сказать, что мы чрезвычайно довольны нашим путешествием. Хотя нам сильно не везло с погодой всю первую половину поездки. Было дождливо и очень-очень холодно. Я читала прогноз погоды, взяла с собой трикотажные кофточки и ветровки. На месте оказалось, что нужны были теплые куртки, и даже свитера с горлом не помешали бы. Поэтому первые четыре дня я чувствовала себя очень некомфортно (к счастью, ребенка утеплила получше, а муж оказался вполне себе моржом:)).

Добрались до Витебска мы достаточно быстро: выехали в половине пятого утра, а в половине первого (а по местному времени на час раньше) уже заселялись в гостиницу. Дорога была свободная, пробок нигде не застали, к счастью. Единственное затруднение на нашем пути в Беларусь случилось ранним утром, когда навигатор повел нас на Минское шоссе через центр Москвы. Сначала мы спокойно ехали по городу, любовались Кремлем и ХХС, а потом, в арбатских переулках, навигатор вдруг потерялся, стал глючить. И мы заблудились. В общем, еле выбрались.
На обратном пути за несколько десятков километров до МКАДа мы попали в плотную пробку на М-1. Просвета не было никакого. Кое-как доползли до Кубинки, там свернули на Наро-Фоминск, проехали через него на Киевское шоссе и свободно добрались до кольцевой дороги. В плотном потоке (и куда все ехали, почему народ не на дачах?) доехали до съезда на Горьковку, и через полчаса уже парковались возле дома.
Ну, а в Беларуси дороги просто сказочные, вы и сами про это слышали, наверное. Мало того, что практически везде дорожное покрытие идеального качества, так еще и очень мало машин. Вот так обычно выглядела белорусская дорога.

Иногда за несколько километров не было ни одной машины ни сзади, ни впереди, ни на встречке. И даже там, где шел ремонт дороги, за счет небольшого потока машин не образовывалась пробка. Например, на участке Минск-Могилев идет капитальная, прямо-таки грандиозная реконструкция дороги. Но единственное, что пришлось сделать на этом отрезке - так это немного сбросить скорость.
На самом деле, скорость мы сбрасывали частенько. Дело в том, что Беларусь невероятно красивая страна. И нам хотелось получше рассмотреть ухоженные поля, луга, заросшие дикими люпинами, аистов в гнездах, чистые леса.

Даже останавливаясь на отдых, не расставались с фотоаппаратом.

Один из символов Беларуси - василек.

По дороге постоянно встречаются плакаты с призывами беречь и охранять природу. А еще повсюду стоят огромные раскрашенные валуны с изображением диких животных.

Вот как-то так для начала:). Ах да, еще один момент специально для моей френдессы Лены-firelena. Дело в том, что перед отъездом Лена написала мне, что ждет фотографий замков, молочных продуктов и нас отдохнувших. Честно говоря, я сначала растерялась: не думала, что фотографии творога и сметаны будут интересными:). Но есть всё-таки один молочный продукт в Беларуси, который не встречается в наших магазинах. Его и покажу:).

Этот напиток чем-то напоминает наш "Мажитель", только в составе последнего обезжиренное молоко, сок и всякие ароматизаторы-стабилизаторы. А в составе "Свежести" молочная сыворотка и сок. Полюбила я этот продукт во время нашего отдыха в "Солнечном" в 2009 году. Вернувшись домой, искала его на наших прилавках, да так и не нашла. Творог, сметана и пр. "Савушкин продукт" у нас есть в изобилии. А "Свежесть" почему-то не поставляют. Напиток отлично утоляет жажду (и голод, кстати), не очень сладкий, с приятным фруктовым вкусом (мне больше всего понравился апельсиновый, но и яблоко-лайм тоже вкусный). Сколько литров я выпила за поездку - не сосчитать:). Да и семья моя тоже впечатлилась. Так что если будете в Беларуси - очень рекомендую попробовать:).