Top 50 Albums - 2012: 20-11

Dec 25, 2012 13:51


Музыкальные итоги года:
Top 10 EP's - 2012
Top 50 Albums - 2012: 50-31
Top 50 Albums - 2012: 30-21

Продолжение моего топа альбомов за 2012 год.


20 Gossip - A joyful noise
Video: Gossip - Perfect world
Video: Gossip - Move in the right direction
С каждым годом музыка Бет Дитто и её группы Gossip становится всё менее тяжёлой и всё более танцевальной, так что не стоит удивляться тому, что продюсером A joyful noise в конце концов стал Брайан Хиггинс из Xenomania. И это оччень хорошо на диске слышно: настолько попсовых - в хорошем смысле слова! - песен у Gossip ещё никогда не было. Заодно можно порадоваться тому, что, хоть и окончательно ударившись в танцы, Gossip при этом не поддались всеобщей унц-унц-электрохаус-истерии и всё-таки остались рок-группой.



19 Emeli Sandé - Our version of events
Video: Emeli Sandé - Heaven
Video: Emeli Sandé - Daddy
Video: Emeli Sandé - My kind of love
Video: Emeli Sandé - Next to me
Video: Emeli Sandé - Read all about it (pt. III) [Live at London Olympic Games 2012 Closing Ceremony]
В 2011 году была Адель, а в 2012-м - Эмили Санде. Буквально весь год её дебютный альбом держался на самом верху британского чарта, и это совсем неудивительно: Эмили продолжила гнуть ту же линию "нового белого британского соула", но внесла в неё элементы "черной" музыкальной культуры, от R&B до пресловутого UK Hardcore (во всяком случае, в разных дуэтах с текущими звездами грайма она в течение года смотрелась очень органично, а её первый сольный хит Heaven звучит так, словно он напрямую пришёл сюда с драм-н-бассовых дискотек 95-го года). А ещё у неё крутые, очень крутые баллады; кажется, никто их не пишет сейчас лучше, чем она. Конечно, можно обвинить их в чрезмерной пафосности, слащавости и мелодраматичности - но, с другой стороны, кто бы тогда ещё смог так закрыть лондонскую Олимпиаду?



18 Kettel & Secede - When can
Soundcloud: Album preview
Когда я в первый раз услышал этот альбом, у меня случилась почти что истерика: всё-таки от двух героев, простите, "интеллектуальной электроники" я ждал чего угодно, но не НЬЮ-ЭЙДЖА. Зато когда первый шок прошёл, всё встало на свои места: посреди пропитанных этническим душком разлюли-люлей стали вылезать уши и IDMа, и эмбиента, и прочих радостей, с которыми и базовый нью-эйдж, в общем-то, перестал вызывать идиосинкразию. Получилась эдакая звуковая книжка-игрушка, раскладушка, в которой переворачиваешь страницу - и, бац, над ней встают объемные и почти-как-живые резные картинки о "путешествиях по всему свету". Зачитаться такой книжкой, может, и трудно, зато радости - хоть отбавляй!



17 Ambidextrous - Radio not
Soundcloud: Album preview
Bandcamp: Full album
Сложно писать что-то отстранённое и хоть сколько-то объективное о музыке, созданной другом. Поэтому скажу лишь одну сугубо субъективную вещь: всё-таки IDM и олдскульное электро в своё время (в 90-е) в основном прошли мимо меня, поэтому и теперь воспринимаются больше мозгом, чем эмоциями. А вот эмбиент оказался прям вот совсем по мою душу. Тем более, мог ли я устоять перед альбомом, на котором есть крутейший трек под названием, на минуточку, Naukograd? :)



16 Darren Hayman - Lido
Video: Darren Hayman - Stonehaven
Bandcamp: Full album
После распада замечательной инди-поп группы Hefner её лидер, Даррен Хэйман, с головой ушёл в сольное творчество, с которым несколько лет назад даже приезжал с концертом в Москву. Обычно его музыка представляет собой эдакий игрушечно звучащий инди-фолк на всякие странные пограничные темы: месяц назад у него, например, вышел новый альбом The violence, посвященный, гм, ведьмовским процессам во времена английской гражданской войны. Но кроме этого, у него вышла в этом году ещё одна запись, Lido - и вот она-то сюда и попала. На ней Даррен взялся создать для Англии то, что когда-то сделали для Франции Ян Тирсен на саундтреке к "Амели" и Зак Кондон из Beirut на The flying club cup. Lido - это очень скромный и милый (если не сказать мимимишный), но притом предельно мифологизированный инструментальный саундтрек к жизни посреди английских городских, парковых и приморских красот. Мы привыкли ассоциировать Англию в музыкальном плане либо с гитарным роком прокуренных клубов и индустриальных пустошей, либо со звуками рейва и хардкора - но ведь и правда, есть ведь та самая "цивилизованная" Англия с её зелеными парками, холмами, пирсами и всяческими сугубо обывательскими прелестями, за которые многие её так любят, но которые притом никаких особых музыкальных ассоциаций сами по себе не вызывают. Мне кажется, именно эту лакуну и попытался восполнить Даррен Хэйман на Lido.



15 Orbital - Wonky
Video: Orbital - Straight sun
Video: Orbital - New France [feat. Zola Jesus]
Orbital преподали всем образцовый пример того, как нужно вовремя уходить и вовремя возвращаться. Их первый после воссоединения диск Wonky носит все черты фирменного "орбиталовского" стиля, который прославил их в 90-е, но при этом ни на секунду не кажется устаревшим - чему, например, стало знаком использование музыки с альбома в "футуристическом" блоке церемонии открытия лондонской Паралимпиады в компании с самим Стивеном Хокингом.



14 Peter Broderick - http://www.itstartshear.com
Video: Peter Broderick - It starts here
Full Album: http://www.itstartshear.com
Замечательный музыкант Peter Broderick, неутомимо возделывающий ниву инди-фолка и неоклассики, в этом году взял и записал "онлайн-альбом", назвав его по имени сайта, на котором тот расположен. Что там? Все песни и композиции с альбома, вместе и по отдельности; каждая - со своей историей, текстом, мыслями самого Питера и его слушателей, иногда - с картинками и видео. Получился "альбом" в другом, более старом значении этого слова; как старый семейный фотоальбом, как школьная "тетрадка с секретами", как салонные альбомы XIX века, в которых хозяева и гости (здесь хозяин - Питер, гости - читатели и комментаторы сайта) обменивались стихами, мыслями, рисунками. По описанию это выглядит, наверное, довольно cheesy - но на самом деле ничего более душевного в области, скажем так, интерактива между музыкантом и его слушателями, не доводилось видеть уже очень давно.
А ещё там просто отличные песни.



13 Lazerhawk - Visitors
Bandcamp: Full album
Вот как на самом деле должен был звучать саундтрек ко второму "Трону"!



12 Calvin Harris - 18 months
Video: Rihanna feat. Calvin Harris - We found love
Video: Calvin Harris feat. Ne-Yo - Let's go
Video: Calvin Harris feat. Example - We'll be coming back
Video: Calvin Harris feat. Florence Welch - Sweet nothing
Сейчас я расскажу вам трагическую и поучительную историю "How I learned to stop worrying and love Calvin Harris". Многие знают, как до самого недавнего времени я ненавидел Келвина Харриса :) Он попадал в мои списки "худших альбомов года" на первое место, его я обвинял в убийстве британского грайма и, за компанию с Дэвидом Геттой, тотальном обунцунцунцывании (с обязательным дропом в промежутке!) всей нынешней популярной музыки.
А потом он на пару с Рианной записал We found love. Ох. В общем, это гениальная песня с гениальным клипом, и пока на данный момент вообще лучшее, что появилось в поп-музыке в 10-х годах XXI века. Пребывая в отказе, я списывал всё это на Рианну. Но потом Келвин выдал одним за другим серию зубодробительных электрохаус-боевиков, почти не уступающих в мощи We found love, и в довершении всего заполировал год сотрудничеством с Флоренс Уэлч из Florence & The Machine и продюсированием треков с последнего альбома моей любимой группы Scissor Sisters. Так что когда, в конце концов, он всё-таки выпустил собственный альбом 18 months, оказалось, что де-факто это уже не столько альбом, сколько сборник "Greatest Hits", особенно ужасный тем, что на нём оказалось припасено ещё несколько "звездных" треков, которые также наверняка станут в самом ближайшем будущем большими хитами! В общем, ужас и кошмар; я полностью порабощён этим альбомом!



11 Metric - Synthetica
Video: Metric - Youth without youth
Video: Metric - Breathing underwater
Stream: Metric - Clone
Канадская группа Metric всегда была для меня чем-то вроде гибрида ужа с ежом: с одной стороны вроде претензия на стадионный рок, с другой - отчетливые отсылки к нью-вейву и синти-попу, с третьей - повышенная странность и малахольность лидера группы, Эмили Хэйнс, и сочиненных ей текстов о тяжёлой женской доле. На бумаге выглядит круто, к тому же раньше подобный трюк уже удавалось проделать Yeah Yeah Yeahs на их последнем альбоме, или группе Garbage, с которыми Metric регулярно сравнивают. Но то ли у них, грубо говоря, кишка тонка, и Эмили Хейнс отнюдь не Ширли Мэнсон, а её коллеги - не Буч Виг и Дюк Эриксон, то ли они просто старались слишком сильно - но, в общем, вместо группы Garbage у них обычно получались пресловутые "четыре метра колючей проволоки", обтянутой продранным плюшем и бархатом, и лишь изредка им удавалось создать что-то действительно крутое и запоминающееся. Всё, наконец, сложилось на их самом бессовестном диске "Синтетика", на котором парадоксальным образом Эмили сотоварищи забили на все свои амбиции, и просто записали сладко-злобный альбом о том, как их всё достало. Ну и отдельно хочу сказать про песню Clone: для меня в ней сильнее всего за этот год срезонировали мои собственные ощущения относительно наступающего, кгхм, кризиса среднего возраста. It's too late in the day to tell me I'm off the path - We're already in the aftermath.


Окончание грядёт.

music, charts, 2012

Previous post Next post
Up