Максим Миронов, профессор IE Business School в Мадриде в сегодняшних "Ведомостях" -
о том, как РЖД завышает тарифы на электрички. Конечно, это правильные соображения, но вот на что я хотел обратить внимание. Колумнист "Ведомостей", пусть и профессор одной из ведущих европейских бизнес-школ, в газетной колонке проводит более глубокий экономический анализ, чем РЖД провело за последние десять лет. При том, что проблемы, стоящие перед РЖД, в сущности, совершенно стандартные - в большинстве развитых стран эти проблемы обсуждаются уже лет сорок и решаются уже лет двадцать. При том, что то же самое РЖД производит горы макулатуры на какие-то общественно-политические темы, финансирует самые разные круглые столы по "геополитике" и чему-то там ещё, но ничего - про экономику своей собственной монополии. (Отчасти неудивительно - у них там внутри экономистов нет; насколько я понимаю, все новые продукты и улучшения, которые они "разрабатывают" - это аутсорсинг крупным консалтинговым компаниям.)
Мысль вот какая. Давно опубликованы убедительные материалы
чудовищное воровство в РЖД, но у многих в голове сидит модель "компетентного вора", такого, не знаю, Мазарини-Меньшикова-Литтлфингера, который, набивая себе карман, двигает вперёд прогресс. Но вот чем больше я смотрю на наш конкретный эпизод в истории, тем яснее становится - что чудовищная коррупция почти всегда (или вообще всегда?) означает ровно обратное - чудовищную же некомпетентность.