Незнание - сила

Aug 28, 2011 01:22

Пятница на EEA/ESEM в Осло закончилась пленарным заседанием, на котором выступал президент Эконометрического общества (они меняются каждый год) Бенгт Хольмстрем из MIT, один из основателей современной теории фирмы - теории контрактов - информационной экономики. Он говорил про причины, большие и маленькие, мирового финансового кризиса 2008-09 и про ( Read more... )

мой маршрут, экономическая теория

Leave a comment

Comments 17

Опечаточка brutus_bt August 27 2011, 21:53:07 UTC
Поправьте, пожалуйста: НАссИм Талеб.

Reply


lenya August 27 2011, 22:32:20 UTC
Но и Талеб говорит о сходных механизмах и говорит здорово.

Reply


gaus August 27 2011, 22:42:26 UTC
нежелание получать информацию... повышает ликвидность того, что на рынке торгуется.

Очень круто.

P.S. Стефен Моррис разве не из Принстона?

Reply

gegorov August 28 2011, 00:13:39 UTC
Из Принстона, но лет десять назад он был в Йеле.

Reply


mi_b August 27 2011, 23:20:48 UTC
пример с репо какой-то странный. риск сделки репо - потери по бумаге после дефолта конрагента; почти все сделки довольно краткосрочные, недели-месяцы. Рыночная цена этого риска на 2-3 порядка ниже риска по бумаге, реальный риск ниже еще на порядок. То есть, при больших объемах риск намного ниже на рынке репо.

что же касается "исследований", то непонятно, что это за особое отдельное исследование рынка репо. на исследования риска контрагентов тратятся немалые ресурсы, но это те же исследования, что и для покупки облигаций и акций этих компаний

Reply


gegorov August 28 2011, 00:26:30 UTC
Что-то я не понял. Больше прозрачности => меньше асимметрии, но больше фрагментации => непонятное предсказание для ликвидности?

Еще нераскрыта разница между нежеланием и невозможностью получать информацию. Я понимаю цепочку: информацию добыть трудно => актив ликвиден => никому искать информацию и не хочется => в результате ни у кого ее и нет. Так что ли?

Reply

iossub August 28 2011, 08:34:16 UTC
>>Еще нераскрыта разница между нежеланием и невозможностью получать информацию.

Мне кажется, это не существенно. Возьмем рынок картошки, продаваемой в 30кг. мешках. Тут нежелание или невозможность покупателя проверить каждую картошку на гниль? При прозрачности информации (покупатель перебирает каждую) это будет другой, менее ликвидный рынок с другими ценами.
Т.е. информация (прозрачность) - это всегда издержки (временнЫе, материальные) по ее получению.

Reply


Leave a comment

Up