Ответственность за плагиат

Jan 18, 2011 12:15

По всем агентствам прошла вчера новость о том, что из Московского университета будут отчислять, по новому уставу, студентов за плагиат. А я хочу выступить в защиту студентов, в одном конкретном случае.

На сайте Московской школы экономики, факультета МГУ, опубликована новость 16 декабря о том, что «Министр образования и науки Российской Федерации А ( Read more... )

@Эхо

Leave a comment

Комментарий, закрытый юзером mult-ira sguriev January 24 2011, 11:04:02 UTC
Ирина ( ... )

Reply

Re: Комментарий, закрытый юзером mult-ira mult_ira January 24 2011, 12:17:01 UTC
Уважаемый Сергей. Обсуждение в своем блоге со своей стороны я закончила. Хотя разные точки зрения там высказываются до сих пор ( ... )

Reply

непонятно, a_shen January 24 2011, 13:11:55 UTC
каким образом обнаружение текстуальных совпадений книги Некипелова с английскими учебниками (с некоторыми ухудшениями по сравнению с ними) может "очернить Константина как экономиста и как человека". Или Вы считаете, что приведённые примеры фальсифицированы (русские или английские цитаты перевраны)?

Reply

Re: непонятно, mult_ira January 24 2011, 13:55:31 UTC
не хочу , чтобы меня поняли неправильно и потом неправильно трактовали. Я никаких своих суждений по этому вопросу не высказываю, а указываю на факт: что есть в ЖЖ много людей, разбиравших эту ситуации и которые не согласны с Сониным, в том числе были работы, ставившие под сомнение правомерность обвинения Константином АД в плагиате. Поэтому формируется соответственное отношение к Константину как к экономисту и человеку. - Это просто как факт ( если Вам показалось, что в данной фразе я хотела кого-то задеть или обидеть, то нет)

Reply

ну и зря - a_shen January 24 2011, 14:06:41 UTC
по-моему, стоило бы посмотреть на тексты из книги Некипелова и предполагаемые её первоисточники и составить собственное мнение, а не обсуждать информацию из третьих рук...

Reply

Re: Комментарий, закрытый юзером mult-ira nataly_demina January 24 2011, 13:37:01 UTC
Можно уточнить, а кто Ваш научный руководитель? Правильно ли я понимаю, что доклады в сборнике никем не рецензировались и их даже не видели научные руководители? Каков статус этого научного сборника, как он готовился, кто был составителем?

И еще вопрос. Представьте ситуацию. Студенту N вручают премию университета L как одному из лучших студентов факультета M, премию вручает чиновник F. Затем выясняется, что в одной из статей этого студента, опубликованной в научном сборнике, обнаружен плагиат. Не кажется ли Вам, что студенту N имело бы смысл для сохранения престижа премии, чести вуза и факультета, отказаться от этой премии, чтобы не ставить под удар ни себя, ни свой факультет, ни свой университет, ни тех, кто на эту премию его представлял и кто эту премию ему вручал?

Reply

Re: Комментарий, закрытый юзером mult-ira mult_ira January 24 2011, 16:35:27 UTC
Наталья, мой науный руководитель не А.Д. Некипелов и не В. М. Полтерович, который пришел к нам в конце октября 2010 замом директора

Reply

а кто? a_shen January 25 2011, 05:11:16 UTC
это, вроде бы, не должно быть секретом?

Reply

Re: Комментарий, закрытый юзером mult-ira sguriev January 24 2011, 15:21:02 UTC
Ирина ( ... )

Reply

наверно, a_shen January 24 2011, 13:09:38 UTC
Вы правы по поводу научных заслуг хозяина журнала, но всё-таки стоит признать право указывать на текстуальные совпадения и лицам, не имеющим столь убедительных научных заслуг. Ведь у Андерсена не говорят мальчику (сказавшему, что король голый), что и он тоже одет неподобающим образом...

Reply

Re: наверно, sguriev January 24 2011, 15:51:29 UTC
Абсолютно согласен. Просто после того, как Ирина признала факт плагиата, она почему-то сказала, что Константин - неквалифицированный ученый. Я хотел ей помочь разобраться и в этом вопросе.

Reply

Re: наверно, mult_ira January 25 2011, 13:41:27 UTC
Сергей, мне кажется, Вы неправильно меня поняли. Не хочу думать, что Вы, как и Сонин, нарочно передергиваете то, о чем я сказала и в чем повинилась ( ... )

Reply

Re: наверно, sguriev January 25 2011, 18:59:10 UTC
Ирина:

раз Вы говорите, что у Вас не было намерения совершить акт плагиата, значит, такого намерения у Вас не было. Но факт заключается в том, что такой акт Вы совершили.

Любой читатель Вашей работы в сборнике может установить следующее:
- в Вашей работе 10 страниц (не считая списка литературы) - стр. 7-16
- Начиная с конца стр. 8 и до начала стр. 10 Вы дословно повторяете текст страниц 90-91 учебника Шараева (надо сказать, здесь нет никаких ссылок на этот учебник).
- Стр. 11 и 12 - это дословное (хотя и с сокращениями, но без добавлений) изложение стр. 104-106, 108 учебника
- Конец стр. 12, страницы 13-14 - это дословное изложение страниц после 91 учебника.

Таким образом, если бы использовали общепринятые правила цитирования, то в кавычках оказалось бы бОльшая часть Вашей работы.

Reply

Re: Комментарий, закрытый юзером mult-ira mult_ira January 24 2011, 15:59:49 UTC
Сергей, простите за стертое сообщение, я удаляла мат и недостойные сообщения с моего блога, просто еще не совсем хорошо умею пользоваться ЖЖ.Я удаляла мат и прямые оскорбления в мой адрес, т.к. я неприемлю этого в своем блоге и такие сообщения оскорбляют читателей. Ни Вас, ни Сонина , ни Демину ( если такое случилось) я не удаляла намеренно.

Reply

Re: Комментарий, закрытый юзером mult-ira sguriev January 24 2011, 16:05:52 UTC
Спасибо. Хочу уточнить, что ни мата, ни оскорблений в моем комментарии не было.

Я хотел бы все же уточнить:

(а) Вы считаете нас с Константином "неквалифицированными" - и не считаете при этом, что "принижаете преподавателей РЭШ"?

(б) Вы не собираетесь публиковать работу, за которую получили премию?

Reply

Re: Комментарий, закрытый юзером mult-ira mult_ira January 24 2011, 16:29:46 UTC
Сергей, я удаляла только мат и хамство. Я ЖЖ пользуюсь оч плохо пока, поэтому случайно удалила и Ваше сообщение, старалась его восстановить как могла. Повторюсь, что ни Вас, ни Сонина , ни Демину не удаляла специально.

а) нет, я не считаю Вас неквалифицированными.
Про профессора ОАО"...", прошу прощения для меня это странно звучало, но теперь знаю почему, и прошу прощения.

б) По поводу моих работ:
У Константина моя работа , из-за которой все это началось, есть, Вы ее тоже, как я поняла читали, так что Вам посылать? А другие работы свои выставлять сейчас на показ в условиях злобной и предвзятой обстановки, созданной/спровацированной Сониным вокруг меня и моих коллег, - предъявлять на всеобщее надругательство нет никакого желания.Закончу скоро исследование и, поверьте, опубликую и выставлю в блоге. Ждите.

Reply


Leave a comment

Up