Шантаж, блеф и чумазые девушки

Oct 17, 2005 09:29

Написанная в соавторстве с brem статья для журнала "Эксперт", #39 (485) от 17 октября 2005.

Андрей Бремзен (профессор Российской экономической школы (РЭШ), Ph.D. MIT.),

Константин Сонин (профессор РЭШ и Центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР), кандидат физико-математических наук.)Каждый октябрь весь мир ждет объявления ( Read more... )

Leave a comment

anonymous October 17 2005, 08:44:31 UTC
Именно тогда возникла теория повторяющихся взаимодействий, решающий вклад в которую внес Роберт Ауманн. Основной результат этой теории, известный как народная теорема (это название тоже предложил Ауманн), состоит в том, что при повторяющихся взаимодействиях стороны могут воздерживаться от действий, сулящих им краткосрочную выгоду.

вам виднее, конечно, но я почему-то думала, что работы Фридмана были первыми все-таки, а остальные, в том числе и Аumann, доказывали уже более тонкие случаи. Ошибаюсь, да?

Reply

gegorov October 17 2005, 21:45:41 UTC
Ну, на цилиндрической и ладьей с королем можно, вестимо.

А с матрицей - я понимаю, что можно отождествить противоположные ее стороны, и получится тор. А можно проективную плоскость получить. Или бутылку Клейна. Чем тор-то лучше? Или ты дальше рисуешь векторные поля, равновесиям сопоставляешь особые точки и считаешь Эйлерову характеристику тора? ;-)

Reply

brem October 17 2005, 21:58:24 UTC
Нет, без этого. Просто идея фокальных точек состоит в том, что в игре типа "встреча" будет аномально часто встречаться равновесие в чистых стратегиях, при которых оба выбирают "первую" (если есть ещё и "вторая"). И то же на цилиндре: хотя у первого игрока нет способа определить, какая из стратегий "первая", он знает, что у второго он есть, и играет "первую" для второго. А вот на торе ни у одного их них нет способа указать, какая "первая", и есть основания полагать, что в равновесии они ни на одной из двух не смогут сфокусироваться.

Reply

gegorov October 17 2005, 22:09:02 UTC
Да... в том далеком детстве, когда я смотрел телевизор, меня всегда удивляло, что в передачах типа "Любовь с первого взгляда" (где двум людям надо было независимо отвечать на один и тот же вопрос) ведущий дает варианты ответов в одной и той же последовательности (может, за редчайшим исключением), что, конечно, должно давать большой простор для сговора.

Reply

lamotte October 17 2005, 14:56:57 UTC
Хорошо, хорошо, я молчу. Просто во многих статьях и курсах лекций, которые я просматривала, народную теорему приписывают Фридману.
Саму статью 1970 года я не читала, естественно. Ты что, не знаешь, что я прочитываю и заучиваю EconLit и на этом обычно останавливаюсь?

Мы нигде не утверждаем, что Ауманн придумал народную теорему (а только что он придумал название).

да, это я потом заметила, когда написала комментарий, что вы очень аккуратно по этому поводу высказались :-) И вообще, очень стильно так получилось.

Reply

brem January 30 2006, 06:39:32 UTC
В подтверждение твоих слов: готовясь вчера к лекции, я неожиданно обнаружил, что в учебничке Боба Гиббонса тоже всплывает Фридман. Он даже пишет "We then use these definitions to state and prove Friedman's (1971) Theorem (also called the Folk Theorem)". Потом, правда, в сноске извиняется за эту атрибуцию, но как-то путано. Всё это на странице 89.

Ну да Бог ему судья...

Reply


Leave a comment

Up